В очередную годовщину гибели нашего Ил-76 над Луганским аэропортом на фото, ставшем уже, наверное, культовым, впервые обратил внимание на странные штуковины на движках Ил-76. Знающие люди подсказали, что это створки реверса.
Реверс - устройство для направления части воздушной или реактивной струи по направлению движения самолёта и создания таким образом обратной тяги. Обычно реализуется путём отклонения части или всей струи, исходящей из двигателя, при помощи разнообразных затворок.
4 фото ниже by
tim5000:
Реверс применяется в основном на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте. Реже - на рулении, для движения самолёта задним ходом без помощи буксировщика. Небольшое число самолётов допускают включение реверса в воздухе. Наиболее широко реверс применяется в коммерческой и транспортной авиации. Характерный шум можно часто услышать при пробеге самолёта по ВПП после посадки.
На самолёте Ил-76 реверсивное устройство имеют все 4 двигателя, однако на практике реверс внутренних (2-го и 3-го) двигателей стараются не использовать, так как возможно повреждение обшивки фюзеляжа.
Створки реверсивного устройства двигателя самолёта Fokker 100:
Задействованное реверсивное устройство высокоплана Ан-74: