Реорганизация по-любому. Зачем?

Mar 03, 2013 15:29


Originally published at «Новости Карелии - Альтернатива». You can comment here or there.



Административное давление и подлог документов, похоже, стали основными средствами реорганизации системы местного самоуправления в Карелии

В 2005 году правившая тогда Карелией катанадовская команда провела реформу местного самоуправления. Трудно сказать, чем была вызвана тогдашняя ретивость республиканских чиновников, но было создано больше 100 поселений со своими главами, Советами (представительными органами) и бюджетами. Людям сказали - будете решать все проблемы на месте. Многие поверили…

Однако финансами и ресурсами поселения оказались не обеспечены, зато полномочий на них возложили немало. Таким образом, республиканские власти создали идеальный «громоотвод» для недовольного населения. Ведь в случае чего все можно валить на местное самоуправление, оно назначено на роль «ответственного за все».

Если в советское время любой сельсовет или поселковый Совет опирался на работающий совхоз или лесопункт, то в условиях буржуазной России органам местного самоуправления остается в основном искать, на чем бы сэкономить. Отсюда - «оптимизация» социальных учреждений, которая ведет к ухудшению условий жизни десятков тысяч человек.

Конечно, на выборах в главы поселений шли разные люди. Но большинство из них искренне хотели работать и улучшить ситуацию в своем поселке или деревне. Однако последние года полтора наблюдается просто «эпидемия» отставок. Чуть ли не каждый месяц какой-нибудь глава сельского поселения складывает с себя полномочия. Кризис местного самоуправления налицо.

Увидев это, новый губернатор решил воссоздать госкомитет по местному самоуправлению. Ожидалось, что он будет оказывать помощь и содействие. Однако неистребимая чиновничья тяга к имитации деятельности, плюс политические интересы правящей партии приводят к тому, что главной задачей комитета на данный момент является проведение любыми путями процессов реорганизация уже сложившейся системы. Под удар попадают те, кто не очень разделяет линию «Единой России». Несколько примеров.

Лахденпохья: А было ли решение?

Сейчас в Лахденпохском районе запущен процесс отмены прямых выборы депутатов в районный Совет. Вместо этого предлагается, чтобы в райсовет входили главы всех пяти поселений и по два депутата из Советов поселений. Понятно, что при этом ущемляются права городского поселения, зато представительный орган оказывается гораздо более управляемым исполнительной единороссовской властью.

Но как это делается! Инициатива эта была выдвинута Куркиекским сельсоветом еще в марте 2012 года. Но почти до самого последнего момента никто о ней не знал и только после Нового года появился документ о регистрации.

На этот странный факт обратил внимание депутат ЗС РК от Лахденпохского района Виктор Позерн. Как он пишет, «решение подлежало обнародованию на официальном сайте Куркиекского сельского поселения admksp.ru. Оно и было обнародовано, но почему-то только 15 января 2013 года. К тому же при изучении сайта бросается в глаза, что это единственное решение Куркиекского Совета, вывешенное на сайт за весь 2012 год в рубрике «Решения Совета 2012». Таким образом, годовой срок, который дается поселениям по закону для обсуждения инициативы, сведен (в лучшем случае) к двум неделям. Но когда депутаты Мийнальского поселения, поинтересовались 30 января на сессии: «Нельзя ли взять пару дней на то, чтобы посоветоваться с избирателями?», то получили от администрации района категорически отрицательный ответ: «Решение должно быть принято здесь и сейчас!»

А недавно активисты прислали письмо, которое свидетельствует о подтасовках, учиненных руководством Куркиеского поселения. С помощью инструментов Интернета подтверждается, что решение Совета, якобы принятое в начале 2012 г., появилось на сайте только в январе нынешнего года. Это позволяет проверить индексация страниц сайта, которая производится поисковыми системами, в частности Яндексом.

Так, в нынешней «карте сайта» Куркиекского поселения в подразделе «Совет» - «Документы» есть в числе прочих пункты «Решения сессий Совета 2011 год» и «Решения сессий Совета 2012 год». Однако Яндекс показывает в страницах, проиндексированных в конце декабря, только решения за 2011 год. Решения за 2012 год отсутствуют (http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=&url=http%3A%2F%2Fadmksp.ru%2Fadministratsiya%2Fdokumenti.html&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=9eb6b31004a23193e007b2bc4c39678d&keyno=0).


Кроме того, если из пункта «Решения Совета за 2012 год» скачать интересующее нас решение Совета (файл MS Word) под названием «О формировании Совета Лахденпохского муниципального района» и посмотреть в свойства документа, то обнаружится, что дата его создания - 14 января 2013 года, а дата последнего изменения - 15-е число того же месяца. То есть и этот момент подтверждает данные Яндекса о том, что решение вывешено не в прошлом году, как то требуется, а лишь в нынешнем.

Олонецкий район: объединение любой ценой!

Про скандальную историю с попыткой объединения Куйтежского и Мегрегского сельских поселений мы уже писали.

