Фото с первого митинга 31 июля 2009 в Москве
Сегодня во многих городах России пройдут митинги с требованием свободы собраний. Как вы понимаете, это требование так и не реализовано. Граждан, которые собираются в неугодных власти местах, бесцеремонно разгоняют, везут в отделения, некоторых арестовывают, бьют. Все как раньше.
Стратегии 31 уже почти три года. Встает вопрос: актуальна ли она сегодня? После многотысячных митингов и законе о политических партиях размером в 500 человек?
Да, актуальна.
Массовые митинги "За честные выборы" закончились. Оргкомитет взял очередной отпуск до мая. В мае в качестве финального жеста задуман "массовый марш", только теперь уже никто не верит в его результативность. Ни случайно оказавшийся в авангарде "креативный класс", ни простой народ.
Закон о политических партиях - не что иное как еще одно оружие власти против оппозиции. Теперь и без того ослабленные в российском полицейском климате оппозиционные партии будут барахтаться в этом общем плавильном котле.
Соглашаясь и договариваясь с властью, можно получить только то, что ей выгодно. Все ее подарки будут отравлены. Сегодня, это уже очевидно абсолютному большинству.
Тогда почему Стратегия 31? так ли нужна эта Триумфальная площадь?
Стратегия 31 - это, прежде всего непримиримость, неподконтрольность, отказ идти на заранее невыгодное сотрудничество. Триумфальная площадь - это просто предлог.
Стратегия 31 актуальна как принцип, как тенденция.
Соглашатели проиграли, они несправедливо оседлали и бездарно использовали массовый народный гнев. Вместе новых выборов удалось выбить только пресловутый закон о партиях.
10 декабря можно было остаться на площади Революции, 5 марта можно было остаться на Лубянке, чтобы проявить волю и заставить с собой считаться. Тогда был небольшой шанс на выполнение общих требований.
Оппозиционеры, которые запятнали себя договорами с Кремлем, в политическом смысле подписали себе смертный приговор.
Стратегия 31 актуальна не только по содержанию, но и по форме.
Я убежден, что гражданская кампания - самая современная и актуальная форма политической борьбы.
Что общего, скажем, между Навальным и Лимоновым?
Оба архитекторы гражданских кампаний. Один - кампании по борьбе с коррупцией, второй - кампании по борьбе за свободу собраний. Это два политика, которые смогли не только создать что-то свое, но и создали механизм для самоорганизации других граждан.
Сегодня граждан не нужно вести, нужно создавать условия для самоорганизации.
На, мой взгляд, гражданские кампании - основное смысловое содержание российской политики.
Будущее, вне всякого сомнения, за ними.
aktsynov