Originally published at
Новости Карелии - Альтернатива. You can comment here or
there.
По мнению известного экономиста, это - одна из немногих хороших новостей последних лет
«Столь резкое снижение цен на проезд в городском транспорте вполне может быть обосновано экономически, если вызовет соответствующий рост загрузки троллейбусов. Сегодня в Москве мы часто видим полупустые автобусы и троллейбусы не только из-за пробок, но и из-за чрезмерно высокой цены на проезд: многие, ранее «подскакивавшие» не только одну, но и 2-3 остановки, теперь предпочитают идти пешком, если позволяют здоровье или погода. Московским властям стоит приглядеться к опыту не только Шанхая, в котором проезд на метро удешевлялся в связи с пуском новых станций, - из-за роста доходов от пассажиропотока, но и к опыту властей Петрозаводска.
Что касается забастовки водителей маршруток, она представляется в чистом виде злоупотреблением монопольным положением… Мы видим нечто похожее на московских рынках, а в транспорте - у московских аэропортов, движение у которых практически наглухо блокируется таксистской мафией, в том числе и «официальной», действующей, насколько можно судить, в полном согласии и кооперации с администрациями аэропортов», - сообщает сайт delyagin.ru.
По словам экономиста, разрушающие страну частные монополии и спекулянты должны быть уничтожены, а где это невозможно по объективным причинам (в силу масштабов производства или естественного характера монополий) - поставлены под жесткий контроль.
«Пример Петрозаводска - одна из немногих хороших новостей последних лет. Коррумпированная правящая тусовка не допустит распространения этого опыта по стране и, скорее всего, постарается задушить его на корню», - считает Михаил Делягин.