Запись опубликована
Чистый Взгляд news. Пожалуйста оставляйте свои
комментарии тут.
Наталья Назаровa - известная российская актриса и сценарист. Наталья преподаёт в «Российской академии театрального искусства», но про себя говорит, что всё время чувствует себя начинающей. В ГИТИСе она уже преподаёт пятый год.
«К театру у меня до сих пор отношение двоякое. В последнее время, я для себя это определяю так, - как деньги - они могут быть злом, а могут быть добром. В Театре есть очень много опасностей, преподавая в ГИТИСе, я это вижу ежедневно: это возбуждение страстей, раскачивание своей эмоциональной природы. Это то, что относится к пропастям. Про самые грубые, как пошлость, я даже не говорю, это нас везде поджидает. Из положительных моментов, я заметила, что актёры - люди, которые очень склонные к сочувствию. Это относится особенно к хорошим актёрам - умение поставить себя на место другого человека и почувствовать его боль».
Наталья рассказывает, что на курсах, они дают ученикам разные задания, как например, выразить страдание и сострадание, чтобы актёры разделили свою личную боль и чужую и осознали это. «Многие из учеников откликнулись и написали замечательные работы. Для меня сострадание, является стороной немного оправдывающей эту деятельность. В жизни сейчас этого маловато».
Наталья сейчас более известна, как киносценарист. Она автор сценария сериала «Ранетки», а из фильмов наиболее известные, это «Мой парень ангел» и «Дочь», отмеченный кинофестивалем «Кинотавр».
В «былые» времена существовало чёткое разделение между кино-бизнесом и театральным искусством, и преподаватели говорили о том, что участие в обоих направлениях перенастраивает школу. Наталья говорит, что сама не чувствует сейчас такого антагонизма. «У каждого педагога и мастера есть свой взгляд на вещи: сниматься в кино или нет. Мы подходим к этому так: если мы понимаем, что сценарий более ни менее приличный, хороший, - то можно. На ситкомы (где смех за кадром), мы не отпускаем, а если роль хорошая в фильме, то отпускаем, потому, что мы понимаем, что пока они выйдут из института уже может быть поздно». Наталья говорит, что на первом курсе это всё же нежелательно, потому тогда закладываются основы всего. «Мы также знаем, что театр актёр не кормит. Сейчас мы отпустили одну нашу девочку сниматься в главной роли». У актеров потом появляются семьи и дети. Прославиться, конечно, могут единицы, а просто такая зарплата - это их хлеб.
На актёрском факультете бывают ученики, которые уже успели «прославиться» на каких-то фестивалях. Они учатся в основном заочно. Наталья преподает на режиссерском факультете, там есть актерская группа, режиссерская и сценографическая. Этот экспериментальный курс ведёт Дмитрий Анатольевич Крымов. «У нас таких приходящих звёзд нет, просто потому что очень тесный график, на наш курс сложно попасть. Популярность для нас не очень интересна, нам всем интересны люди, которые приходят, и мы стараемся набирать людей не пустых, а которые хотят подойти к работе осмысленно, и возраст у нас постарше, что тоже хорошо».
«Мы очень любим своих учеников, потому что у нас с мужем, Геной Назаровым, тоже актёром, своих детей нет. Мы стараемся быть добросовестными педагогами. Каждые четыре года у меня появляется 21 ребёнок», - говорит смеясь Наталья.
Наталья рассказывает, что её собственный педагог, учил их не столько актёрской игре, сколько просто быть хорошими людьми, а далее, как сложится. «Он сам не понимал насколько он больше просто театра. Это нам всем очень помогло, потому, что просто рамки театра самого по себе - тесны».
В своей мастерской Наталья старается ограничивать преподавание от откровенной пошлости или бессмысленности, а в остальном, ученикам даётся много творческой свободы. «Наш мастер позволяет быть разному мнению. У нас нет диктата».
«Что касается процентного отношения в плане трудоустройства, наш этот курс почти весь устроился, но это благодаря тому, что это режиссёрский курс. Сейчас в театре нехватка режиссёров, и особенно молодых очень приглашают. Режиссёры не хотят приходить в группу, где им тоскливо и одиноко, и они потихонечку перетягивают наших (актёров), поэтому они все постепенно по театрам распределились».
Вопроса досуга от учёбы в ГИТИСе не встаёт. «Они бедненькие такие загнанные, даже по воскресеньям репетируют. Однако после интенсивного учебного года, у них возникает ломка, когда они выходят в отпуск». Конечно если студенты больные, их отпускают, уже нет такого как раньше «Если актер не приходит на репетицию, значит он умер». Сейчас молодое поколение - больное, уже нет здоровых полностью людей, мы вынуждены идти в русле времени. Другое дело, они сами не хотят особо болеть, им самим работа интересна».
Наталья говорит, что ей всё равно станет ли человек профессиональным актёром или режиссёром, для неё важно, чтобы человек получил фундаментальные навыки творческой работы. «Для меня отчисление - вещь болезненная. На других курсах люди пачками вылетают, а у нас это … на прошлом курсе у нас не было никого отчисленных, хотя были люди, которых можно было бы, но мы уже прикипели душой к этому человеку, куда он пойдёт? А так хоть диплом получит. Это наша ошибка, наша ответственность, мы же его выбрали. А те люди, которых мы не отчислили, работают по своей специальности маленькими шажками и успешно относительно их пути. А на этом курсе один человек был отчислен, и для меня это большая сердечная боль. Но я не критикую нашего мастера, там были какие то причины». Такой вот неформальный подход.
Со старыми учениками Наталья поддерживает отношения. «Мы доигрываем какие то спектакли. Из звёзд у нас намечается Маша Смольникова, которая снялась в моём фильме. Я думаю, что скоро она станет очень известной, но не только благодаря фильму. Она сейчас снялась у Бондарчука в «Сталинграде» в главной роли, и этот фильм явно будет иметь очень широкий прокат, и очень серьёзную рекламную поддержку. Вдобавок ко всему это фантастической одарённости человек и фантастической человечности. Она очень чистое и светлое существо, талантливейшее. В моём фильме она сыграла роль 16-летней девочки, хотя ей уже 24, но никто не даст ей её настоящий возраст». Маша училась в актёрской группе, но делала очень интересные режиссерские работы, что на её работы ходила вся Москва.
«Например, она поставила отрывок из «Гамлета». Гамлету было 10 лет, а Офелии 6. А все взрослые были на высоких табуретках. Они казались таким «большими и громоздкими» по сравнению с Гамлетом и Офелией. Это было настолько художественно и трогательно, со вкусом, смешно, что зал прямо взрывался, когда они это играли. Это был просто хит, и она не один такой отрывок сделала, она время от времени выдаёт такие шедевры. Я всё время боялась, что похвалы её испортят, но пока не могу понять, она просто не портится и всё».
Наталья осознает, что театральное искусство может слишком расшатывать чувства, но в о сочувствии говорит так: «Там есть шанс остаться человеком, дать какие-то плоды».
По материалам телепередачи «Душевная Вечеря»