Сегодня во время похода по магазинам случайно ухо уловило (в конце концов, не только же на глаза что-нибудь попадается! ) какие-то песнопения, вроде типа народных, но в то же время, улавливалась явная стилизация. Слов особо много не разобрал (тем более, что песнопения доносились из проезжавшей машины), однако заметил, что традиционная в подобных случаях "березонька" рифмовалась там с какой-то "занозонькой" , и это вызвало определенное недоумение в смеси с удивлением. Ёлы-палы, думаю, что это вообще за фигня? Не могу себя назвать особым знатоком "березовой" темы в русском народном и примыкающем к нему песенном творчестве (из этой темы мне импонирует разве что довольно старое душещипательное - https://youtu.be/fkC9VD9fiT4?si=FYOV3g2wq3LvEXtr, поскольку оно было популярно в годы моего студенчества и навевает связанные с тем временем ассоциации), поэтому решил погуглить без фанатизма...
...и выяснилось, что завелось очередное чудо-юдо патриотичное, зовомое Куртуковой Татьяной, и поет она следующую хрень:
[собственно хрень в текстовом виде]Полевых цветов веночек, В утренней росе цветок, Соловья запев свисточек, Сок берёзовый глоток. Тишины послушать вволю, По тропинке в лес густой, Поболтать с берёзкой вдоволь Про него и про любовь.
Матушка Земля, Белая берёзонька, Для меня Святая Русь, Для других занозонька. Матушка Земля, Ой, белая берёзонька, Для меня Святая Русь, Для других занозонька.
Сколько мне ещё годочков У кукушки поспрошать, Про любовь свою девичью На ромашке погадать. Ключевой воды студёной, В сотах свежего медку, В чистом поле тёмной ночьюВ небе звёздном утону.
(дальше рефрен про "березоньку" & "занозоньку" повторяется еще пару раз, видимо, для пущей убедительности)
Первым делом посетило подозрение - уж не из числа ли понаехавших тут бля трудовых мигрантов автор песенного текста? Поскольку "сок березовый глоток" звучит, мягко скажем, нестандартно для великого, могучего, правдивого и свободного, больше напоминая перлы наподобие "я твой дом труба шатал". Да и прочие строки... Не-е, та же блатная тематика, набившая оскомину благодаря, прости господи, радио "Шансон", и та стилистически оформлена куда толковее. Оказалось, что нет, сочинил эту ахинею вовсе не Равшан или Джамшут, а какой-то Петр Андреев, у которого, впрочем, и другие тексты в том же духе. М-да...
Но это фигня, более примечательно другое. Вот у пресловутого Shaman-а, который носит модную фамилию Беспилотников Дронов, сквозит противопоставление всего Русского(tm) остальной Вселенной - дескать, он русский "всему миру назло". Даром, что миру абсолютно похрену его национальная идентичность, и весь миллиард с гаком китайцев или почти полтора миллиарда индийцев только плечами пожмут, услыхав, что он, оказывается, русский им назло. И тут тоже, пресловутая святая Русь для других (видимо, кроме самой исполнительницы, или как это трактовать?) играет роль "занозоньки" - судя по уменьшительно-ласкательной интонации, еще и вызывающей позитивные эмоции. Уж не имеется ли в виду, что эти другие - сплошь мазохисты?
В общем, на полном серьезе в музыкально-поэтической форме преподносится то, что давно на разные лады обстебано, вспомнить хотя бы известную картину Васи Ложкина -
Некогда советский агитпроп ругали - и во многом справедливо - за дуболомность подхода, однако даже, например, в тошнотворной песне "Родина, тебе я славу пою!" отсутствовал этот сегодняшний идиотский мотив противопоставления Родины(tm) и всего остального мира. Хотя она была состряпана на финише сталинской эпохи, отмеченном подъемом ретроградных тенденций. А уж в остальные времена тем более - дружба народов, мирное сосуществование, все дела. Может кто-нибудь себе представить, допустим, Брежнева или Громыко, публично заявляющих, что мир без СССР нам, дескать, не нужен? (При том, что у Союза чисто техническая возможность была для этого гораздо более реальной, чем у нынешней на пустом месте раздувающей щеки путинской Обнуляндии)...
Вся такая хрень вновь подтверждает, что патриотизм является психопатологией, вызывающей, как видим на данных примерах, нарушения когнитивных функций.