Напомним, что жителей Куйтежи олонецкие единороссы обманывали неоднократно. Вначале они обещали перед выборами в Госдуму за поддержку «ЕР» отремонтировать водопровод - и обманули. Затем, пытались окончательно ликвидировать школу в Куйтеже, после чего местные жители устроили громкую акцию протеста, информация о которой прошла даже по федеральным СМИ. Теперь их главная цель - юридически присоединить Куйтежу к Мегреге путем слияния муниципальных органов власти.

И здесь начинается история, тянущая на детектив. Дело в том, что депутаты Куйтежского сельсовета вначале пошли на уговоры олонецких начальников и летом, 23 июля 2012 года, приняли решение №7 об объединении, но с одним условием - административный центр будет в Куйтеже. Однако в Законодательное Собрание Карелии под тем же номером и датой пришел совсем иной документ.

Казалось бы, прокуратура Олонецкого района должна вмешаться в это безобразие. Однако на мое депутатской обращение с просьбой проверить, кто совершил подлог, пришел из прокуратуры просто удивительный ответ:
В ходе проверки установлено наличие трёх (!!! - А.С.) экземпляров указанного решения от 23.07.2012, отличающихся друг от друга оформлением и содержанием. …В ходе проверки были выявлены нарушения требований Регламента работы Совета Куйтежского сельского поселения, что привело к изготовлению разных по содержанию решений на материальном носителе по одному и тому же вопросу. В связи с этим, достоверно установить, за какой проект голосовали депутаты, в настоящее время не представляется возможным.

Таким образом, Советом Куйтежского сельского поселения приняты, по крайней мере, два правовых акта разного содержания по одному и тому же вопросу, что создаёт неопределенность в правовом регулировании.

Оснований считать действия по изготовлению разных вариантов решения служебным подлогом не имеется, фактов, свидетельствующих об обратном, в ходе проверки не установлено.

Поскольку депутаты Куйтежского сельсовета единогласно утверждают, что они голосовали за объединение лишь при условии нахождения административного центра в Куйтеже, то кто и где исказил их волеизъявление? Догадаться легко, но прокуратура упорно цепляется за позицию «ничего не вижу, ничего не слышу». Ну да, еще два решения, оформленных с печатью и подписями официальных лиц, появились как-то сами собой.

Олонец

Кроме Куйтежского поселения у единороссовской администрации во главе с Ольгой Терво неравнодушное отношение еще к одному поселению - Олонецкому городскому. И вот на сессии 5 февраля, где изначально самым значимым в повестке дня был отчет Совета о проделанной за 2012 год работе, происходит такой же законотворческий «блицкриг». Членом «Единой России» депутатом Владленой Пашковой «с голоса» вносится вопрос о передаче полномочий городского поселения в районную администрацию. И депутаты голосуют, что называется, не приходя в сознание. Ведь не было никакого предварительного обсуждения на депутатских комиссиях. Получается, что такое важное для олончан решение депутаты опять принимали без учета мнения народа.

Как сообщают о сессии горсовета СМИ, «идея не нова, ее пропагандой уже достаточно давно занимается правительство Карелии. Вот и выступивший заместитель председателя Госкомитета РК по взаимодействию с органами местного самоуправления Владимир Войнов достаточно активно убеждал народных избранников в том, что такое решение давно назрело и пойдет на пользу жителям Олонца…»

Но почему в Олонце, а также в Пудоже и Суоярви власти озаботились только городскими поселениями? Почему бы не сделать и более широкий жест - районным администрациям не взять на себя полномочия сельских поселений, сократив тем самым гораздо большее количество чиновников? Глядишь, и дополнительные средства в бюджете появятся…

Политика и нечего более

На мой взгляд, действия власти определяются в основном, предвыборной ситуацией. В сентябре в Карелии пройдут выборы во все органы местного самоуправления. И не факт, что правящая партия, за последние двенадцать лет много чего развалившая в карельской глубинке, на них победит. Срочно нужно что-нибудь придумать, вот и затевается объединение поселений да передача полномочий.

Районный уровень республика под себя уже подмяла. Почти везде главы районных администраций назначаются по конкурсу. И никто этот порядок менять не намерен, ведь петрозаводским чиновникам не нужно, чтобы главой района мог стать человек, избранный всенародно и руководящий именно исполнительной властью. Кто его знает, кого они там навыбирают! Может возникнуть самостоятельный и альтернативный «Единой России» центр власти.

То же самое касается глав городских поселений. Где и бюджеты побогаче, и возможностей побольше. Именно городские главы проявляли большую самостоятельность. Теперь и этот уровень пытаются поставить под жесткий контроль «Единой России». И делается это любыми способами.

Представителям местного самоуправления пора об этом задуматься.

Иллюстрация: Б. Савков, 1968 г.

Политика, Олонец, правительство Карелии, политтехнологии, Экономика, Лахденпохья, местное самоуправление

Previous post Next post
Up