Оригинал взят у zloypoet в О чём эта песня? Часть 9. Для каждого настроения нужна своя музыка. Есть песни, которые лучше всего идут на праздниках. Есть те, что лучше слушать светлым солнечным утром. А есть те, после которых хочется умереть. Сегодня будет именно одна из таких.
Мы начинаем новую серию нашей угадайки с элементами герменевтического анализа! Условия игры самоочевидны из названия, так что я даже не буду говорить вам, что в спойлере прямо под этим текстом находятся правила. [Да, прямо вот в этом вот спойлере]
Все мы знает, что такое философские стихи. Это такое состояние поэта, когда он больше не может терпеть логичность и ломает все стереотипы. Как правило, разломанные стереотипы мстят, и в результате получается что-то совершенно непонятное. Иногда такие стихи превращаются в песни, иногда такие песни становятся популярными. Иногда кто-то даже пытается понять, в чём их смысл.
Именно этим я и решил заняться. Я рассказываю, в чём состоит смысл не вполне понятных песен. Объясняю образы и растолковываю метафоры. Не то чтобы я точно знал, о чём на самом деле говорит автор. Скорее, я придумываю, о чём бы он мог сказать, если бы был мной. Например, я вполне могу сказать, что песня Григория Лепса про "рюмку водки" на самом деле посвящена моральному сражению Одиссея, которого манят к себе полуженщины-полуптицы сирены. Потому Лепс поёт про перья, печать и линию колен. Конечно, это чепуха, но согласитесь, чепуха непротиворечивая.
А чтобы это всё было хоть кому-то интересно, я в каждом таком объяснении допускаю какую-нибудь важную ошибку, большую и заметную. Вроде объяснения, что песня львёнка "Я на солнышке лежу" - это почти полное цитирование романа Бредбери о путешественниках к солнечной поверхности. Это неправильно, потому что песенка львёнка появилась на десять лет раньше соответствующего рассказа. Ну и к тому же путешественники там нифига не лежали. Если, конечно, не считать трупов. И кто первым эту ошибку обнаружит, тот получает сотню жетончиков. При этом естественно, что я могу помимо одной намеренной ошибки допустить десяток случайных. Они тоже пойдут в зачёт, надо только мне это доказать.
Все комментарии скрываются до полуночи. Потом если ответ будет дан, комментарии раскрываются и подводятся итоги. Если нет, то игра продолжается до следующего тура, который пройдёт завтра в восемь вечера.
Об этой песне я собирался рассказать ещё вчера. Тогда меня остановила только малая её известность, но увиденная вчера новая версия потрясла меня настолько, что я решил обязательно вам о ней рассказать. Итак, встречайте. " Бурёнка".
Тут стоит отметить, что при анализе этой песни во мне долгое время продолжалась борьба. Одна часть моего сознания хотела объяснить всё просто, легко и элегично. Другая же настаивала на философском прочтении, которое при всей спорности казалось более естественным для подобной мелодии. Так и не решив, кто из нас двоих прав, я решил предложить вам обе версии, а вы выберете ту, которая вам больше по душе. Хорошо? Итак, поехали. Текст песни вы можете увидеть в ближайшем спойлере. [Ближайший спойлер]
Бурёнка
Бурёнка... Не было большей боли. Бурёнку оставил в поле. Ночью ловлю попутку. Всё это злая шутка что ли?! Бурёнка...
- Не правда ли, трагично? - Нет, неправда! - Эй, жди своей очереди, ты со своей версией выступаешь вторым! - А вот и нет! - А вот и да! - А вот и нет! - А вот и да! Неважно. Давайте поговорим о тексте. В жизни лирического героя - молодого человека - что-то случилось. Что-то очень страшное. Трагедия, если не сказать больше. Помните эту историю Шварца? Которая потом стала основой для фильма "Обкновенное чудо"? Точнее даже, двух фильмов, из которых один никому неизвестен. Волшебник превращает медведя в молодого человека и говорит ему, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса.
- Да никто не смотрел этот твой фильм! - А ты молчи, тебе слова не давали! Смотрите, как часто лирический герой упоминает Бурёнку. Она занимает все его мысли. Он оставляет её, уходит, уезжает на попутке, далеко-далеко. Почему? От чего он бежит? Логика подсказывает, что бежит он именно от неё. От Бурёнки. Но зачем он о ней вспоминает? Неужели он её любит? Но почему он от нёе убегает? Возможно, он понимает, что им не суждено быть вместе.
И вот тут у нас складывается необыкновенная картина обыкновенного чуда. Молодой человек, который раньше был медведем, встречает принцессу. Но по злой иронии судьбы, принцесса оказывается заколдована и превращена в корову. И чтобы её расколдовать, необходим поцелуй любви. И лирический герой мог бы его обеспечить, но при этом он сам превратится в медведя и останется им навсегда. И далеко не факт, что будучи медведем он будет способен воспринимать ситуацию адекватно, не убьёт любимую и не съест её внутренности.
