Дэвид Ремник. Скандал в Большом Балете. ч.6 (перевод)

Mar 15, 2013 21:36

Перевод с английского статьи, написанной известным журналистом Дэвидом Ремником ( David Remnick), опубликованной в популярном еженедельнике  "Нью Йоркер", редактором которого Ремник является, с основным заголовком "Danse Macabre ("Пляска Смерти"), письмо из Москвы", и подзаголовком  A Scandal at the Bolshoi Ballet ("Скандал в Большом Балете").

Волочкова начинала не так. Она была серьезной студенткой Академии Вагановой в Санкт-Петербурге  - самой элитной балетной школы в России, и к 1998 году, когда ей было двадцать два года, она стала солисткой в Большом театре. Она едва ли была Улановой или Плисецкой, но она была способна, ее  лебедь был шире в кости, чем у других, менее деликатен, но с ярким присутствием эротизма.

Тем не менее, Волочкова вскоре поссорилась с руководством театра.  В репетиционном классе она, как правило, игнорировала царственных бывших балерин, ведущих занятия, и предпочитала свои собственные бессистемные упражнения. Она не смогла сохранить силы и технику, необходимые, например, прыгнуть в объятия партнера-мужчины, не заставляя его прибегнуть к услугам мануального терапевта. Со временем Иксанов заявил, что Волочкова стала громоздкой, как "медуза".  В Большом театре ведущие танцовщики отказывались с ней выступать.  Она стала полагаться на партнеров, завезенных из других городов.

В 2003 году Иксанов уволил ее, объявив слишком "толстой". Это не было ни по-джентльменски и не совсем верно. Волочкова заявила, что она весила сто девять фунтов. Когда я поднял это вопрос в рзговоре с Иксановым в один прекрасный день в его кабинете, он улыбнулся и сказал: "Последней каплей было, когда она пришла ко мне прямо перед гастролями в Париже. Мы не были в Парижской Опере уже много лет. Она объявила, что будет танцевать все лучшие женские роли. Я сказал: "Что?" Она сказала:"Такова моя воля!" Кроме того, Иксанов был возмущен, когда он заметил рекламный щит объявляющий об одном из выступлений Волочковой: "ее имя и фотография были гигантские , - сказал он,-  а слова Большой театр- едва заметны. И такого рода вещи происходили  каждый день",
"Да, но вы сказали, что ее уволили, потому что она была "толстая ", - заметил я.
Иксанов затянулся сигаретой. Его глаза за нависшими веками стали узкими и озорными: "Но посмотрите на ее размеры! Она не миниатюрное создание ", настаивал он. "Даже медузы могут быть небольшими и легкими, но при таких размерах становится как-то неловко!"

Было что-то трогательное в реакции Волочковой на ее увольнение. Она объявила, что  бросила есть мороженое и сидела на "листьях шпината и овощах". Она жаловалась на коварные гонения.
Она сказала, что когда она была в труппе, то ее костюмы были кем-то "забрызганы краской" и "стразы были сорваны." Она написала в своем блоге, что Евгений Иванченко, один из ее наёмных партнеров из Санкт-Петербурга, подвергся нападению перед первым представлением "Лебединого озера" в 2003 году и получил предупреждение, что ситуация будет хуже, если он будет продолжать танцевать с ней. Она также сообщила журналистам, что руководством Большого театра была организована, по сути, танцевальная служба эскорта. "Они организовывают вечеринки для олигархов, для спонсоров, - рассказывала она. - И они приглашают балерин из Большого театра. Девочкам сказали - если вы идете на вечеринку, вы будете иметь будущее. Если нет, то вы не поедете на следующие гастроли." Иксанов, конечно, отрицает все обвинения.

Наиболее заметной фигурой на сцене Большого, заступившейся за Волочкову в то время, был самый активный хулитель Филина, премьер Николай Цискаридзе. Он предложил стать партнером Волочковой в "Раймонде", как как и было запланировано, но руководство отменило эту договоренность.

Через два года после дела "о толстой балерине|", Большой театр закрылся на шесть лет. Здание, которым так долго пренебрегали, былo в аварийном состоянии. Духовный кризис внутри репетиционных студий затмила, по крайней мере на данный момент, коррозия самого здания.

