Влад - один из немногих жж-друзей, с кем довелось видеться воочию. Увлекается реконструкцией, фотографией, футболом, техникой. А еще у него руки растут из нужного места.
Оригинал взят у
vladrink в
Кровать-паровоз своими руками В конце прошлого года насущным стал вопрос о приобретении двухъярусной кровати, на которой могли бы спать оба сына. Старший на тот момент спал на не самом удобном раскладном диване, а Младший часто просыпался и плакал по ночам из-за того, что упирался в узкий проем детской кроватки-люльки. Вариант покупки в спорах с супругой был отметен напрочь, и главным стал вопрос дизайна будущей кровати собственного производства. Кровать-автомобиль отпала сразу - слишком популярная в общем количестве продающихся в магазинах. Шаттл "Буран" был моей первой одноярусной кроватью для старшего, сделанной пару лет назад. Корабли и военная техника не вязались с двухъярусной кроватью, а вот дизайн паровоза подкупал своей незаезженностью и возможностью создать действительно оригинальный
проект.
1.
В качестве объекта подражания был выбран советский паровоз П-36 "Генерал", в основном, из-за его оригинальной запоминающейся внешности. В процессе изготовления выяснилось, что один экземпляр этого паровоза не просто на ходу, а вполне себе возит пассажиров в составе экскурсионного поезда.
2.
Основой стал покупной каркас обычной двухъярусной кровати из сосны, который я частично доработал и частично разукомлектовал. Дальше пошла фанера.
3.
Листы фанеры пришлось вырезать, примерять, снова вырезать, снова примерять, шлифовать, подгонять, а главное носить из бытовки на улицу и обратно, поскольку в горизонтали с ними можно было работать только на улице. По "закону подлости", пик уличных работ пришелся на январские морозы под -20, но в таких условиях работалось даже интереснее. А уж когда в один из праздничных дней по железнодорожной ветке наверху проехался тот самый П-36, стало понятно - кровати быть!
4.
Самым трудным моментом в создании кровати стал вопрос покраски. Фасадные (боковые) части я сразу решил отдать красить на стороне, поскольку ни краскопульта, ни подходящего помещений, ни навыков у меня не было. Здесь я благодарю за помощь уважаемого
Константина. Остальные части красил сам, с помощью акриловой эмали, десятка валиков и кистей, и такой-то матери...
5.
И, наконец, спустя более трех месяцев после начала изготовления и около четырех часов после начала сборки - кровать установлена, головной свет подключен, и "Цветы жизни", для кого она предназначалась, начинают прыгать по матрацам, испытывать на прочность лестницу и пытаться достать руками до люстры.
6.
Лестница хороша всем, кроме своего размера - слишком далеко отстоит от корпуса кровати. К сожалению, лестницы для кроватей - товар весьма дефицитный, поэтому выбирать особо не приходилось.
7.
Наверху пока еще достаточно пространства, чтобы оба ребенка стояли в полный рост, но это, разумеется, временно. ;)
8.
Под нижним спальным местом располагается "ходовая часть", включающая в себя выдвижной ящик на роликах.
9.
Ящик сразу оказался доверху заполнен игрушками, даже Дарт Вейдер с трудом смог найти местечко притулиться. ;)
10.
При желании, на ящике можно даже покататься по квартире. К счастью, "киндеры" пока эту возможность не раскусили.
11.
Итоги. Государственная комиссия (в лице жены и детей) единогласно приняла проект с маленькими оговорками (не хватает еще одного окошка во фронтальном щите). А самое главное, что у детей появилась просторная кровать, на которой, помимо сна, хватает места и для игр и для комфортного просмотра мультфильмов и для много чего еще...
П.с. Хочу сердечно поблагодарить
Сергея за неоценимую помощь и советы в самых острых вопросах.
П.п.с.Вопросы и критика приветствуются.