Еще одна дачная находка-напоминание о моем давнем увлечении авиацией и английским языком. Кто из киевлян-англофилов не "тырил" в конце 90-х, начале 2000-х со стоек на входе в гостиницах, бизнес-центрах и ресторанах газету KyivPost? Правда, обычно она так и валялась потом дома толком непрочитанная, но сколько радости было, когда удавалось прихватить и полистать свежий номер...
После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам потребность в нём стала очевидной, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации.
23 мая 2001 года были выданы сертификаты типа на Ан-225 «Мрия» Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины («Укравиатранс»), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов.
Кстати, авиасалон в Ле Бурже проходил в 2001 году не в июле, как в тексте англоязычной заметки, а с 17 по 24 июня. И "Мрія" там действительно была гвоздем программы.
фото
отсюда фото
отсюда Как и в 1989-м, с "Бураном" на спине:
Click to view