Популярность футбола в России за время действия контракта между НТВ+ и РФПЛ упала в 2 раза!

May 28, 2010 17:02

На Чемп.ру выложена любопытная информация
http://www.championat.ru/football/_russiapl/article-57698.html

Как и в 2006 году, мы не попали на чемпионат мира. Как и четыре года назад, наше внутреннее первенство оказалось разбито на два периода - до и после главного футбольного турнира.

Как и в прошлый раз, перед вынужденным перерывом была пройдена треть чемпионата. Обстоятельства этих двух сезонов внешне очень похожи. Да и общая аудитория (количество россиян, относительно регулярно, но с разной частотой следивших за ходом турнира) была практически идентична - в 2006 году около 14 млн человек, в 2010 году - чуть больше этой отметки (максимум нового века был пройден в год Евро-2008 - 15 млн поклонников Премьер-Лиги).

Сравнение любого проекта в динамике интересно уже само по себе. Итак, два российских чемпионата в своей весенней части имели следующие характеристики.

Туры и матчи

2010
11 туров, 86 игр (две перенесены на июль).

2006
9 туров, 72 игры.

Количество трансляций на федеральных каналах
2010
14 трансляций (9 на Первом канале, 5 на канале "Россия 2"), или 16,5 % от всех игр.

2006
45 трансляций (11 на Первом канале, 34 на канале "Спорт"), или 62,5 % от всех игр.

Кого показывали

2010
"Зенит", "Локомотив", "Спартак" - по 5 раз; "Алания" - 3 раза; "Амкар", "Спартак-Нальчик", ЦСКА - по 2 раза; "Динамо", "Ростов", "Рубин", "Сатурн" - по 1 разу. Ни разу не показали пять клубов.

2006
"Локомотив", "Спартак" - по 8 раз; "Динамо", "Зенит", "Луч-Энергия", "Томь", ЦСКА - по 7 раз; "Крылья Советов", "Москва", "Рубин", "Шинник" - по 6 раз; "Сатурн" - 4 раза; "Амкар", "Ростов", "Торпедо" - по 3 раза; "Спартак-Нальчик" - 2 раза.

Режим трансляций на Первом канале в регионах

2010
В центральных регионах все игры кроме одной были в прямом эфире.
На Урале в прямом эфире показали 5 игр, в Сибири - 4 игры.
На Дальнем Востоке не в записи была одна игра (ЦСКА - "Зенит, в 03:00 по местному времени).

2006
В прямом эфире были показаны все игры в центральных регионах и на Урале.
В Сибири большая часть игр была в записи.
Дальний Восток - все матчи в записи.

Трансляции на других каналах

2010
Почти все игры в прямом эфире показывал канал "Наш футбол" ("НТВ-Плюс" и ретрансляции в других телесетях).
Все матчи "Зенита" в прямой трансляции показывал региональный канал "100 ТВ".
Домашние матчи своей команды можно было увидеть в записи в Томске.
Почти все игры так или иначе можно было увидеть в Интернете.

2006
Почти все матчи "Зенита" показывал Пятый канал (в прямом эфире или в записи при федеральных трансляциях).
Домашние игры своих команд в записи были в Томске, Казани, Владивостоке.
Все матчи показывал "НТВ-Плюс" (примерно половину в прямом эфире, половину в записи).

Накопленный охват аудитории
(смотрели хотя бы один матч любым из доступных способов)

2010
Немногим более 70 % поклонников Премьер-Лиги.

2006
Почти 100 % поклонников Премьер-Лиги.

Количество игр, которые в среднем увидел один болельщик
(вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет)

2010
6,5 матча, или 7,5 % от всех игр.

2006
12 матчей, или 16,5 % от всех игр.

Среднее количество зрителей одной игры
(вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет)

2010
1,1 млн человек.

2006
2,3 млн человек.

Рейтинг-лист популярности центральных игр тура
(вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет)

2010
1. "Зенит" - "Спартак" - 8,3 млн зрителей.
2. ЦСКА - "Локомотив" - 6,5 млн зрителей.
3. "Рубин" - "Локомотив - 6,3 млн зрителей.

2006
1. "Спартак" - ЦСКА - 11,2 млн зрителей.
2. "Локомотив" - ЦСКА - 10,9 млн зрителей.
3. "Зенит" - "Спартак - 9,5 млн зрителей.

Наименьшая аудитория центральных игр
(вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет)

2010
ЦСКА - "Зенит" - 3,9 млн зрителей (по Первому в центре РФ игра была в записи).
"Локомотив" - "Амкар" - 4,2 млн зрителей.

2006
"Рубин" - "Москва" - 6 млн зрителей.
"Москва" - ЦСКА - 7,1 млн зрителей.

Средняя аудитория центральных игр
(вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет)

2010
5,7 млн зрителей.

2006
8,6 млн зрителей.

Рейтинг-лист популярности "вторых" игр тура (которые в том числе показывал "Спорт"/"Россия 2")
(вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет)

2010
1. "Зенит" - "Спартак-Нальчик" - 3,5 млн зрителей.
2. "Алания - "Спартак" - 2,5 млн зрителей.
3. "Амкар" - "Спартак - 1,9 млн зрителей.

2006
1. ЦСКА - "Томь" - 2,9 млн зрителей.
2. "Локомотив" - "Зенит" - 2,8 млн зрителей.
3. "Динамо" - "Спартак - 2,6 млн зрителей.

Средняя аудитория "вторых" игр тура
(вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет)

2010
2,2 млн зрителей.

2006
2,2 млн зрителей.

Средняя посещаемость стадионов

2010
Премьер-Лига - 12,5 тыс. зрителей.
Первый дивизион (10 туров) - 5,5 тыс. зрителей.

2006
Премьер-Лига - 13 тыс. зрителей.
Первый дивизион (10 туров) - 6,5 тыс. зрителей.

Для полноты картины сравним статистику и для главных кубковых поединков.

Аудитория кубковых игр
(вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет)

2010
Суперкубок РФ - 4,9 млн зрителей ("Рубин" - ЦСКА).
Финал Кубка РФ - 6,2 млн зрителей ("Зенит" - "Сибирь").

2006
Суперкубок РФ - 13,9 млн зрителей (ЦСКА - "Спартак").
Финал Кубка РФ - 9,9 млн зрителей (ЦСКА - "Спартак").

Примечание

Весной 2006 года большинство из 34 игр чемпионата канал "Спорт" транслировал в прямом эфире. Остальные матчи были показаны в записи в день игры с некоторым временным запаздыванием. Игры, показанные в записи на следующий день или позднее, не учитывались. В тот год "Спорт" на треть уступал по охвату населения сегодняшнему каналу "Россия 2", который, в свою очередь, почти в два раза уступает Первому каналу.

Количественные оценки Аналитического Агентства СК. Основаны на комплексном анализе данных мониторинга футбольных болельщиков в 2002-2010 гг. Исследуемая аудитория - жители РФ старше 10 лет.

Спартак, Динамо, футбольный турнир, Алания, 2010 год, Амкар, футбол, Сатурн, ЦСКА, Ростов, Рубин, Чемп.ру, информация, Локомотив, Спартак-Нальчик, Зенит

Previous post Next post
Up