Пока дети гостили у бабушки с дедушкой, мы с Юлей отправились на Канары попробовать, как это - ходить под парусом. Неделю мы жили на яхте вместе с двумя другими студентами и инструктором.
Первые полдня заняли инструктаж по технике безопасности и знакомство с разными огнетушителями, спасательными жилетами и прочими сигнальными ракетами.
После обеда мы в первый раз вышли в море. Тут же обнаружилось, что требование всем носить спасжилеты совсем не лишнее. Более того, я вскоре воспользовался специальной стропой, чтобы пристегнуться к яхте. Её так колбасило на волнах, что делать что-либо с парусами, не пристегнувшись, было не очень уютно.
Сначала мы шли под мотором - искали хорошего ветра. Потом нашли сразу много ветра и сломали металлическое крепление на мачте. Пришлось опускать паруса и возвращаться в гавань.
Сломаное крепление нам вечером заменили, и на следующее утро мы отправились в свой первый переход в соседний порт Сан Мигель. Море продолжало быть бурным и три члена нашего экипажа, включая меня и Юлю, расстались со своими завтраками в пользу Ихтиандра. В ответ море послало нам волну, перехлестнувшую через лодку и окатившую всех водой с головы до ног. В порт мы пришли насквозь промокшие.
За первые два дня я не особо проникся мореходством. Больше всего меня смущала морская болезнь. В последующие дни она куда-то делась (и у меня и у Юли) и всё стало гораздо интереснее.
К тому же, как выяснилось, море далеко не всегда такое бурное, особенно, если плавать где-нибудь в другом месте, скажем в Средиземноморье. Просто Канарские Острова, хоть и расположены довольно близко к материку, всё-таки торчат прямо в океане. А ветер ещё имеет свойство разгоняться между островами, в чём мы и убедились на следующий день.
Переночевав в Сан Мигеле, мы задумали уплыть с Тенерифе аж на другой остров - Гомера. К этому моменту мы уже более-менее запомнили, как что называется на яхте, что нужно делать и зачем за какую веревку тянуть. Ветра было достаточно, и мы сначала прошли под парусами на север вдоль Тенерифе, а потом повернули на запад, чтобы пересечь пролив между двумя островами. По дороге встретили дельфинов. Их там вообще довольно много, мы их и потом ещё не раз видели.
Чем дальше мы удалялись от берега, тем сильнее становился ветер, и выше волны. Лодка шла под довольно большим креном - один борт постоянно был под водой. Волны переливались через лодку довольно регулярно, так что мы опять были насквозь мокрые. В какой-то момент наш инструктор Джим, видя, что ветер всё усиливается, решил, что дальше идти страшновато, сам встал за штурвал и повернул обратно. Так что, на остров Гомера мы так и не попали - убежали от шторма.
Больше уплыть на другой остров мы не пытались. Остаток недели провели около Тенерифе, постигая разные премудрости морского дела.
В течение всей недели я порой задумывался о том, что испытывали моряки несколько веков назад. У них не было ни GPS, ни рации, ни нормальных приборов. И они на своих утлых деревянных судёнышках переплывали океан. Джим высказал предположение, что возможно отчасти поэтому морякам английского флота постоянно давали ром - чтобы они могли как-то отвлечься от всего ужаса происходящего.
В целом, наша поездка мне весьма понравилась. Надеюсь время от времени снова выбираться куда-нибудь под парусом.
Стал бы я рекомендовать попробовать? Если вам нравится бегать с мокрым задом по палубе, таскать мокрые солёные верёвки и блевать, то безусловно. А если нет, то нифига вы не романтик.