Скандалы с назначением мэров районов стали нормой

Apr 22, 2014 23:42


Originally published at Новости Карелии - Альтернатива. You can comment here or there.



О профессионализме же лучше вообще умолчать

Последние года два члены правительства Карелии и чины губернаторской администрации не раз говорили о подборе управленцев исключительно по деловым качествам. Эта избитая и поднаскучившая риторика только усилилась после смены власти в Петрозаводске и прихода команды Галины Ширшиной, которая - увы и ах - оказалась неподконтрольна главе Карелии.

Не будем вдаваться в подробности, насколько профессионален подобранный Г. Ширшиной коллектив. Напротив, руководствуясь принципом «а судьи кто?» взглянем на то, как подбирает правительство республики глав муниципальных районов. Ведь не секрет, что назначение каждого из них не обходится без согласования, а то и прямого указания со стороны администрации главы региона.

Если обобщить практику таких назначений, итоги получатся наиплачевные. Возьмем хотя бы саму процедуру, т.е. конкурс на замещение должности главы администрации района. Буквально за один только 2013 год при его проведении в Олонце, Сортавале и Медвежьегорске были совершены нарушения муниципальных правовых актов, регламентирующих проведение конкурсов, или федеральное законодательство. И никому, кроме активной общественности и ряда местных депутатов, до этого дела нет.

Так, например, в Олонце назначение Сергея Прокопьева на должность главы районной администрации состоялось не большинством голосов районного Совета, как того требует Устав района, а большинством от присутствовавших на сессии депутатов. После этого разгорелся скандал, и райсовет создал комиссию по разрешению проблемы. Однако на ее председателя было оказано такое давление, что он стал просить политического убежища в соседней Финляндии.

Другой пример - Сортавала. И там назначение главы администрации Леонида Гулевича не обошлось без грубого нарушения муниципальных правовых актов. Дело в том, что когда был объявлен конкурс на замещение этой должности, документы претендентов принимала не конкурсная комиссия, а работники администрации. Хотя в положении о конкурсе черным по белому прописано, кто должен этим заниматься. Тем не менее, конкурс состоялся, а на обращения граждан, возмущенных нарушением процедуры, никто не ответил - ни переназначенный глава администрации, ни председатель райсовета.

Не сильно отличается от Сортавалы и случай в Медвежьегорске. Здесь была нарушена даже не процедура конкурса, а само положение о конкурсе противоречило федеральному закону о местном самоуправлении, т.к. давало возможность участвовать в нем всего одному кандидату. Разумеется, что при помощи этого нарушения глава администрации Владимир Карпенко смог без всяких хлопот обеспечить себе новый срок на посту мэра.

Во всех случаях органы прокуратуры или никак не отреагировали на нарушение законодательства, или после первоначальной реакции спускали все на тормозах. Наверное, не стоит говорить о том, что аналогичную позицию во всех трех случаях заняло руководство региона, которое сделало вид, что ничего не случилось. Более того, протесты и недовольство в районах в правительстве склонны считать происками неких враждебных сил, желающих дискредитировать региональную власть и ее деятельность.

Ну, и напоследок о профессионализме. О нем свидетельствуют некоторые дела назначенцев правительства. Так, например, назначенный при А. Нелидове мэром Суоярвского района Иван Прудников был осужден за нанесение вреда здоровью. Упомянутый Владимир Карпенко назначил своего сына директором одного из МУПов и ходатайствовал перед судом за директора другого МУПа, арестованного в связи с деятельностью пиндушкой ОПГ. Кроме того, в прошлом году Карпенко вызвал недовольство жителей района объединением вечерней школы с общеобразовательной, а еще ранее попыткой реорганизации Дома детского творчества.

Фото: kras.mk.ru

Политика

Previous post Next post
Up