Большой театр был основан в 1776 году, во времена правления Екатерины Великой, и открылся четыре года спустя. Он сгорал дотла несколько раз до того, как театр, который мы знаем сегодня, был построен - менее чем за год - по случаю коронации Александра II в 1856 году. Архитектор Альберто Кавос, заявил, что он украсил театр  «так великолепно, как это только возможно, но и, при этом, слегка в стиле эпохи Возрождения  соединенном с Византийским."  Критики могут спорить о степени использования позолоты, но бесспорно, что театр был построен на неустойчивых грунтах. Он опирается на приток реки Неглинка. В 1902 году его фундамент переместился до такой степени, что дверь перед ложами застряла, закрывшись, и зрители были вынуждены вылезать на балкон, чтобы выбраться из западни. К 2005 году подвалы были затоплены. Были шириной в фут трещины в стенах, которые бежали по ним с верху до низу. Огромные известняковые колонны  фронтона разрушались в результате загрязнения. После первоначального осмотра помещения один подрядчик сообщил прессе, что все здание может "рухнуть, как  карточный домик, в любую минуту".
Иксанову досталась задача обратиться к режиму за помощью. Владимир Путин не музыкален. В отличие от Сталина, который обычно таскал своих  приспешников из Политбюро  на балет и заставлял их спать на спектаклях "Лебединого озера", Путин - спортсмен. Он ему больше по душе летать на планере с журавлями, или выслеживать тигров и медведей, чем ходить в Большой театр. Действительно, легко представить , что он предпочел бы разделить клетку с тиграми и медведями посещению Большого театра. "Владимир Владимирович, в целом, не человек искусства", с осторожностью признался
Иксанов . Скорее, это был Дмитрий Медведев, карманный протеже, которому Путин одолжил председательствующий пост в период между 2008 и 2012, кто стал покровителем колоссально дорогой реконструкции театра.
Однажды я встретил Александра Будберга, делового человека, который женат на Наталье Тимаковой, одной из ближайших помощников Медведева. (После того как Путин  снова стал президентом в прошлом году, Медведев отступил, чтобы быть премьер-министром.) Будберг является председателем исполнительного комитета совета попечителей Большого театра .
 Мы встретились сначала на утреннем классе балерин, а потом сидели вокруг мраморного стола в царской ложе, где беседовали за чашкой чая. Будберг - тучный и хитрый, он носит небольшую бороду и небольшие очки. Он похож на дружелюбного мясника из лавки за углом, на которого неожиданно свалилось наследство.
Будберг был откровенен, говоря о восстановлении Большого театра. Русская пресса сообщала, что шестилетний проект, который спас фундамент, удвоил размеры комплекса, улучшил акустику, и модернизировал сцену, вышел далеко за первоначальные прогнозы стоимости. Действительно, по данным официального аудита, расходы были в шестнадцать раз выше. Будберг сам оценил законопроект почти в миллиард долларов, и признался, что, особенно в первые годы, многие миллионы ушли к теневым подрядчикам, инспекторам, поставщикам и чиновникам.
Будберг рассказал про одного подрядчика, который принимал участие в ранних этапах проекта. Он ухмыльнулся. "Парень был мошенником, - сказал он, - Но у него не было размаха, чтобы украсть в огромных масштабах!  Он украл все, что мог, но он не смог украсть достаточно!  В бюджете реконструкции все еще оставалось много денег. Так что нам повезло. Мы сделали это ".
Такова Россия. Только наивный здесь поражается наглости коррупции. Когда я спросил другого члена попечительского совета о взятках, воровстве и потерях в Большом театре, он пожал плечами. Мы были в кафе возле театра, который является чем-то вроде притона для танцоров, моделей и бизнесменов, которые их любят. Член правления был потрясен сообщением о финансовых злоупотреблениях не больше, чем увиденной им сценой за соседним столиком, где молодая женщина, очевидно, доставляла рукой удовольствие ее партнеру.

"Я бы не стал так беспокоиться", сказал он. "Либо вы один из трех лучших театров в мире, либо нет. Если вы тратите дополнительные пятьдесят миллионов долларов, кого это волнует? Что такое несколько сотен миллионов для такой страны, как наша? "
В ночь на 28 октября 2011 года Медведев председательствовал на открытие Большого театра, в зале присутствовали политики, священники, балерины, сопрано, тенора, олигархи и Моника Беллуччи. Выйдя на сцену, он сказал: "Добрый вечер, уважаемые дамы и господа, дорогие друзья, это счастливый день для нас." Он был одет в смокинг, ноги - широко расставлены, руки -нервно подвижны, - Наша страна, конечно, очень большая, но в то же время у нас очень мало объединяющих символов, национальных сокровищ, так называемыx национальных" брендов ".  Большой театр является одним из наших величайших национальных "брендов". . . . Спасибо всем, кто работал для возвращения нашего национального чуда, нашего  великого национального бренда, Большого театра! "  Занавес, на котором теперь были изображены символы в виде двуглавых орлов взамен серпов и молотов, взмыл, чтобы открыть сцену, заполненную "рабочими",  исполнившими хор Глинки «Славься"  из оперы «Иван Сусанин».

volochkova, Путин, Иксанов, iksanov, bolshoi theatre, Будберг, sergei filin, Медведев

Previous post Next post
Up