В прошлом году я как-то
разбирал короткометражку, победившую от России в конкурсе Jameson First Shot 2012. Только сейчас узнал, что не так давно в этом же конкурсе от России победил фильм “Человек улыбка” (The Smile man)
Антона Ланшакова.
Click to view
Хоть и с опозданием, но поздравляю Антона. Приятно, когда американцы отмечают работы российских сценаристов
(
Read more... )
Также согласен про совместный бизнес. Надо было хоть одним кадром, но показать или намекнуть, как сложится дальнейшая судьба героев, и чем они могут заниматься.
На мой взгляд, жанр картины не совсем ясен. На сайте заявлена и комедия, и драма. Но и на трагикомедию похоже.
http://www.pernod-ricard-rouss.com/jfs/film-chelovek-ulybka
Полагаю, лучше придерживаться одного жанра. В данном случае - комедия предпочтительнее. Тогда финал стоило сделать комичным.
Допустим, это новое похоронное бюро “Скорбная улыбка”, созданное героями. Пожилая безутешная вдова рыдает перед гробом, бросая косые взгляды на счастливую улыбку героя, снимающего всё на видеокамеру. Человек-улыбка понимает неловкость происходящего, шлёпает пониже спины (намёк на близкие отношения) стоящую рядом героиню, после чего просит её подойти и успокоить вдову. Утерев слезу, героиня торжественным шагом подходит утешить скорбящую и, грациозно положив руку на гроб, произносит: “Блин, да он шевелится”. После чего вдова мешком валится на пол, и у героев появляется новый клиент.
Ну, это так, шутка.
Reply
да, похоронное бюро. входит клиент. за стойкой - вечно плачущая героиня. клиент листает прайс на услуги, откладывает его в сторону и смущенно говорит:
- дело в том, что я терпеть не мог покойного. редкостный был мерзавец. у вас есть что-то особенное?
- о да, - отвечает плачущая девушка и звонит в колокольчик.
в офис входит наш герой с приклееной к лицу улыбкой.
- сколько?! - в восхищении кричит клиент и лезет за бумажником.
Reply
Reply
Reply
Reply
Похоронное бюро... Человек-улыбка неловко ёжится, шлёпает пониже спины (намёк на близкие отношения) стоящую рядом героиню, после чего просит её подойти и успокоить вдову. Утерев слезу, героиня торжественным шагом подходит утешить скорбящую и, грациозно положив руку на гроб, произносит: “Блин, а жмурик-то елозает”. После чего вдова мешком валится на пол, и у героев появляется новый клиент.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А про фантазию... моя совсем бедненькая (если это не просто мечты). Вот думаю, ведь это качество можно как-то натренировать?или нет? Фантазия- это врожденное умение?
Reply
Фантазия, как творческое воображение или способность выдумывать, несомненно, важна. И, безусловно, до определенного уровня поддаётся развитию. С помощью чтения, музыки, фантазирования и специальных упражнений. Однако у каждого свой потолок. При всех равных условиях один спортсмен всегда будет прыгать выше, чем другой. И всё же переживать и расстраиваться не стоит. Как я сказал ранее, умение фантазировать - не основное в профессии сценариста.
Помните конкурс логлайнов? Когда участники без подготовки и специальных знаний, на одном таланте, выдавали настолько классные идеи, что любой профессионал позавидует. Тем не менее профессионалов, когда им не хватает фантазии, выручает опыт, багаж прочитанных ранее книг, просмотренных кинофильмов, а также владение профессией, т.е. знание сценарных правил и техник, литературных законов, особенностей создания шутки, способность с помощью наводящих вопросов (что, где, когда и почему) развивать сюжет. Всё это в целом и помогает придумывать что-то новое.
Возможно, в творческом подходе профессионального сценариста только 30%-40% - это врожденная способность автора фантазировать (а у кого-то и того меньше). Тогда остальные проценты (60%, 70% или 90%) - это опыт, совокупность навыков и умение применять на практике полученные ранее знания. У любителя процентное соотношение будет в обратном порядке. Например, фантазия - 80%, а опыт, навыки и умения - всего 20%.
В общем, сценаристу куда более важна способность анализировать, делать выводы и на их основе принимать наиболее подходящее в данной сцене решение. Плюс профессиональное мастерство, которое не является врождённым, а приходит с практикой. Фантазия же сама по себе - всего лишь коробка с разноцветными карандашами. Какой цвет выбрать и что нарисовать, василёк в поле или звёзду в небе, решает не карандаш, а художник.
Reply
Спасибо-спасибо-спасибо за ответ!
Reply
Знакомый американский сценарист рассказывал, что всю жизнь собирал и записывал в блокноты все возможные ситуации, где отношения людей и их диалоги выражены только действием - иногда страстным или же наоборот, безучастным. Он поделился, что сейчас для Голливуда такие диалоги - главная самоценная фишка в сценарии, которая перевешивает едва ли не все в нем, и может гарантировать оценку "к рассмотрению". Простой пример такой фишки, при высшей точке накала эмоций - дать ответ одним движением, противоречивой неожиданной реакцией , заменяющей слова: ОН что-то иронично легко и совсем о бытовом у НЕЕ спрашивает, а Она на это страстно срывает скатерть со стола, вместе с посудой - и навсегда уходит. Ее ответ яснее и четче любых слов, и более того, в сюжете наступает крутой поворот, или отношения переходят на другой уровень.
Этот сценарист исписал горы блокнотов, состоящих из всякого рода перлов. Он их находил просто повсюду, а потом украшал ими свои скрипты. Это очень важно - наблюдать и видеть мелкие детали жизни для сценариста. И такое наблюдение вполне может заменять фантазию, которая как раз не всегда надежна, так как имеет свойство заводить далеко от смысла и сути, от главных и бек - линий в сюжете.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment