RT Вредность, опасность, напряженность, тяжесть труда членов экипажей ВС #зачтонамплатят

Oct 25, 2013 11:22



1. Летный труд характеризуется воздействием на организм тяжелых, вредных, опасных и напряженных условий труда (3 класс 3 - 4 степени), предопределяющих риск развития вышеописанных медицинских изменений и создающих постоянную угрозу для жизни. Специфичность летного труда (в полете) состоит в том, что неустранимые
факторы риска являются следствием тяжелых, вредных, опасных, напряженных условий производственной среды и непрерывности трудового процесса.

2. Наличие на рабочих местах летных экипажей объективных и постоянно действующих на организм вредных факторов, превышающих санитарные нормы и
предельно допустимые концентрации, присутствие в летном труде неустранимых факторов риска утраты профессиональной трудоспособности и снижения уровня
здоровья, развитие десинхроноза при полетах с пересечением нескольких временных поясов и чрезмерное психическое и эмоциональное напряжение с
высокой социальной ответственностью сопровождаются истощением резервов организма, ранним биологическим старением пилотов, высоким уровнем заболеваемости и
смертности (особенно в старших возрастных группах) лиц летного состава и снижением безопасности полетов, угрожающей жизни членов экипажа, пассажиров и
населения.

3. Тяжелые, вредные, опасные, напряженные условия труда летных экипажей обуславливают преждевременную утрату профессии, потерю здоровья и
общественно-трудовой активности из-за невостребованности летных навыков на земле. Наличие у 60 - 70% летного состава диагнозов само по себе является
фактором риска снижения надежности действий экипажа в аварийных и нештатных условиях. Лица летного состава, имеющие диагнозы, чаще допускают
ошибочные действия (в 2 раза) и встречаются с затруднениями в профессиональной деятельности (в 3 раза) по сравнению со здоровыми.

4. Степень воздействия совокупности тяжелых, вредных, опасных, напряженных условий труда на организм членов экипажей воздушных судов повышается в
зависимости от увеличения продолжительности рабочей смены.

5. Утрата трудоспособности летным составом в результате воздействия тяжелых, вредных, опасных условий труда, имеющих особый характер, выступает
профессиональным риском не только для здоровья, безопасности полетов, но и для национальной безопасности страны и обусловлена факторами, лежащими в
зоне социально-экономической ответственности государства.

В гражданской авиации России происходит быстрое абсолютное и относительное увеличение группы летного состава старших возрастов (более 50 лет),
допущенных к летной работе, в которой наблюдается самый высокий процент случаев заболеваний, сопровождающихся внезапной потерей работоспособности, что
представляет растущую угрозу безопасности полетов. Снижение качества профессионально важных психических функций у пилотов старших возрастов
сопровождается ростом нарушений в деятельности, увеличением числа ошибочных действий в полете и предпосылок к авиапроисшествиям. Процесс накопления
в гражданской авиации лиц летного состава старших возрастов отрицательно влияет на безопасность полетов в стране.

6. Уменьшение воздействия вредных условий труда членов экипажей воздушных судов возможно только путем сокращения времени пребывания в условиях полета, а
также снижения высот полета до значений менее 10000 метров. С этой целью необходимо сокращение продолжительности летного времени в течение рабочего дня,
рабочей недели и соответственно, сокращение нормы летного времени за месяц и год, введение обязательных реабилитационных мероприятий, увеличенной
продолжительности времени отдыха между выполнением полетов, обязательного ежегодного санаторно-курортного лечения, увеличенной продолжительности
ежегодного отпуска.

7. Летный труд характеризуется особым характером труда, который определяется высокой вероятностью появления в полете особого состояния психической
дезинтеграции анализаторных систем, инстинктов, сознательной и подсознательной сфер в виде пространственной дезориентации по отношению к
гравитационной вертикали, обмана чувств. Подобные состояния, хотя и являются физиологической реакцией на подмену силы тяжести вектором перегрузки, на
не обычные угловые скорости наблюдаемых объектов, на деформацию констант восприятия в бесконечности в полете, вызывают сверхмощное психическое напряжение.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕДНОСТИ, ОПАСНОСТИ, НАПРЯЖЕННОСТИ, ТЯЖЕСТИ ТРУДА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_137303.html

ШПЛС

Previous post Next post
Up