Ровно 30 лет назад впервые поднялся в небо тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Именно благодаря этому самолету фирма "Антонов" дожила до наших дней и продолжает держаться. Говорят, покойный Петр Васильевич Балабуев буквально на коленях умолял Горбачева передат "Антонову" несколько "Русланов" Минобороны для авиаперевозок. Не зря...
Сегодня на ГП «АНТОНОВ» состоялись мероприятия, посвященные этой знаменательной дате.
Рассказывая о «Руслане» на пресс-конференции, Президент-Генеральный конструктор ГП «АНТОНОВ» Д.С. Кива, в частности, сказал: «Ан-124 - уникальный самолет, которому сегодня во многом нет равных. Он по-прежнему является непревзойденным лидером рынка крупногабаритных и нестандартных воздушных перевозок. Накануне 30-летнего юбилея первого полета «Руслана» стало известно о продлении контракта с НАТО на использование этого самолета для стратегических перевозок в интересах стран-участниц программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) на период до 31 декабря 2014 г.»
В Народном музее состоялось чествование ветеранов предприятия, создававших Ан-124. Памятными медалями 30-летия со дня первого взлета «Руслана» отмечены более 450 заслуженных сотрудников «АНТОНОВ», сообщает пресс-служба ГП «АНТОНОВ».
Фото
Marek Vanzura Газета «XXI век», № 22 за 2012 год: Февраль 1989-го. В Киев с официальной миссией прибывает Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев. По завершении рабочей программы, уже в аэропорту «Борисполь», перед самым отлетом, ему предлагают осмотреть новейшее достижение украинских авиаконструкторов - самый крупный в мире транспортный самолет «Мрія». С явным интересом и энтузиазмом Генсек соглашается. Поднявшись на борт лайнера, Горбачев даже не предполагает, что с этого момента он из экскурсанта высокого статуса станет заложником. Четко спланированная и виртуозно реализованная «операция» позволит отрезать от охраны и сопровождения лидера и вдохновителя Перестройки. Оказавшись в кабине украинского крылатого гиганта, Горбачеву предстояло напрямую выслушать доводы и предложения Петра Балабуева, создавшего Самолет-Мечту.
Вспоминает заместитель генерального конструктора АНТК им. О.К. Антонова Василий Петрович Теплов: «Это был период очень сложный, когда состояние экономики и науки и техники не улучшалось, а ухудшалось. Проявился какой-то застой. Особенно в авиационной промышленности. Потом превратился просто в хаос. Авиационная промышленность разваливалась, и нужно было найти способ остановить этот процесс развала. И тогда Балабуев предложил Горбачеву: «Давайте, мы используем наши внутренние средства. Отдайте нам хотя бы 2 самолета Ан-124, которые находятся на вооружении у армии, а мы их используем для транспортных перевозок, с тем, чтобы полученные средства вложить в техническое перевооружение и ОКБ, и заводов, и таким образом суметь выйти на высший уровень по созданию самолетов...».
Член-корреспондент НАН Украины, доктор технических наук, профессор, президент-генеральный конструктор государственного предприятия «Антонов» Дмитрий Семенович Кива: «То, что Фирма сохранилась - это выдающаяся заслуга Петра Васильевича Балабуева»...