Китайские машины в Европе берут редко. На чём же ездят немцы и французы? Топ-10

Nov 28, 2024 16:31

"Нам сейчас часто говорят, что скоро весь мир будет ездить на китайских машинах. Мол, все европейские, американские и корейские марки постепенно станут какими-то местечковыми конторами.

Лишь для престарелых фанатов марки. А большинство автомобилистов пересядут на автомобили из Поднебесной.

Но вот если прямо сейчас посмотреть на статистику продаж новых машин в Европе, то в подобное верится с трудом. Что-то не спешат пока французские, немецкие или венгерские водители пересаживаться на Chery, Geely или Changan.

По крайней мере, ни одного китайца в первой десятке нет. Не верите мне? Давайте посмотрим вместе.

Если что, статистику я взял не из головы. Это данные за первое полугодие текущего года. За это время по всей Европе было поставлено на учёт 6 847 842 автомобиля.

Какие автомобили покупают себе сегодня европейцы?



10 место - Toyota Yaris

На десятой строчке у нас расположился хорошо знакомый россиянам компактный хэтчбек от японской марки Toyota.

За полгода во всех странах Европейского союза на учёт поставили 94 тысячи «Ярисов». Как и раньше, это довольно дешевая машинка со слабеньким мотором на 72 силы в минимальной комплектации.



В плане трансмиссии оснащается механикой или вариатором. В более дорогих версиях встречается уже 125 сильный мотор. Есть даже полноприводный вариант для особо искушенной публики.

Как и гибрид. Японцы выпускают и продают даже полноприводный гибрид с атмосферным мотором. Расход на сотню у такого «Яриса» составляет 3,7 литра.

9 место - Toyota Yaris Cross

По сути своей, всё тоже самое, только вот дорожный просвет уже 170 мм. Кроме того, есть полагающийся в таких случаях пластиковых обвес по кругу.

Интересно, что у вседорожной версии механическая коробка передач встречается только у одной модификации. У большинства же таких «Ярисов» вариатор. Полный привод присутствует.



8 место - Tesla Model Y

На восьмом месте у нас электромобиль, который даёт жару не только в Европе, но и в том же Китае. По официальной классификации модель «Y» является внедорожником. Хотя больше похожа на седан, конечно.

В самом дешевом исполнении выдаёт 204 лошадки, оснащается задним приводом и выдаёт запас хода в 390 километров.



А в самой навороченной версии «Тесла» таит в себе 486 лошадиных сил, а так же способна удивить полным приводом. Да и запас хода вырастает до 615 км на одном заряда за счёт более мощной батареи.

Вот такие электромобили нам нужны. Но желательно за те же деньги и при таких же зарплатах, как в Китае и Европе.

7 место - Citroen C3

В Европе это тоже электромобиль. Но именно в Европе. Там продают С3 с электрическим мотором на 111 лошадиных сил. Запаса батареи хватает на 320 километров. До сотни машинка разгоняется за 11 секунд.

Как и раньше, размеры у С3 компактные. При этом модель считается внедорожником. Хотя дорожный просвет так себе по нашим меркам. Всего лишь 163 мм.



Но в Европе, где дороги поровнее, это уже внедорожник. Вот такие дела.

Интересно, что такая же машина продаётся в Индии и Латинской Америке. Но вот там С3 бензиновый. С небольшим моторчиком на 1,2 литра.

6 место - Skoda Octavia

Кто бы сомневался, правда? Наверное, если бы европейские марки от нас не ушли, а цены на автомобили не взлетели в 2-2,5 раза, то «Октавия» бы до сих пор и у нас бы была в первой десятке.

Кстати, забавно, что все китайские аналоги с типом кузова хэтчбек, например, тот же Москвич 6, даже близко не могут подобраться к российским продажам у оригинальной «Октавии».



Самая свежая вариация чешки в РФ уже не поставлялась, так как вышла на рынок в 2024 году. Сегодня эта модель выпускается в двух вариантах кузова - лифтбек и универсал.

Комплектуется двумя моторами - на 115 или на 150 лошадиных сил. По сути, этот один и тот же мотор с рабочим объёмом в 1,5 литра. Работает в паре с механикой или роботизированной коробкой передач.

5 место - Peugeot 208



За полгода европейцы купили 107 тысяч 208-х. Разумеется, в РФ такие машины не встречаются, так как последнее поколение некогда культовой у нас малолитражки вышло лишь год назад.

Сегодня Peugeot 208 выпускается с бензиновым мотором, в гибридном исполнении и как электромобиль. В общем, на любой вкус и цвет.

Бензиновая версия оснащается мотором на 75 или 100 лошадок. Электрическая на 136 или 156 сил. А вот у гибрида отдача 100 или 136 лошадиных сил.



В коробка передач тоже максимальное разнообразие - механика, робот и автомат.

4 место - VW T-Roc

Почётное, но не призовое место принадлежит кроссоверу от Фольксваген. По размера примерно тоже самое, что и «Крета». Самый слабый движок выдаёт всего 110 сил. Самый мощный 190 лошадок и ещё оснащается полным приводом.



За первое полугодие европейцы отхватили себе 111 тысяч таких кроссоверов и внедорожников.

3 место - Renault Clio

Помнится мне, незадолго до начала известных всем событий на стоянке АвтоВАЗа видели несколько «Клио». И ходила информация о том, что после тестов их будут выпускать в России под брендом «Ока».

Но не сложилось. А вот на родине и в других государствах старушки Европы у этой модели всё хорошо. Стабильное место в тройке и 115 тысяч проданных экземпляров за 6 месяцев года.



Чем не результат? К слову, вот тут электрической версии нет. Зато есть бензиновая, дизельная, гибридная и даже на газу. Моторы выдают от 67 до 143 сил.

2 место - VW Golf

Раньше старина «Гольф» и вовсе был на первом месте, но этом году слегка съехал. Сложно сказать, чем при имении других машина такого же класс он до сих пор завоёвывает народную любовь, но продажи стабильные.

И стабильно высокие. 127 000 европейцев в этом году выбрали для себя именно «Гольф». К слову, это аж на 43% больше, чем в году прошлом.



Так же встречается не только с бензиновым, но ещё и с дизельным мотором, а так же в гибридном исполнении. Мощность мотором от 116 до 272 лошадок.

1 место - Dacia Sandero

И кто же занял первое место, как вы думаете? Да, наверное, многие сразу догадались, что это «Логан» или «Сандеро». Отрыв от соперников у машины впечатляющий. Можно сказать, что это европейская Гранта.

Потому что за полгода её купило 144 тысяч французов, румын, итальянцев и водителей из других стран ЕС.



Характеристики у модели следующие. Моторы работают на бензине или на газу. Выдают от 65 до 100 лошадиных сил. У всех вариаций мотора один рабочий объём на литр ровно.

Коробка передач - механика или вариатор.



Вроде бы не самые шикарные характеристики, но продажам это не мешает.

А где же китайцы?

А их что-то не видно. Если смотреть по маркам, то первую китайскую компанию SAIC мы встретим лишь на 20 месте с результатом в 20 000 проданных машин за полгода. Фольксваген за такое же время успел продать больше 124 000 машин.(с)

европа, made in china, авто

Previous post Next post
Up