- Какие ещё внутренности, ты что, больной? - Ты идиот, это гипербола для усиления трагического эффекта. - Совсем больной - Молчи. Тебе права говорить не давали ещё. Именно это и заставляет его бежать от своей любви. Оставить Бурёнку, уходить, убегать, как Укупник в старой песне. И это причиняет ему невероятные душевные муки. Поистине, нет повести печальнее на свете, чем повесть о медведе и корове.
- А теперь я! - Давай, начинай. - Теперь забудьте всё, о чём говорил вам этот псих. Я вам расскажу, о чём идёт речь на самом деле.
Чтобы понять, о чём шла речь в этой песне, вспомним вчерашний разговор. Помните, как на знании того, что шестёрка является одним из трёх одинаковых символов Люцифера, мы смогли вывести принадлежность Земфиры к ордену масонов? Вот и здесь та же ситуация. Внимательный слушатель мог заметить, что строчка "Бурёнка" пропевается в видеоролике шесть раз: два раза перед песней и четыре раза в конце. Это не отражено в тексте, который я приводил в спойлере, но поверьте мне, это так.
Двойка и четвёрка в сумме дают треть числа дьявола. Но давайте подождём с выводами. Ведь двойка и четвёрка не зря разбиты именно так. Давайте-ка заглянем в соответстующий стих Настрадамуса.
От Мюнхена и вплоть до Сицилии Все побережье будет в отчаянии, Не будет такого пригорода, поселка или города, Который не был бы варварами разграблен или обворован.
- Ничего знакомого не замечаете? - Нет - Именно!.. Эй, ты, молчи давай, тебе слово давали. Так вот: Именно! Лирический герой в отчаянии. Точно так же, как и вся братия "От Мюнхена и до Сицилии". Напомню, что большая часть этого маршрута пролегает по Италии. И всё "разграблено или обворовано"! Понимаете, что это значит? Что главная трагедия лирического героя - вовсе не любовь или что-то ещё. Автор недвусмысленно намекает, что его родную Бурёнку похитили! Украли! А ведь на деревне корова - это практически самый ценный актив!
Сразу же становится понятно, как произошло это событие. Молодой человек оставляет свою Бурёнку спокойно пастись на какой-нибудь островок зелени и уходит на несколько дней, рассчитывая, что корова сама о себе позаботится. Неожиданно во время отдыха он понимает, чувствует, что случилось что-то плохое. Он несётся назад, среди ночи хватает первую попавшуюся попутку, приезжает и видит, что коровы нет. Всё пропало! Чья это шутка? И автор даёт нам ответ на этот вопрос. Виноват злой рок, Люцифер (вспоминаем нашу шестёрку).
Однако всё ли так просто на самом деле? Конечно, нет. Я не зря обращал ваше внимание на шестёрку. Дело в том, что общий её вид (напомню, как она выглядит: 6 ) очень похож на древний алхимический символ - уроборос, змею, кусающую собственный хвост. Таким образом, автор говорит нам, что цепь вины замыкается на нём самом. И он сам и был тем дьяволом, той частичкой Люцифера,что похитила корову. Как известно, каждый из нас - частичка сатаны, и Сатана есть частичка каждого из нас. У лирического героя раздвоение личности, и одна личность крадёт корову у другой.
Но согласитесь, глупо было бы предполагать, что человек сам у себя украл корову. Что-то здесь не сходится. Куда он её спрячет от самого себя? Даже продать её не поулчится, потому что некуда девать столько денег, даи продавец если что напомнит жертве, кто был преступником. Нет, всё не так.
На помощь в разрешении этого конфликта нам снова приходит уже упомянутая Италия. Напомню, что две с половиной тысячи лет назад древний Рим был практически единственным правовым государством на Земле. И там все имели равные права, в том числе и религиозные. В частности, в Риме находился Пантеон, то есть храм всех богов. И потому в нём единственном была возможна ситуация, когда иудеи и христиане приносили в жертву тельцов - коров, а индуисты, считавшие корову своим священным животным, тут же молились ей и приносили её статуе жертвенные травы.
Выглядело это примерно так И вот мы приходим к сути. Священная корова, золотой телец, похищенная у лирического героя лирическим героем - это бессмертная душа. То, что сложно найти, легко потерять и невозможно забыть. И теперь всё сходится. Человек крадёт свою душу, продавая её дьяволу. В нём поселяется Люцифер. Человек безмерно страдает, не спит ночами, мечется, но уже не может найти дорогу назад, к покою. невообразимая боль, ужасная утрата. Вот в чём истинный смысл этой песни.
- Ну и хрень же ты сейчас рассказал! - А ты вообще молчи. Тоже мне, любовь медведя к корове. У меня хотя бы логика есть! - Это не логика, а
Здесь мы и оставим наши рассуждения. А всевидящее око герменевтики сообщает, что в этом тексте, несмотря на общую его логичность и правильность, прячется одна серьёзная ошибка. И у вас есть ровно двадцать четыре часа чтобы её найти. Удачи!