"...Главной технической причиной катастрофы стало поступление воды в открытые иллюминаторы во время шторма. Теплоход набрал 50 тонн воды в первую же минуту, затем воды стала прибывать, и в результате судно опрокинулось. ...По правилам... иллюминаторы ниже главной палубы должны быть задраены. Но экипаж «Булгарии» по каким-то причинам делать этого не стал. Уже после трагедии обнаружилось, что по левому борту были открыты 27 иллюминаторов, по правому - 11. То есть одна из причин - это низкая квалификация и недисциплинированность экипажа. Вторая причина - это невыполнение требований безопасности при подготовке рейса. В этом повинны капитан и судовладелец. Капитан принял решение вывести судно в рейс, несмотря на штормовое предупреждение. Кроме того, он не сообщил об этом диспетчеру. А уже во время плавания он совершил ошибку - при крене на правый борт повернул налево, в итоге «Булгария» зачерпнула еще сильнее..."
Источник:
www.justmedia.ru/news/russiaandworld/2011/08/16/94014 Более подробно:
Непосредственная причина затопления судна, по версии Ространснадзора, кроется в том, что во время шторма на Волге судно качнуло и через открытые иллюминаторы вода начала заливать внутренние помещения. В результате у судна появился крен на правый борт, что привело к тому, что вода начала поступать в корпус судна еще и с правого борта через главную палубу.
В ведомстве отмечают, что еще при движении судна наблюдался крен на правый борт около 4 градусов. Кроме того, перед выходом в водохранилища на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах. Однако экипаж судна "Булгария" этого не сделал, а также не обеспечил контроль за его выполнением в пассажирских каютах.
В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов, говорится в сообщении.
"Около 12:25 10 июля судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта, начался сильный ливень с грозой. В этот момент д/э "Булгария" входил в левый поворот у осевого поворотного буя номер 82, для чего рули судна были положены влево на 5 градусов. Следует отметить, что при перекладке рулей влево все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт", - говорится в сообщении Ространснадзора.
Эксперты комиссии предположили, что после начала поворота в левый борт судна ударил сильный порыв ветра почти под прямым углом. Из-за этого судно еще более накренилось на правый борт, и угол крена составил 9 градусов. "При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды", - сообщает ведомство.
Чтобы уменьшить площадь воздействия ветра на левый борт, капитан решил лечь курсом "на ветер". Для этого рули были положены на 15T влево - в итоге образовался крен 13T на правый борт. При этом суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту.
В этот момент все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. Вода через открытые иллюминаторы, брызгозащитные двери и входные люки главной палубы стала интенсивно поступать во внутренние помещения судна. За последующие 5-7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло, сообщает Ространснадзор.
Источник:
www.newsru.com/russia/15aug2011/bulgaria.html Таким образом, версия
newreft.livejournal.com/98069.html и
newreft.livejournal.com/98467.html полностью подтвердилась.