24 февраля всё началось. а 25 февраля в тиктоке запустили тренд «Своих не бросаем» о дружбе России и Донбасса. В соцсетях нашли предполагаемое ТЗ для роликов
В документе - чёткая инструкция, по которой сняты уже сотни видео. Блогеров-участников флешмоба теперь обвиняют в «продажности».
В твиттере обратили внимание, что российские тиктокеры начали снимать ролики, в которых поддерживают отношения России и Донбасса под трек «Брат за брата» рэпера L`One. В комментариях предположили, что тренд проспонсировало государство, а одна из тиктокерш опубликовала «техническое задание», по которому якобы снимали такие ролики.
За два дня (с момента признания Россией ЛНР и ДНР) по звуку «Брат за брата» набралось более тысячи роликов. Пользователи делают ролики с эффектом «зеркальное отражение», в котором одна сторона представляет собой Россию, а вторая - Донбасс. Две копии одобрительно кивают друг другу, сталкиваются кулаками, складывают руки в виде сердца и липсинкают под песню, поддерживая «союзничество» сторон. Все ролики сопровождаются лозунгом «своих не бросаем» и тегами #СвоихНеБросаем , #Донбасс , #МыВместе , #ВремяПомогать .
извтут Тиктокерша @ayyashka опубликовала техническое задание, которое, по её словам, относится к челленджу. Судя по описанию, заказчики массово искали некрупных блогеров и просили их опубликовать ролик под звук «Брат за брата», где они «бьют кулаком в так своему сердцу и пропевают строчку „Мы своих не бросаем“». «В описании блогер должен донести, что война - это плохо, но мы своих не оставляем в беде», - также говорится в ТЗ. TJ обратился к @ayyashka, но не получил оперативного ответа.
Сотрудник российского рекламного агентства, который предпочёл сохранить анонимность, отметил в разговоре с TJ, что челлендж похож на «государственную закупку». Он разъяснил, как делают такие заказы: «Обычно блогерам на почту отправляют запрос, очень общий, без конкретизации, в чём цель такого проекта, предлагают гонорары в два-три, а то и в четыре раза выше стандартных. Обычно это делает человек без доменной почты, без указания реального имени. Потом он продолжает общаться по почте или через телеграм с закрытого аккаунта»
«В текущем челлендже нет инфлюенсеров, которые зарекомендовали себя на рынке каким-то образом - нет представителей агентств, нет персон, которые бы представляли бренды. Тикток - классная площадка для таких размещений, потому что там много региональных звёзд. Они не разбираются в гонорарной системе, потому что у них мало рекламы, они чаще всего хватаются за любую возможность. Допускаю, что часть контента на момент публикации не была до конца осознанной», - отмечает представитель агентства.
По его словам, из-за недавних событий популярные блогеры отказываются от «провластных размещений»: «Из-за института репутации звёзды не могут себе позволить что-то такое публиковать». По данным собеседника TJ, «Яндекс» фиксирует тех, кто принимает участие в публикациях постов с государственной повесткой, чтобы в последствии не привлекать их для рекламных интеграций.