Запись опубликована
«Новости Карелии - Альтернатива». You can comment here or
there.
В результате смены руководства Музея-заповедника «Кижи» в начале этого года разразился большой скандал. Чтобы в какой-то мере обосновать назначение Андрея Нелидова, сторонники последнего добились через Заксобрание Карелии проведения проверки деятельности музея при прежнем руководстве.
Совсем недавно в Заксобрание республики пришел отчет комиссии Минкультуры России о результатах этой проверки. При всем негативном отношении к назначению бывшего губернатора Карелии на директорский пост, справедливости ради нужно отметить, что и деятельность прежнего руководства была далеко не идеальной. Достаточно сказать, что выявленные комиссией финансовые нарушения составляют миллионы рублей. О всех же подробностях можно узнать из отчета, который сайт newskar.ru приводит без купюр.
Уважаемые депутаты!
На ваше обращение о проверке деятельности в ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» (наш вх. № Кол-898 от 06.02.2013 г.) сообщаю, что комиссией Министерства культуры Российской Федерации проведена комплексная проверка в федеральном государственном бюджетном учреждении культуры «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» (далее Музей-заповедник) за 2012 год.
Сумма выявленных финансовых нарушений составила 39841,3 тыс. рублей.
В Музее-заповеднике не соблюдались требования бюджетного законодательства Российской Федерации, не принимались меры к экономному и эффективному расходованию бюджетных средств.
Со стороны руководства Музея-заповедника снижен контроль за расходованием средств на оплату труда.
В нарушение приказа Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» критерии осуществления стимулирующих выплат (надбавок), позволяющие оценить интенсивность и высокие результаты работы каждого сотрудника Музея-заповедника, в проверяемом периоде не разрабатывались. Без каких-либо обоснований необходимости установления надбавок в проверяемом периоде сотрудникам Музея-заповедника необоснованно выплачено стимулирующих надбавок в сумме 12 680,2 тыс. руб., в том числе за счет бюджетных средств - 1 107,5 тыс. руб., внебюджетных - 11 572,7 тыс. рублей.
В штатном расписании Музея-заповедника по состоянию на 10.01.2012 предусмотрена служба эксплуатации и обслуживания грузового причала в количестве 12 единиц. Грузовой причал введен в эксплуатацию разрешением отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» от 27.11.2011 №9. В результате указанные должности в течение 2012 года были вакантны, а неправомерно полученные на их содержание из федерального бюджета средства в сумме 4 762,2 тыс. руб. были израсходованы на стимулирующие выплаты сотрудникам Музея-заповедника.
При определении фонда оплаты труда в штатное расписание Музея-заповедника неправомерно включались доплаты за увеличение объема работы, расширение зоны обслуживания, совмещение должностей, выплаты по которым производятся за счет вакантных ставок. Это привело к неправомерному завышению годового фонда оплаты труда на 7 457,6 тыс. рублей.
Руководством Музея-заповедника не обеспечено целевое использование эксплуатируемого служебного автотранспорта. Оформление путевых листов, списание по ним бензина осуществлялось в Музее-заповеднике с нарушением положений пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ «Закон о бухгалтерском учете», постановления Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», письма Министерства финансов Российской Федерации от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161. В Музее-заповеднике не определен круг лиц, ответственных за вызов автотранспорта, в ряде случае отсутствовали заявки на использование вышеуказанного автотранспорта с указанием времени, места подачи автомобиля, маршрута, цели и времени поездки. В путевых листах не заполнялись графы оборотной стороны (форма № 3). В проверяемом периоде необоснованно списано 45664,2 литров бензина (ДТ, А-80, АИ-92, АИ-95) на общую сумму 1 084,8 тыс. рублей.
В связи с не выполнением взятых на себя обязательств ООО «Холдинговая компания ДК» по строительству Грузового причала на острове Кижи, а именно сроков выполнения работ с августа 2008 по декабрь 2009 гг., Музеем-заповедником только в 2012 году подан иск в Арбитражный суд республики Карелия о взыскании с ООО «Холдинговая компания ДК» неустойки вследствие неисполнения обязательств по контракту в сумме 13856,5 тыс. рублей. Решение о взыскании принято вышеуказанным судебным органом 17.12.2012 года. На момент проверки денежные средства с ООО «Холдинговая компания ДК» Музеем-заповедником не взысканы.
Музеем-заповедником нарушались положения ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», постановления Правительства Российской федерации от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».
До настоящего времени не произведено разграничение государственной собственности по землям сельскохозяйственного назначения площадью 83 га, землям запаса общей площадью 27,6 га. Земель лесного фонда площадью 36,5 га. Перевод земельных участков сельскохозяйственного назначения, земель запаса в земли, особо охраняемых территорий историко-культурного назначения до настоящего времени не произведен.
Право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки 12383 кв. м. (на которых расположено 5 объектов культурного наследия) Музеем-заповедником не зарегистрировано. На земельный участок площадью 28342 кв. м. (расположен объект культурного наследия «Мельница» (урочище Середка) не зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования, право собственности Российской Федерации.
В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» и Устава Музея-заповедника, Музеем-заповедником предоставлялись во временное пользование сторонним организациям служебные помещения общей площадью 1180,0 кв. м. без согласования с Министерством культуры Российской Федерации.
В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» движимое имущество (столы, стулья, зонты уличные) стоимостью 80,0 тыс. руб., переданное Музею-заповеднику ООО «Заонежье» в безвозмездное пользование, на забалансовом счете не значится.
До настоящего времени не начато строительство «Комплекса по утилизации отходов», предусмотренное Планом мероприятий по сохранению ансамбля Кижского погоста и развитию инфраструктуры Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 № 1633-р, Музеем-заповедником проектно-сметная документация не направлена на рассмотрение в органы государственной экспертизы. Строительство «Комплекса по утилизации отходов» согласовано с Северо-Западным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству только в декабре 2012 г.
По итогам проверки руководством Музея-заповедника издан приказ и разработан план мероприятий, направленный на устранение выявленных нарушений, создана комиссия по проведению служебной проверки в отношении сотрудников Музея-заповедника, допустивших нарушения отраженные в акте проверки.
Директору Музея-заповедника А.В. Нелидову поручено:
Обеспечить целевое и эффективное расходование бюджетных средств, принять меры по строгому соблюдению федерального законодательства в части расходования бюджетных средств на содержание Музея-заповедника, строительные работы, горюче-смазочные материалы.
Привести в соответствие с действующим законодательством порядок учета и использования федерального имущества.
Рассмотреть вопрос о должностном соответствии и об ответственности виновных должностных лиц.
Заместитель министра культуры РФ
А.Ю. Манилова