сказка

Dec 06, 2010 18:15


© Павел Васкан

Заколдованная принцесса
(сказка)

Однажды некий юный принц* ехал на коне по лесу невдалеке от своего замка, остановился отдохнуть, присел на лужайку, достал снедь из походной сумки и принялся за еду. Внезапно на проталину рядом с ним выползла змея, свернулась красивым кольцом и сказала человеческим голосом: «Я знаю, что ты принц из соседнего замка! Помоги мне! Я на самом деле - совсем не змея, а заколдованная злыми волшебниками принцесса!»
Принц удивился и ответил: «Да, конечно... А что я могу для тебя сделать?»
«Приходи, как зайдёт солнце, на эту поляну! Но проследи, чтобы ты был один и никому не говори об этом! Иначе - всё пропало...» - ответила ему змея.
Как зашло солнце, принц тайком от всех выскользнул из замка - но один из его слуг проснулся, услышал лёгкие шаги своего господина, да не придал значения, перевернулся на другой бок и заснул.
Пришёл принц на поляну, где ждала змея. Внезапно сбросила она шкуру и стала ослепительной красоты девушкой. И сказала она ему: «Поцелуй меня сегодня в запястье и иди спать... Если встретимся мы с тобой три ночи подряд, обрету я вновь человеческий облик и стану твоей невестой!»
Поцеловал принц её руку, но уходить не стал, залюбовался красой девичьей, с трудом удалось заставить ему себя уйти под утро в свой замок из леса.
На следующую ночь повторилось то же самое. Но вот беда: двое из слуг проснулись и услышали его шаги... Насторожились было, но сморил их сон.
Пришёл принц на поляну, где ждала змея. Сбросила шкуру и стала ослепительной красоты девушкой. И сказала она ему: «Поцелуй меня сегодня в губы и иди спать... Осталась лишь эта ночь и следующая...» Припал принц к губам, поцеловал, да еле смог оторваться от любви и страсти. И уйти смог лишь к рассвету.
На следующий день слуги заметили круги под глазами принца и то, что он слегка не выспался, бормочет что-то под нос, но виду не подали. Наступила ночь, пошёл принц из замка на поляну - совсем неосторожный без сна, услышали его слуги, проснулись и часть из них пошла осторожно по его следу.
Пришёл принц на поляну, где ждала его превращённая в змею девушка. Обернулась она в девушку. И сказала, зардевшись: «Сними с меня одежду!» Но только сделал шаг к ней принц, появились внезапно на поляне его слуги**, пытаясь его остановить... А с неба вдруг ударила молния, задул сильный ветер, слуги замерли как вкопанные, принц превратился в большую лягушку, а девушка стала красивой породистой лошадью, и захрипев-заржав, она с горем сказала принцу-лягушке: «Что ты натворил!», и чуть не затоптав его копытами, умчалась прочь. Стал принц-лягушка прыгать по лесу и горевать. Потом вспрыгнул на пенёк и стал думу горькую думать. Подумал хорошо, и поскакал с лягушачьей скоростью по следу прекрасной кобылицы.День скакал, два скакал, неделю скакал, на десятый день доскакал до конюшен соседнего замка, где стояла кобылица его в стойле. Затаился в кустах принц-лягушка, стал думать и наблюдать. И вот, пришёл господин соседнего замка, сел на кобылицу, и сильно понукая, поскакал на ней прочь.
Больно принцу-лягушке было видеть такое, и стал он думать и слёзы горькие лить. Внезапно подлетел к нему ворон, и сказал: «О чём, принц, тужишь? Знаю, о чём слёзы льёшь, знаю и что тебя постигло. И как помочь тебе ведаю. Скоро вернётся в образе лошади твоя возлюбленная в стойло. Притаись сзади, рассмотри золотой волосок у неё в хвосте, прыгни и вырви, и спадут с вас чары!»
Так принц-лягушка и сделал. Затаился с тыльной стороны стойла и стал ждать. К вечеру приехал хозяин соседнего замка на прекрасной кобылице и поставил её в стойло. Рассмотрел принц-лягушка золотой волосок в хвосте кобылицы, прыгнул первый раз и не сумел схватить его ртом: другой, обычный вырвал. И чуть увернулся от копыт возлюбленной!
Затаился и через четверть часа, когда кобылица не ожидала, прыгнул снова. И снова потерпел неудачу и от копыт чуть спасся.
Но не сдался, и в третий раз - ещё через четверть часа - прыгнул снова и вырвал-таки золотой волосок. Зашумел ветер, стал принц снова человеком, а кобылица почему-то обернулась в змею.
Загоревал принц, завернул змею в куртку и пошёл ночью через лес к своему замку. Идёт и спрашивает: «Неужели ты обманула меня? Неужели ты змея на самом деле, а в человека только превращаешься? Всё равно люблю тебя! Обернись девушкой и стань моей женою!» Отвечала ему мудрая змея: «Нет, я и в самом деле девушка, но видно, сильно согрешила я пред Господом. Не получится меня расколдовывать. Попрощайся со мной и отпусти в лесную чащу век змеёй доживать. А сам иди в свой замок и молись за меня три дня, и проси Бога за нас. Кто знает, может быть, смилуется Он над нами, и станем мы мужем и женою!»
Пришёл принц в свой замок, забрался в самую высокую башню, стал на колени и начал молиться. Не ел, не пил, не спал... Промолился он три дня, и на рассвете четвертого открыл окно и хотел сброситься вниз с башни - на камни замкового дворика, как вдруг окликнул его снизу женский голос: на опушке леса стояла его возлюбленная в человеческом облике.
Спустился он стремглав вниз по лестнице, выбежал из замка, подбежал, обнял и, плача, стал целовать в губы ненаглядную...
«Неужели Господь совершил чудо, и всё-таки позволил нам соединиться?» - спросил её принц.
«Пожалел Бог тебя, я же дожила в лесу жизнь змеиную, стала я за твои молитвы и любовь женой Змеиного Царя. Жили мы с ним тридцать лет и три года, а потом оба умерли. Но когда попала я на небо, встретил меня там Ангел и сказал: ждёт любящий тебя внизу, отправляйся к нему на Землю. Родилась я снова - в прошлом времени, через три года после твоего, принц, рождения, в соседней деревне, блюла себя в чести и целомудрии, ждала этого дня. И вот я снова перед тобой, принц!»
Молвила это девица, и увидел принц своих оживших слуг, выходящих из лесу. Обрадовался, и сыграли они свадьбу. И жили они оба долго и счастливо, и умерли в один день.

