Dec 10, 2010 15:52
Сегодня коллеги поделились вот этой историей.
Я, пилот Департамента производства полетов, ОАО "Аэрофлот". 8 декабря 2010, примерно в 17 часов 40 минут, на втором этаже здания терминала "D" части подготовки летных и кабинных экипажей к полету, аэропорта Шереметьево, следуя на вылет из зала подготовки летных экипажей в пункт предполетного досмотра экипажей, по коридору, шириной примерно два метра, напротив пункта послеполетного таможенного и пограничного контроля (данный пункт контроля находится, ближе по коридору от пункта предполетного контроля), я стал свидетелем ситуации, когда трое сотрудников милиции, подчеркиваю трое, на пятачке перед дверью и нескольких метрах от пункта послеполетного пропуска таможенного и пограничного контроля, на выходе из стерильной зоны аэропорта, после таможенного и пограничного контроля, проверяют таможенную декларацию у работника кабинного экипажа ОАО "Аэрофлот", тем самым самым заслонив проход и так, по относительно узкому коридору.
Работа летного экипажа, по времени, от момента получения документов на полет до времени вылета строго регламентирована и нет возможности, и необходимости тратить время на ожидание освобождения прохода.
Понимая, что данные действия сотрудников милиции никак не относятся к выполнению Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104 г. Москва "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров" (далее Пр.№104) , а именно части 1-ой общих положений пункта 4-го, где сказано, что " Послеполетный досмотр проводится в целях предотвращения и пресечения незаконного ввоза и распространения оружия, боеприпасов, наркотических средств, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих и иных веществ и предметов, представляющих повышенную опасность и имеющих криминальный характер, в первую очередь из регионов со сложной оперативной (криминогенной) обстановкой и с использованием автоматизированных поисковых информационных систем Министерства внутренних дел Российской Федерации розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также лиц, утративших связь с родственниками и без вести пропавших, находящихся в розыске, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", а также выполнения Пр.№104 части 2-ой пункта 9-го, где сказано, что "Производство досмотров в аэропортах осуществляется в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра.", я сделал замечание сотрудникам милиции, что их действия никак не связаны с перечисленными выше пунктами, и они мешают нормальной работе сотрудников ОАО “Аэрофлот” и аэропорта “Шереметьево” стоя на проходе, создавая столпотворение и перекрывая тем самым движение по коридору. А проверка таможенных деклараций в нескольких метрах от таможенного пункта пропуска, вообще вызывает неоднозначное мнение, и видимо ставит под сомнение данными сотрудниками милиции работу пограничных и таможенных органов. На что я тоже получил несколько упреков в свой адрес и в конце концов услышал фразу, что они, т.е. сотрудники милиции, находясь при исполнении, могут говорить и делать все, что они хотят.
Постаравшись донести предостережение, о неправомерности действии сотрудников милиции и посчитав, что конфликт исчерпан, я проследовал в пункт предполетного досмотра экипажей, где после таможенного и пограничного контроля, экипажи проходят проверку Службой авиационной безопасности (далее САБ). Там помимо сотрудников САБ еще находился, видимо более ответственный или знающий законодательство, сотрудник милиции в звании капитана. Полностью пройдя предполетную проверку САБ в присутствии сотрудника милиции и не вызвав нареканий я получил стикер "Досмотрено" за номером 028847705.
Одеваясь, я заметил, как кто-то позвонил по телефону рядом стоящему капитану МВД. Из разговора я понял, что это звонит один из тех трех сотрудников милиции стояших в проходе возле послеполетного пограничного и таможенного пункта досмотра, и речь в разговоре идет обо мне. Сотрудник милиции явно просил капитана МВД задержать меня, на что капитан милиции отвечал ему отказом.
