Mauru-roa! На один пункт отвечу - вот на этот "можно упомянуть крайне быстрое освоение ультрамодерновой техники выходцами в буквальном смысле из джунглей. " Вообще-то, как отмечено в сабже, а особенно - в приквеле "Мауи и Пеле держащие мир" - меганезийский фоа-контингент вышел не из джунглей, а преимущественно из более-менее развитой Европы, и из обеих Америк (от Канады до Чили)
ОК, в общем-то, это не особо принципиально. Да и обучаемость подобных аборигенов вряд ли кто-то всерьез исследовал, а в таких вопросах решающее слово за практикой, мы же имеем возможность лишь гадать и прикидывать.
Если верить Питеру Грею, а его аргументы весьма правдоподобны, то одной из основных целей современной системы образования и является снижение способности к обучению, подмена её на способность запоминать без понимания большое количество "пустых" фактов и ритуализацию потенциально осознанной деятельности как таковой.
Даже не знаю, насколько это целенаправленно, или же получается, как говорили во времена Тургенева и Гончарова, "силою вещей", однако собственные наблюдения полностью подтверждают то, что сформулировано в вашем комментарии. Увы, но так и есть.
На один пункт отвечу - вот на этот "можно упомянуть крайне быстрое освоение ультрамодерновой техники выходцами в буквальном смысле из джунглей. "
Вообще-то, как отмечено в сабже, а особенно - в приквеле "Мауи и Пеле держащие мир" - меганезийский фоа-контингент вышел не из джунглей, а преимущественно из более-менее развитой Европы, и из обеих Америк (от Канады до Чили)
Reply
Reply
Reply
Reply
Если верить Питеру Грею, а его аргументы весьма правдоподобны, то одной из основных целей современной системы образования и является снижение способности к обучению, подмена её на способность запоминать без понимания большое количество "пустых" фактов и ритуализацию потенциально осознанной деятельности как таковой.
Reply
Reply
Leave a comment