Письмо зазнавшимся банкирам «Сбера» от клиентов из деревни

Jun 11, 2013 21:36


Originally published at «Новости Карелии - Альтернатива». You can comment here or there.



Уважаемый Сбербанк! Ты со мной с 1991 года. Ведешь мой, открытый еще в советское время, счет. В последние годы я тебе регулярно изменяю с другими банками, но полностью бросить тебя не могу. Иногда мне приходится возвращаться к твоим услугам, поскольку ты еще пока в этой стране - самый популярный банк. Ты работаешь в таких глубинках, в сторону которых твои юные конкуренты никогда даже не посмотрят. Мне приходится бывать в этих глубинках. А еще есть мама, которая другие банки не признает и не понимает - ее иногда надо поддержать, а еще в частых поездках нужна заначка: мало ли что на дорогах случается.

Я смотрел, как ты меняешься в лучшую для клиента сторону и радовался. Современные веяния не спеша добрались и до тебя: постепенно стала выметаться пыль адовых советских сберкасс, персонал помолодел, стал воспитанней и образованней в сфере банковских услуг. Монстр по имени Сбербанк медленно, но верно поворачивался лицом к своему клиенту.

И даже в последние месяцы, узнав, как уродливо к тебе отнеслась твоя соседка - «Почта России» в карельском поселке Элисенваара, я тебя поддержал. Эта хитрая почтовая лиса пытается выкинуть твои отделения из совместных избушек - думал я. И вписался, обрушив гнев и кары на головы зазнавшихся и бесцеремонных почтовиков. Статья получилась интересной и даже пошатнула рейтинг карельского губернатора.

Однако не тут-то было. Пару дней назад в городе Лахденпохья я зашел в продуктовый магазин одной известной федеральной торговой сети. Зашел исключительно потому, что в наличных деньгах был серьезно ограничен: нет уже необходимости в цивилизованном мире держать при себе «котлету» из купюр.

Протянув карту, я получил вежливый отлуп. Продавец, извиняясь, сообщила, что терминалы безналичной оплаты у них не работают уже неделю. И попросила оплатить наличкой. С трудом наскреб на оплату.

И вот как в таком случае поступать бедным жителям Элисенваары, Хийтолы, Куркиеки, если ты уйдешь из поселка, а останешься только в городе? Они наскребут на такси, приедут, а банкоматы не работают и в магазине продуктов не купить. Выматерятся в адрес банка, правительства, страны, своей неудавшейся жизни, поцелуют замок и поедут обратно со вселенской тоской и грустью. Зачем так накалять и без того непростую социальную ситуацию?

Покатавшись по городу и расспрашивая знакомых, выяснил, что всего в г. Лахденпохья четыре точки получения наличных. Круглосуточный доступ имеют три из них. Однако реально работают далеко не все и не всегда.

Так, банкомат, установленный на проходной фанерного комбината, очень часто выдает лишь пятитысячные купюры. Это - высшая степень издевательства банка над своими клиентами! Представь, уважаемый банк, ты получил зарплату. Вот они, твои денежки. Но купить ты на них ничего не можешь: редко-редко где согласятся в г. Лахденпохья разменять или дать сдачу с пятитысячной, потому что нет такого размена, нет такого оборота наличности. Да и подделок опасаются (впрочем, вполне справедливо, учитывая, что продавец, взявший подделку, потом будет рассчитываться из своей зарплаты).

А вот еще пример. Уважаемый Сбербанк! Ты очень любишь раздавать кредиты. И люди их берут: а куда деваться? Навязчивая реклама и деньги, жгущие руки, толкают на долговую кабалу. Вопрос в другом: как эти кредиты отдать потом тебе, о, самый зеленый из банков? Ты их принимать очень-очень не любишь. Конечно, а как иначе объяснить, что твои пожиратели кровно заработанных денег находятся в постоянной отключке? Или к ним очереди, как в 80-е за колбасой, потому что одна бабушка не смогла разобраться в цифрах и уже полчаса стоит перед аппаратом, пытаясь отдать пенсионные гроши за ЖКХ.

И вот, идет какой-нибудь слесарь пятого разряда вечером в пятницу с работы. Он два месяца назад раздербанил твою кредитку и купил подержанную «Ниву», чтобы иногда выбираться с семьей на природу. Но кредит платить надо. А в отделении - очередь, а в мэрии - неработающий неделями аппарат. И больше отдать тебе деньги негде. И плюет слесарь на оплату, и топает в магазин. А потом вечером глушит маленькую. А в субботу идет на халтуру. В воскресенье вообще ничего нигде не работает.

К следующей пятнице история становится неприличной. СМСки, звонки, и все, слесарь уже в черных списках злостных должников-неплательщиков, и для него наступают адовые деньки: коллекторы, приставы, звонки, в общем - жопа. И банк на него (бывший еще добреньким неделю назад), косо смотрит: а ты, батенька, не собираешься ли меня совсем кинуть? Хотя кто кого по факту дурит - это еще вопрос.

Ой, и на закусь. Уважаемый Сбербанк! Ты никогда не упустишь своей выгоды. Даже когда деньги едут через тебя от одного твоего клиента к другому твоему клиенту, ты вставляешь свой интерес - один процент. Вот зачем этот дурной тон? А твоя система дистанционного обслуживания банк-клиент? Это вообще что-то с чем-то. Да, он безопасен. Пока продерешься сквозь пароли, пока введешь все одноразовые коды с чеков и СМС, пока доберешься до сути операции, может пройти и полчаса. Зачем вы такого монстра родили? Чтобы людям было удобно? Чтобы люди из дома могли совершать операции? Или чтобы довести нас до белого каления, а потом увидеть нас у себя в отделении и чтобы мы орали на ни в чем неповинных девочек-операционисток?

Думай, уважаемый банк! И шевелись, пока мы, твои клиенты, окончательно с тобой не развелись. И, да, повернись, пожалуйста, к нам лицом! На задницу твою, хоть и денежную, смотреть уже надоело.

С присутствующим еще пока уважением, твой клиент и партнер Артем Леонов.

Источник: ЛахденпохьЯ - НАВСЕГДА!

Политика, Сбербанк, Общество, Экономика, Лахденпохья

Previous post Next post
Up