Испанские страсти

Feb 16, 2009 00:40

Ну вот, и посмотрела на Вики, Кристину и немножко на Барселону. Последняя, пожалуй, единственное, ради чего полтора часа не были прожиты впустую. Гауди - это всё-таки да. Но сюжетец, я вам скажу, мда... В нашей семье это называется "фильм для Инны" (есть у нас одна знакомая Инна, её бы ворвало). Вики. Букет противоречий, из чего, должно быть, по задумке следует вывод о сложности натуры. Знакома с женишком давно и собирается окольцеваться. Но при этом едет на каникулы в Барселону без жениха. Ладно, допустим, он занят, ехать надо (Гауди, диплом), а тут ещё и подруга просится на выгул. Едем. Знакомимся в кафе с художником, на которого подруга положила глаз на выставке. И тут же начинаем донельзя моралистничать, шикать на подругу, одёргивать, морщить нос, одним словом, запрещать Кристине думать о дяде как об объекте вожделения собственных органов. Но на беду позиция Вики не тверда. И дядя-то, собственно, ничего (красивые полуприкрытые глаза Бардема очень даже вполне, но вот профиль слишком резок, имхо), поэтому летим, товарищи, в Овьедо, и там нам будет обещанный пирожок. Мы забыли о женихе (или намерение выйти замуж приравнивается по своей значимости к испражнениям в тапки?!), теперь на нас возложена миссия - СПАСТИ ПОДРУГУ, и вот такой вот матушкой Терезой мы прилетаем в испанский пригород. Заселяемся в гостинице в один номер с подругой, чтобы не дай бог не того самого. После незапланированной дисквалификации Кристины Вики остаётся в обществе Хуана-Антонио, очаровывается им как личностью (мало ей надо было, видать, жених совсем не баловал вниманием), пьёт, пьянеет и кидается во все тяжкие. Тут, конечно же, возникает оправдание: я была пьяная, а в пьяном виде вон оно как всё. Мужчина-подлец набросился на Вики, попользовался ею, а потом даже не позвонил. Потом - угрызения совести, вспомнился жених, планы на будущее, а тут такой мужчина, художник, красавец. Жених прилетает, а уже всё не то. Но замуж мы всё равно выходим, ибо программа, пусть даже давшая небольшой сбой, всё равно работает исправно. Мужу до Вики как до фонаря, он продолжает вести себя с ней так же, как и до свадьбы, не замечая её состояний, что ещё раз подчёркивает правильность её выбора. Бедная женщина жила на автопилоте и тут вдруг у неё открылись глаза! Вики страдает до конца фильма, отказывается от встреч с Хуаном и тут же бежит к нему, хочется же. Но колется. А так как она уже мужняя жена, то и жить ей в болезни и здравии, пока смерть не разлучит их. 
Кристина. Сразу же заявляет в кафе, что хочет Хуана и полетит с ним куда угодно. Ввиду чего производит впечатление недалёкости. Да, она более свободна и не делает вывертов, как Вики. Но отправляться за тридевять земель с увиденным впервые человеком (на которого хоть и упал глаз) - это либо приступ гипертрофированного пофигизма, либо риск, который и не факт, что оправдается. Ну, конечно, здесь может идти речь о страсти, которая обуяла Кристину до безрассудства, и мне просто этого не понять. Летим, стало быть, в Овьедо. Повезло. Мужчина - не маниак. Идём к нему в номер и в самый ответственный момент отравляемся вином. Ну что ж ты будешь делать, сначала эта зудела над ухом своё "нельзя", теперь желудок подвёл так некстати. Но всё хорошо. Мужчиночка захотел обеих, как помнится. Пацан сказал - пацан сделал. И так у них всё гладко, что Кристина переезжает к Хуану домой, и они занимаются любовью каждую ночь (это констатирует бывшая жена Хуана) - хочется же. Так как Кристина - личность творческая, она пишет стихи (о чём нам сообщает голос за кадром, а то бы не поняли), фотографирует, но стесняется своих работ. И лишь потом, когда Бардем с Крус в две глотки убеждают её в гениальности, она осмелевает и кидается фотки печатать. Вроде, всё хорошо. Но возникшая Хуанова жена, поначалу принятая и в качестве постоялицы, и в качестве солюбовницы (секс втроём таки реализовался!), заставляет Кристину задуматься о собственной жизни. Опять-таки, раньше она просто этого не делала, жила на автомате, получала удовольствие от всего, мне бы такой характер. А тут вот повод нашёлся - Елена порылась в Кристининых вещах. Короче, Кристина логично уезжает, напоследок заверив испанцев в своей искренней любви. Такой вот эпизодик из разряда "а почему бы нет?". Получается, что мы либо усмиряем плоть наложенным вето на измену, либо пробуем многое, а вдруг понравится? Мысль о том, что просто может не хотеться, не возникает. Все бабы падки до слабостей, нужно просто в нужное время и в нужном месте томно взглянуть на неё своими очами с поволокой и сказать о том, насколько она красивая.
Бардем вообще никакой, эту роль мог бы сыграть любой другой актёр.
Крус очень гармонична в своей испанской ругани. 
Жених офигенно подходит Вики, ибо он точно такой же обыватель, только не одержимый сексуальным влечением к другой женщине.  
А ещё все кидаются словом "любовь", героини именно "любят" Бардема, хотя на самом деле это всё-таки слишком громко в данном случае.
По мне, так не надо себя насиловать. Вики просто потеряла бы свои совместные с женихом дома и его денежки. А этого она как раз боится, как боится и хозяйка барселонского дома, в противном случае она бы уже давно бросила муженька ради его партнёра. А то что это: "Я просто боюсь"? Просто так, как известно, ничего не бывает. 
Спокойной всем ночи.

кино

Previous post Next post
Up