Через примерно минуту, в помещение предполетного досмотра экипажей, вбежал один из трех сотрудников милиции, о которых я упоминал выше, подойдя ко мне, не представившись, без объяснения причин, без предложения заявить об имеющихся у меня предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки, потребовал провести более тщательный мой досмотр, явно находясь в перевозбужденном состоянии, и давая понять, что он делает это чтобы отомстить мне за мои замечания возле пункта послеполетного пограничного и таможенного досмотра или же показать свою "власть", и отнюдь не для обеспечения авиационной безопасности. Я попытался объяснил ему, что я уже прошел пограничный и таможенный контроль, а также проверку САБ в присутствии сотрудника милиции и не вызвал нареканий, и нет необходимости проверять меня еще раз, ставя под сомнение работу других сотрудников он настаивал, угрожая снятием меня с рейса. Зная законы в области авиационной безопасности, я подчинился данному требованию. Когда я открыл ему свой портфель для досмотра, данный сотрудник своими руками полез внутрь него осуществлять досмотр, на что получил мои замечания, что не имеет право этого делать при данных обстоятельствах, и все необходимое для досмотра, я достану и покажу ему сам. Все это производилось с явной злобой и ненавистью, унижая мое достоинство, в присутствии работников САБ, капитана милиции, а также других членов экипажей. В конце данной процедуры досмотра, данный сотрудник потребовал предъявить удостоверение члена летного экипажа указав, что помимо проверки собирается написать на меня рапорт. Предъявив удостоверение, к моему удивлению, данный сотрудник милиции не смог прочитать данные удостоверения, и потребовал предъявить другой документ, чтобы переписать фамилию. Спрашивается, как сотрудник милиции на воздушном транспорте, может обеспечивать авиационную безопасность, если он не может проверить и прочитать удостоверение летного экипажа, чтобы допустить его в стерильную зону. И как вообще, он допустил меня на летное поле, не прочитав удостоверение, и не убедившись, что я - это я. Но он тем не менее не преминул унизить мое достоинство сказав, что надо иметь нормальную фамилию. Я воспринимаю это, как оскорбление от сотрудника милиции, находящегося при исполнении. Убедившись, что у данного сотрудника больше нет требовании ко мне, я в законном порядке, потребовал его представиться и предъявить служебное удостоверение. Что вызвало его замешательство, после долгих поисков, данный сотрудник предъявил какую то ламинированную карточку красного цвета на имя Клименко Сергея Михайловича, свое служебное удостоверение он так и не предъявил. Уходя из помещения, он (сотрудник милиции, в форме и при исполнении) стал угрожать мне, что если бы он был бы в тот момент не в милицейской форме, то разговор был бы совсем другой, указывая на физическую расправу со мной. Все это происходило, как уже было выше сказано, в присутствии работников САБ, капитана милиции, а также других членов экипажей, и что может быть подтверждено, всеми данными сотрудниками, а также записями с камер видеонаблюдения.
Хочется добавить, что после всех этих событий, а также такого оскорбительного и угрожающего поведения сотрудника милиции, я сильно перенервничал, и при других обстоятельствах, согласно Федеральных авиационных правил, я должен был
бы отказаться от выполнения полета, что привело бы к задержке рейса, и в свою очередь к убыткам авиакомпании.
Данные действия сотрудников милиции, возле пункта послеполетного таможенного и пограничного контроля, стали носить постоянный характер и по слухам, несут собой цель вымогательства денег у членов летных экипажей.
Исходя из всего выше изложенного я требую:
1. Провести проверку данного инцидента и наказать не исполняющих Российское законодательство сотрудников милиции.
2. Неукоснительного выполнения Российского законодательства в области авиационной безопасности сотрудниками милиции, особенно в преддверии новогодних праздников, а не в целях мщения и демонстрации наделенной властью.
3. Строго выполнения Пр.№104, в области связанной с досмотром членов летных экипажей, и особенно пункта 43-го части 5-ой где сказано, что сотрудники службы авиационной безопасности и сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, обязаны:
быть внимательными и вежливыми и не допускать действий, унижающих достоинство, т.к. психофизиологическое состояние члена летного экипажа имеет прямое отношение к безопасному завершению полета.
4. Пресечь попытки вымогательства сотрудниками милиции у членов летных экипажей, а также исключить контроль ими же, над таможенными и пограничными органами.
5. Представления сотрудником милиции перед началом проведения досмотра, а также по требованию гражданина, предъявления служебного удостоверения.
6. Провести проверку действий, и если есть в этом необходимость наказать сотрудника милиции Клименко Сергея Михайловича за оскорбительное и угрожающее поведение, будучи при исполнении (выяснить кто он, и из какого подразделения мне так и не удалось).
7. Оградить работников летных и кабинных экипажей от произвола сотрудников милиции в аэропорту “Шереметьево”.
8. Обеспечить мою безопасность и моей семьи, в связи с угрозами поступившими от Клименко Сергея Михайловича, сотрудника милиции, имеющего допуск к ношению и применению огнестрельного оружия.
Также я вынуждне обратиться в прокуратуру, чтобы оградить себя и своих близких от угроз со стороны Клименко Сергея Михайловича.
терминал Д,
менты,
Аэрофлот