--------------------------------------------------
* Сказка имеет детский и взрослый смысловые уровни (версии прочтения). Во взрослой версии «принц» и «лягушка», как и остальные животные в сказке - символы, которые надо воспринимать как фигуры социального дарвинизма-анимализма. Сказка посвящена экологии человеческих отношений и любви, и является попыткой (наброском) черновой и неточной схемы психологического лузерства между влюблёнными парами на постсоветском пространстве, как и своего рода ТЗ (техническим заданием, в чём-то - магическим) для отыскания более точной схемы виннерства в любви для всего социума (социумов) постсоветского пространства. Автор постарался соединить школу сказок Г.Х.Андерсена с современным стёбом в стиле фильмов Квентина Тарантино. Ворон в сказке - это трикстер, искуситель, подсказывающий самое опасное, безумное и рискованное - а именно - идею ва-банка любви без надлежащих ресурсов (денег, мастерства, времени, сил etc.) Психологическая схема данной сказки совпадает во многом с психологческими схемами фильмов «Джунгли» (Россия, 2012) «Необратимость» (Франция, 2002) и «Love Actually… Sucks!» (Китай, 2011-2012).
** Помимо пары влюбленных, мир наполнен ещё и окружающими живыми существами, и их существование желательно учитывать правильным и, как минимум, взаимобезвредным, а лучше - приносящим пользу образом. Что соотносится так же с эпизодом про лодочника-самоубийцу, лузера в любви, из фильма "Vacation" (США, 2015) - он не скидывается с башни, как принц в сказке, а берёт пассажиров и с ними сбрасывается в каноэ с водопада. Пассажиры в фильме успевают выпрыгнуть и спастись. Полицейский момент: теоретически, можно отградуировать, сколько "пассажиров" пострадали от лузерства того или иного "Ромео"...

моя проза, мои тексты, мои сказки

Previous post Next post
Up