Feb 06, 2010 19:33
Вчера опубликована новая редакция административного регламента, регулирующего действия сотрудников ГИБДД на дорогах. Ведомство лишило возможности инспекторов задерживать и наказывать прокуроров, следователей и судей, нарушивших ПДД. Кроме того, теперь гаишникам запрещено вести скрытый контроль за дорожным движением и патрулировать в темное время суток на неосвещенных участках дороги и без «светящегося жезла».
В новой редакции регламента ГИБДД существенно урезала в правах собственных сотрудников, сообщает «Коммерсантъ». Теперь для того, чтобы вести контроль за дорожным движением и останавливать водителей, патрульная машина ДПС должна быть с цветографической схемой на борту, а сотрудник Госавтоинспекции (и его машина) должен быть хорошо виден водителям. В темное время суток патрулирование разрешается только на освещенном участке дороги при наличии светоотражающей одежды и «светящегося жезла» у сотрудника ДПС. При этом если в милицейской машине установлен прибор автоматической фиксации нарушений, то разрешается контролировать движение на машине без каких-либо специальных обозначений, располагать ее за «поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». Патрульный автомобиль с камерой внутри может также стоять с открытым багажником. Отдельно оговорено, что милиционер, следящий за работой камеры в машине, не имеет права останавливать водителей. Также единственное, что теперь сможет сделать инспектор, если судья или прокурор нарушил ПДД, это проверить документы и составить рапорт, который будет направлен по месту работы нарушителя. Если же такой нарушитель едет за рулем пьяный, то инспектор лишь «принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства». Что именно имеется в виду под этой формулировкой, в регламенте не раскрывается. «Совершенно непонятно, кто и как будет контролировать выполнение этого регламента,- заявил президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.- Ведь большая часть жалоб на гаишников будет исходить от водителей, а суды, как известно, очень редко наказывают сотрудников ГИБДД. Что касается патрульных машин с цветографической раскраской, то закон «О милиции» требует, чтобы сотрудник пресекал преступления любыми способами, это его основная задача - какая разница на какой машине он подъехал к преступнику?». Новая редакция регламента вступит в силу через десять дней («Правила дорожного стояния»).
«Гаишникам закрутили гайки», пишет «Московский комсомолец». «Вообще обновленный регламент запрещает гаишникам прятать свои «опознавательные знаки» - спецсигналы и спецокраску. Однако авторы регламента все-таки дали лазейку инспекторам с наклонностями разведчиков, - объясняет вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат Леонид Ольшанский- В документе сказано, что инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, в случае если у него там установлен прибор. Уверяю вас, теперь у всех он будет лежать исключительно в багажнике…». Теперь также четко прописано, что автомобиль со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение. Если гаишник вышел на службу ночью, то он должен занять пост не где-нибудь, а на освещенном участке дороги и иметь при себе помимо светящегося жезла еще и светоотражающее снаряжение. «Однако и тут не все чисто, - вздыхает Ольшанский. - Регламент разрешает инспекторам «уходить в тень», когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть теперь гаишники будут прятаться за кочками и за остановками. В-третьих, регламент защитил от произвола сотрудников ГИБДД спецконтингент - следователей, работников прокуратуры, депутатов и судей. Но это не значит, что теперь всем представителям спецконтингента будет вольница. «Среди совершенных ими нарушений на дороге пьянка составляет всего 1%, а все остальные - превышение скорости. Так вот вдруг человек ехал на оперативное задание? Так что пусть его руководство решит, наказывать его или для начала предупреди», - говорит Ольшанский. От произвола на дороге теперь защищены и иностранцы. Согласно регламенту сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства заморского гостя только на основании ориентировок. Требования типа «откройте капот или багажник» недопустимы. Если же гаишники имеют основания сделать досмотр, а не осмотр, то они обязаны пригласить понятых и составить соответствующий протокол.
милиция