Основные расходы авиакомпании это затраты на авиакеросин, аэропортовые сборы. О стоимости авиакеросина в данном посте распространятся не стану, скажу лишь что у страны экспортирующей нефть есть возможность регулировать цену на авиакеросин. На примере аэропорта Сочи попробуем разобраться в затратах авиакомпании и как следствие, как эти затраты влияют на стоимость билета.
И так. Сочи. Октябрь.
Самолет Airbus A320. Максимальная взлетная масса 75500 кг. За каждую тонны массы самолета аэропорт получает с авиакомпании 327,50 копеек, причем берет на за фактический вес 63300 кг, а за максимальный. 24726,25 рублей.
Обеспечение авиационной безопасности также "привязали" к максимальному взлетному весу, за каждую тонну171,20 рублей, итого 12925 рублей.
Пользование аэровокзалом, в том числе за пассажиров, единица измерения 1 пассажир. Взрослый пассажир (12 лет и старше) "стОит" 66 рублей, ребенок - 33 рубля, младенец - не скажу, в рейсе не было таких. Это сумма берется как за прибывающих, так и за убывающих пассажиров.
Та же единица измерения, 1 пассажир, применяется для расчета стоимости обслуживания пассажиров, 226,20 рублей взрослый пассажир, 113,10 рублей за ребенка. Эта стоимость берется за убывающих пассажиров.
Обслуживание в Бизнес-зале убывающих оценивается в сумму 2500 рублей за каждого пассажира.
Обработка 1 кг прибывшего груза стоит 6,87 рублей.
Прием-выпуск ВС, единица измерения 1 рейс - 4140 рублей.
Трап стоит 2091,60 рублей.
Доставка пассажиров автобусом 2181,60 рублей.
Внутренняя уборка ВС 9000 рублей.
Обслуживание санузлов ВС 7176 рублей
Предоставление услуги CUTE (я не знаю что это такое), единица измерения 1 убывающий пассажир - по 21,19 рублей каждый.
Буксировка ВС 4513 рублей.
Всего около 140 000 рублей
Не будет большим преувеличением если я скажу что аэропорт берет деньги с авиакомпани НИ ЗА ЧТО! Просто потому что давно берет, привык получать, просто потому что никуда авиакомпания не денется и будет платить.
Международный аэропорт Сочи мог бы подумать о расположении самолетов на летном поле, использование буксира дорого. Можно разместить стоянки под углом, чтоб можно было самостоятельно заруливать на стоянку и так же самостоятельно после запуска начинать движение.
Международный аэропорт мог бы подумать о телетрапах, возить 10-15 метров пассажиров глупо, выгодно, но все равно глупо.
Для аэропорта, не только для Международного аэропорта Сочи, low cost авиакомпании воспринимаются как обычные компании, никак не учитывается специфика и тем более никак не поощряется.
Так как количество аэропортов уменьшается из года в год, а некоторые надо было закрывать еще позавчера, в нашей стране использование второстепенных аэропортов (secondary airports) маловероятно, так как аэропорты никак не проявляют активности. Существуют также инфраструктурные проблемы: транспортное сообщение между второстепенным аэропортом и пунктом назначения (город, районный центр).
Какой же аэропорт необходим low cost авиакомпании?
Аэропорт, в котором стоимость услуг будет намного дешевле чем в основных аэропортах (primary-high costs airports).
Аэропорт, который имеет удобное транспортное сообщение с региональными центрами.
Аэропорт который будет заключать долгосрочные контракты с авиакомпаниями, а не менять их сразу после сенокоса или перед Новым годом.
Аэропорт который сможет обеспечить минимальное время нахождение самолета на земле.
Аэропорт который сможет обеспечить/создать недорогую наземную инфраструктуру.
Аэропорт который может предоставить персональный гейт/телетрап/терминал для авиакомпании.
Аэропорт в котором будет возможность выбора Catering компании.
Мечтаю ...
Posted via
LiveJournal app for iPhone.
Posted via
LiveJournal app for iPad.