За 12 лет работы «в маркетинге и рекламе» насмотрелся разного. Не скудеет земля русская «успешными бизнесами». Дело даже не в
Олеге Тинькове и не в
Сергее Матвиенко (если не смотрели, обязательно посмотрите
интервью).
Очевидно, власть денег сбивает с ног любого человека, вяжет ему руки и делает лоботомию... многие руководители «откровенно превращаются в животных», теряют моральные принципы, разум, логику, критическое мышление и прочие качества здорового человека. …и это в буквальном смысле. Не верите?
Вспоминаю случай, как ходил на интервью в одну компанию (директор по маркетингу), а напротив меня сидел молодой 22-летний директор торгово-развлекательного центра в состоянии наркотического опьянения. Натурально, да! Как, спросите вы? Запросто. Сидит молодой парень в большом кресле в совершенно невменяемом состоянии, и ведет с собой монолог, изредка прося напомнить ему тему беседы, судя по всему "под кокаином". Все это он делает с совершенно незнакомым ему человеком, со мной, которому очевидно планирует платить деньги. Как вам?
Позже выяснилось, что ТРЦ «принадлежал родителям», которые решили построить ТРЦ на месте бывшего рынка и пообещав предпринимателям долю в будущем (!!!) ТРЦ, собрали с «палаточников» деньги. Спустя два года построили ТРЦ и…. догадаетесь сами? Обанкротили компанию «ответчика», начали судиться с теми у кого «брали деньги».
Очевидно, что все эти «разборки» происходили на глазах подрастающего сына, который отлично усвоил успешную бизнес стратегию своих родителей и... выкрав у родителей документы на собственность, занял третий этаж ТРЦ. Теперь там бильярдная и ночной клуб. :-) Очевидно, родители решили, что им повезло... теперь все вопросы можно свалить на «нового собственника» и весело сдают в аренду остальные два этажа. Отличный семейный бизнес, яркая стремительная история бизнес успеха, ага?
Признаться, я думал, что это исключительный случай произошедший со мной случайно, но жизнь мне снова напомнила «об успешных предпринимателях».
Прошло немного времени и «наметился» у меня «Клиент» (фамилию раскрывать не буду, мало ли). Речь шла о создании и разработке «брендбука». Понятно, что «брендбук» вещь индивидуальная, уникальная, «в супермаркете на распродаже не купишь». Договорились о встрече, в его офисе, в конце дня, в 19:00.
Приезжаю в район новостроек. Офис-бельэтаж в жилом доме... Коридор, менеджеры, столы, кабинет директора. Начинаем…. пытаюсь выяснить, «что именно за брендбук им нужен» и нужен ли вообще? Решаю уточнить, зачем вам брендбук? Отвечает, «чтобы красиво было на фирменных бланках» и на буклетах, визитках и вообще... Что, вообще? Думал шутит.
Присматриваюсь, и улавливаю, что в нем, в самом человеке что-то, не то... и понимаю «снова наркоман». Натурально сидит самый настоящий укурок... и продолжает вести диалог, впрочем и на диалог, едва ли похоже... так «боярин с холопом». «Давай брендбук мне!».
- Мне Клиенты не нужны, у меня Клиентов, хоть «попой ешь», мне красоту давай.
- Позвольте, но коммуникации... (предложение утонуло в следующей фразе ).
«Клиенту» 34 года. Взрослый человек. Напоминаю, что все это происходит в России, в Санкт-Петербурге, а на дворе 21-век, в котором качество коммуникации(!!!), является важнейшей «чертой характера» современного руководителя. В офисе кипит жизнь, люди работают, что-то обсуждают, считают деньги.
Близкий мне человек, иногда говорил, про милиционеров, «стоит только какой-то мелкой сошке, хоть чуть-чуть «подняться», она тут же считает себя царьком и натурально верит, что перед ней все должны пресмыкаться». Эту фразу, я вспомнил сразу, как только покинул «наркоманский» офис. Воздух, улица. Чувство мерзости не покидало меня еще несколько часов.
Я размышлял, разве такое неуважение к другим, к самому себе, к бизнесу, к окружающему вокруг миру... могут компенсировать деньги? Неужели знания, опыт, навыки уже настолько невостребованы и не нужны? Только деньги? Я думаю дело даже не в «Духлессе» и Сергее Минаеве, ведь в конечном итоге даже он, нашел в себе силы признаться в том, что вся эта «дольче вита» ничего не стоит в сравнении с любовью, но что делать тем людям, которые искреннее, всей душой любят свою работу?