Выделил родные "Аны" в отдельный пост. Хотя, к моему стыду, когда снимал, даже не подумал об этом. Я там вообще мало думал - некогда было. И только уже просматривая фотографии, понял, как их много у меня вышло. Наверное, не случайно.
Изделие 181 - экспериментальный летательный аппарат, разработанный в АНТК имени Олега Антонова в конце 1980-х годов:
Особенностью самолёта является необычная форма крыльев арочной конструкции. Изделие 181 построено в единственном опытном экземпляре, машина была создана в конце 1980-х гг., для отработки именно этой аэродинамической схемы. Однако самолет, который должен был продемонстрировать взлет после всего 30-40 метров разбега и устойчивый полёт на минимальной скорости в 30-40 км/ч, в воздух так и не поднялся.
Ан-71 - самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова для замены самолёта Ту-126. Первый полёт 12 июля 1985 года:
Обтекатель антенны РЛС:
Оба опытных летавших экземпляра ныне не эксплуатируются - один находится на аэродроме ГП "Антонов" в Киеве, другой 16 октября 2010 года был перемещен в Киевский Музей Авиации.
Хвостовое оперение Ил-76 и Ан-71:
Ан-30 - самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки:
Ан-30 разработан в ОКБ им. О. К. Антонова совместно с ОКБ им. Бериева. Является глубокой модификацией пассажирского самолёта Ан-24 и предназначен для аэрофотосъёмочных и аэрогеофизических работ. Используется также в военной авиации для воздушной разведки.
В средней части фюзеляжа самолёта оборудованы пять остеклённых фотолюков, из которых можно производить плановую и перспективную аэрофотосъёмку. Штурман находится в остеклённом носу самолёта, что позволяет качественно проводить сложную аэросъёмку.
Ан-24 - турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Первый полёт 20 октября 1959 года:
Ан-26 - советский военно-транспортный самолёт. Первый полёт 21 мая 1969 года:
Ан-24Т (Ан-34) - военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б (В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961-1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта:
Ан-2 - советский лёгкий многоцелевой самолёт. Первый полёт 31 августа 1947 года:
Производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов:
Ан-72 - военно-транспортный самолёт. Разработан для замены самолёта Ан-26. Первый полёт 31 августа 1977 года:
25.09.2015.
См. также: