эмансипация 2

Jul 25, 2009 17:58





Некоторые социологи считают, что эпоха постмодернизма изменит до неузнаваемости социальную структуру, уже сейчас итальянцы ввели новый методологический подход в анализе общества. Общество уже не делится на классы, как у Маркса или на страты, как у американцев, оно стало даже чаще делится, на группы по интересам (скейтеры, байкеры ...) и по образу жизни (яппи, хиппи, геи, лесбиянки ...) ведь в конце 20-го века начинают пристально изучаться маргинальные субкультуры (от французского margial, латинское margo - край, граница). Эти субкультуры стали частью полиморфного общества, хотя никогда раньше они не признавались на официальном уровне. Этой теме, как нам известно, немало времени посвятил Мишель Фуко в свой "маргинальный" творческий период. Ясно что такая полицентричность разбивает всякие традиции в дребезги, на арену выходит его величество ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ с его гипертрофированными потребностями в правах и свободах. Даже такие страны с традиционным укладом культуры, как Пакистан и Иран дают "трещины", когда во власть стремятся женщины.

Конечно с изменением социальной структуры произойдут и изменения в самом индивидууме, то есть антропологические изменения, например тот же Фуко говорит о новом типе человека, однако позже Бодрийяр пишет в своих работах, что антропология исчезает как наука о человеке, потому что таковой тип (человек) исчез. Чтобы нечто обозначить нужно обозначить границы этого нечто. Тип "человек" больше не способен к анализу в результате "экстаза коммуникаций" - тотальной коммуникации и "состояния после оргазма" - когда всё стало свободным и поэтому свобода исчерпала себя, произошло снятие противоречия по гегелевский. Вообще Бодрийяр склонен отказывать человеку в праве называться таковым больше из-за своего преклонения перед более старшими его "дружками" Роланом Бартом с его теорией мифе, развитую первым в социальную теорию семулякра и Жаком Лаканом с его панлингвизмом.

Да, действительно многие считают, что именно коммуникация является основным фактором в возникновении ситуации постмодернизма или как у Хабермаса развития модерна, неомодерна. Таким образом, я отвечаю на вопрос о возможности "придушить" феномен эмансипации или в частности женской эмансипации тем, что это необратимый процесс, как и глобальное потепление на планете со всеми вытекающими. Конечно, религия борется с этим, но силы не равны. Кому-то от этого грустно, кого-то радует, но эмоции и моральные законы внутри нас. Нам всегда приходится с чем-то, кем-то прощаться: с детством, с родителями, с друзьями, любимыми, ужасно когда с детьми и всегда с жизнью. Чтобы жить - приходится умирать. Помните, как у Жоржа Батая ...

Можно повернуть по-другому и задаться вопросом, а возможна ли саморефлексия, но это вопрос другой темы и один из самых неподъемных в гуманитарных науках.

философия, постмодернизм, женщины, социология, эмансипация

Previous post Next post
Up