Эта екклезиастова фраза припомнилась, когда случилось набрести, пусть и не в первый раз, на одно из произведений нехрестоматийного поэта, на здешних страницах однажды уже фигурировавшего (
https://new-vodokachkin.livejournal.com/325202.html) -
(
Read more... )
Comments 34
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Ну... Иногда думаю, что чем больше терпения сейчас - тем серьезнее будет последующий разрыв с прошлым. "Весь мир до основания", и все такое.
Reply
Reply
Тоже верно. Надежда впрочем на действительно колоссальные массы, которые вовлекаются в идущие процессы. Т.е. "перетерпеть" все ж есть еще куда.
Reply
Reply
Да нормуль, всё идёт по плану (историческому). Как писал товарищ Смирнов - кризис не баррикады, кризис - это когда из рук всё валится. Ну вот вроде всё есть - станки, люди с навыками, деньги, а фольги нет, и концов не найти и сделать ничего нельзя. Ну вот мы туда и идём, а честной народ будет забавляться после. Тут вопрос не в том - сколько ещё робкие и унылые будут терпеть губеров и патриотов, а в том - когда система дойдёт до критического порога игнорирования приказов пресловутой вертикали.
Стадион в Питере строили, какой не вспомню, с модной раздвижной крышей. Банальная история - деньги потрачены, крыши нет. Отмазывались тем, что налетели страшные питерские бакланы и склевали крышу. Впоследствии в голове прочно засел образ чёрного баклана, этакий гибрид чёрного лебедя и лангольера, - эти чудища, не то что фольгу для таблеток, - они арматы слопали, да и много чего ещё.
Смирнов тогда вспоминал как в Константинополе, перед его падением, стройматериалы для флота спёрли. Нет ничего нового.
Reply
Касаемо "исторического плана" - ну, вот тот же Ильич, хоть и был подвинут на Гегеле и прочих идеалистах, хоть и задвигал иногда глупости про "историческую неизбежность", однако ж не сидел на жопе ровно, а создавал партию, разрабатывал теорию, занимался практической деятельностью, ибо понимал, что само собой ничего в этом мире не делается. А все рассуждения на тему "все идет по плану" - не что иное, как именно призывы сидеть на жопе ровно и дожидаться... неизвестно чего.
Reply
https://smirnoff-v.livejournal.com/
Ваша правда, спорить не о чем. Да я никого не оправдываю и не оправдываюсь, скорее ищу аргументы для оптимизма и выступаю оппонентом стихотворному унынию, иначе ноябрьский Питер мгновенно отправит в лимб. Ничего особенного, ко всему привыкаешь, но мне не хочется.
Сидел думал, хоть убейте, в тезисе о неизбежности кризиса идеализм не могу увидеть, - вся наша жизнь сплошное доказательство.
Все же коммунизм неизбежен, в каком-то смысле. Тут дело вот в чём: простой лозунг "социализм или смерть" всё лучше отражает реальность бытия государств и каждого обывателя; население кладбища политически индифферентно и молчаливо, голос есть у тех кто остался живой, - вот и остаётся только социализм. А кто тут кого переживёт - это уже другой вопрос.
Reply
Кризис-то в классовом обществе (даже не обязательно капиталистическом, если взглянуть на историю предыдущих формаций) неизбежен, вот только, увы, совсем не неизбежно по его завершении получится нечто более приятное для большинства. Каковое большинство за все косяки системы и расплачивается. И чтобы добиться даже скромных улучшений, требуется прилагать усилия, а не утешаться мыслью о неизбежности. Пресловутая "неизбежность", если уж говорить без экивоков, не что иное, как перефразировка прежних метафизических фантазий на тему "божественной предопределенности", именно потому ее лучше выкинуть в помойку.
Reply
Буржуазные революции, как, например, революции XVIII века, стремительно несутся от успеха к успеху, в них драматические эффекты один ослепительнее другого, люди и вещи как бы утопают в бриллиантовом огне, каждый день дышит экстазом; - но они скоропреходящи; быстро достигают своего зенита, и общество охватывает длительное похмелье, прежде чем оно успеет трезво освоить результаты своего периода бури и натиска. Пролетарские революции, какова революция XIX века, постоянно критикуют сами себя, то и дело останавливаются в своем движении, возвращаются к, по-видимому уже пройденному, тому, что кажется уже выполненным, чтобы еще раз начать сначала; жестко-основательно высмеивают половинчатость, слабые стороны и негодность своих первых попыток, сваливают своего противника с ног как бы только для того, чтобы тот от прикосновения земли впитал новые силы и снова выпрямился еще могучее прежнего, все снова и снова отступают перед неопределенной громадностью своих собственных целей, пока не создано положение, отрезывающее всякий путь к отступлению ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment