Читай книги - будут сдвиги. 18 минут

Apr 07, 2016 19:13


«18 минут. Как повысить концентрацию, перестать отвлекаться и сделать действительно важные дела» (Питер Брегман) - книга о приоритетах. Невозможно сделать всё. Нужно сосредоточиться на главном. Простая истина, которая после прочтения книги усваивается лучше.

Книга делится на четыре части. В первой части автор советует сделать паузу, осмотреться и понять, что происходит. Посмотреть на свою жизнь с высоты и определить, где находишься.

Вторая часть о приоритетах. Необходимо решить на что вы хотите потратить год. Выбрать несколько (автор советует пять) сфер жизни, которые будут иметь приоритетное значение на протяжении всего года. Остальным делам следует уделять оставшиеся 5% своего времени. Это главная рекомендация книги. Об этом я писал в предыдущей статье.



Третья часть более практичная. В ней и раскрывается метод 18 минут. Автор настаивает на том, что проживать день необходимо опираясь на свои приоритеты. Поспорить с ним трудно. Также Питер советует каждый час делать паузу и спрашивать себя: что вы будете делать и кем вы будете в течение следующего часа. Вечером просмотр плана и подведение итогов.

Мы плавно перешли к сути 18-минутного плана. Это ежедневный ритуал.
  • 5 минут утром нужно выделять на составление плана на день, учитывая приоритеты.
  • 1 минуту каждый час фокусироваться (задавать себе вопрос: что вы будете делать).
  • 5 минут вечером уделить оценке дня.

В четвёртой части автор рассказывает как начать, как не отвлекаться и как обозначить свои границы.

Для кого

Я бы не рекомендовал этой книгой начинать знакомство с тайм-менеджментом. Конечно, новичку она будет полезна, но советов и пояснений автора не хватит, для полной организации дел. Эта книга, может быть, интересна любителям тайм-менеджмента вроде меня. Если вы просто хотите узнать, как разобраться с делами и правильно планировать время, то есть более практичные и толковые книги.

Что я вынес для себя
  1. Приоритеты плюс 5% на другие задачи. Эта книга ещё раз акцентировала моё внимание на том, что день следует начинать с выполнения важных дел, а лишь потом переходить к рутине, выделяя для неё оставшееся время.
  2. Правило трёх дней. Если задача переносится на протяжении трёх дней, с этим нужно что-то делать.
  3. Третий раз. Совет, который не имеет отношения к тайм-менеджменту. Если какое-то событие или чьё-то поведение мне не нравится: в первый раз обратить на это внимание; во второй раз признать, что это закономерность и обдумать свою реакцию; в третий раз поговорить с человеком, который доставляет мне неудобства.

Вывод

В книге очень мало практических советов. Первые главы содержат общие рекомендации, которые имеют мало отношения к организации времени.

Книга больше похожа на описание личного опыта, чем на систему управления временем. Во время чтения, возникает ощущение, что автор что-то упускает.

Истории, с которых обычно начинаются главы, не относятся к тайм-менеджменту, а носят метафорический характер. Не знаю насколько это хорошо или плохо.

18-минутный план - центр книги и всего, о чём пишет автор. Первые две части подводят к его созданию, а последняя учит следовать ему. Но, как по мне, в 18-минутном плане нет ничего особенного. Все давным-давно знают о пользе ежедневного планирования и подведения итогов дня. А заводить будильник, чтобы ежечасно останавливаться и спрашивать себя - это очень спорный совет.

Книга хорошо подходит для понимания важности приоритетов. Основная мысль (невозможно сделать всё) глубоко проникает в голову.

Книга легко читается. Главы небольшие и каждая несёт конкретную мысль. Но, как я уже сказал, это не система и не конкретный метод организации времени. Это что-то среднее, и речь не о золотой середине.

Вы бы стали читать «18 минут»?

Это моя первая рецензия на книгу. Что скажете, что посоветуете?


тайм-менеджмент, книги

Previous post Next post
Up