"Человек улыбка" - победитель конкурса JAMESON FIRST SHOT 2013

Nov 26, 2013 20:23

В прошлом году я как-то разбирал короткометражку, победившую от России в конкурсе Jameson First Shot 2012. Только сейчас узнал, что не так давно в этом же конкурсе от России победил фильм “Человек улыбка” (The Smile man) Антона Ланшакова.

image Click to view

Хоть и с опозданием, но поздравляю Антона. Приятно, когда американцы отмечают работы российских сценаристов ( Read more... )

сценарное мастерство, конкурс Jameson First Shot

Leave a comment

new_storyteller November 27 2013, 04:55:37 UTC
Верно, вразумительного финала в короткометражке нет.

Также согласен про совместный бизнес. Надо было хоть одним кадром, но показать или намекнуть, как сложится дальнейшая судьба героев, и чем они могут заниматься.

На мой взгляд, жанр картины не совсем ясен. На сайте заявлена и комедия, и драма. Но и на трагикомедию похоже.

http://www.pernod-ricard-rouss.com/jfs/film-chelovek-ulybka

Полагаю, лучше придерживаться одного жанра. В данном случае - комедия предпочтительнее. Тогда финал стоило сделать комичным.

Допустим, это новое похоронное бюро “Скорбная улыбка”, созданное героями. Пожилая безутешная вдова рыдает перед гробом, бросая косые взгляды на счастливую улыбку героя, снимающего всё на видеокамеру. Человек-улыбка понимает неловкость происходящего, шлёпает пониже спины (намёк на близкие отношения) стоящую рядом героиню, после чего просит её подойти и успокоить вдову. Утерев слезу, героиня торжественным шагом подходит утешить скорбящую и, грациозно положив руку на гроб, произносит: “Блин, да он шевелится”. После чего вдова мешком валится на пол, и у героев появляется новый клиент.

Ну, это так, шутка.

Reply

elshanec November 27 2013, 05:20:19 UTC
придумал финал!
да, похоронное бюро. входит клиент. за стойкой - вечно плачущая героиня. клиент листает прайс на услуги, откладывает его в сторону и смущенно говорит:
- дело в том, что я терпеть не мог покойного. редкостный был мерзавец. у вас есть что-то особенное?
- о да, - отвечает плачущая девушка и звонит в колокольчик.
в офис входит наш герой с приклееной к лицу улыбкой.
- сколько?! - в восхищении кричит клиент и лезет за бумажником.

Reply

new_storyteller November 27 2013, 05:27:46 UTC
Хорошая идея. У них тогда очередь может выстроиться из желающих похоронить тёщу. :)

Reply

elshanec November 27 2013, 05:29:23 UTC
я ж говорю, отличный бизнес) не говоря уже про финал короткометражки)))

Reply

new_storyteller November 27 2013, 06:01:19 UTC
Точно, отличная бизнес-идея. :)

Reply

new_storyteller November 27 2013, 06:00:07 UTC
PS Чуть бы подправил диалог.

Похоронное бюро... Человек-улыбка неловко ёжится, шлёпает пониже спины (намёк на близкие отношения) стоящую рядом героиню, после чего просит её подойти и успокоить вдову. Утерев слезу, героиня торжественным шагом подходит утешить скорбящую и, грациозно положив руку на гроб, произносит: “Блин, а жмурик-то елозает”. После чего вдова мешком валится на пол, и у героев появляется новый клиент.

Reply

lutikg November 27 2013, 09:14:36 UTC
Офигенно:))))

Reply

new_storyteller November 27 2013, 09:25:55 UTC
Спасибо. Надеюсь, не пошутили. :)

Reply

lutikg November 27 2013, 09:33:18 UTC
Да я завидую вашей фантазии... Не мой формат (черный юмор), но очень лихо получилось.

Reply

new_storyteller November 27 2013, 09:57:03 UTC
Ещё раз благодарю. Не уверен, что моей фантазии стоит завидовать, но сценарий короткометражки действительно можно было бы переписать. Скорее всего, как раз в жанре чёрного юмора.

Reply

lutikg November 27 2013, 11:58:29 UTC
Согласна на все сто про переписАть)

А про фантазию... моя совсем бедненькая (если это не просто мечты). Вот думаю, ведь это качество можно как-то натренировать?или нет? Фантазия- это врожденное умение?

Reply

new_storyteller November 27 2013, 18:46:09 UTC
На мой взгляд, хорошо развитая фантазия для сценариста далеко не главное. Есть более важные таланты, навыки и умения. Слишком буйная и ничем не ограниченная фантазия может только помешать. Такой автор нагородит огород, а зачем - и сам не поймёт.

Фантазия, как творческое воображение или способность выдумывать, несомненно, важна. И, безусловно, до определенного уровня поддаётся развитию. С помощью чтения, музыки, фантазирования и специальных упражнений. Однако у каждого свой потолок. При всех равных условиях один спортсмен всегда будет прыгать выше, чем другой. И всё же переживать и расстраиваться не стоит. Как я сказал ранее, умение фантазировать - не основное в профессии сценариста.

Помните конкурс логлайнов? Когда участники без подготовки и специальных знаний, на одном таланте, выдавали настолько классные идеи, что любой профессионал позавидует. Тем не менее профессионалов, когда им не хватает фантазии, выручает опыт, багаж прочитанных ранее книг, просмотренных кинофильмов, а также владение профессией, т.е. знание сценарных правил и техник, литературных законов, особенностей создания шутки, способность с помощью наводящих вопросов (что, где, когда и почему) развивать сюжет. Всё это в целом и помогает придумывать что-то новое.

Возможно, в творческом подходе профессионального сценариста только 30%-40% - это врожденная способность автора фантазировать (а у кого-то и того меньше). Тогда остальные проценты (60%, 70% или 90%) - это опыт, совокупность навыков и умение применять на практике полученные ранее знания. У любителя процентное соотношение будет в обратном порядке. Например, фантазия - 80%, а опыт, навыки и умения - всего 20%.

В общем, сценаристу куда более важна способность анализировать, делать выводы и на их основе принимать наиболее подходящее в данной сцене решение. Плюс профессиональное мастерство, которое не является врождённым, а приходит с практикой. Фантазия же сама по себе - всего лишь коробка с разноцветными карандашами. Какой цвет выбрать и что нарисовать, василёк в поле или звёзду в небе, решает не карандаш, а художник.

Reply

lutikg November 28 2013, 07:39:08 UTC
Вывод-завидовать надо бы профессионализму и побольше трудиться:))

Спасибо-спасибо-спасибо за ответ!

Reply

о фантазии и прочем ext_2284673 November 29 2013, 07:04:20 UTC
Я тоже поклонница полета фантазии, и Ваша, Александр, покоряет . И да, кроме нее , согласна с Вами, есть и другие мощные «опции».
Знакомый американский сценарист рассказывал, что всю жизнь собирал и записывал в блокноты все возможные ситуации, где отношения людей и их диалоги выражены только действием - иногда страстным или же наоборот, безучастным. Он поделился, что сейчас для Голливуда такие диалоги - главная самоценная фишка в сценарии, которая перевешивает едва ли не все в нем, и может гарантировать оценку "к рассмотрению". Простой пример такой фишки, при высшей точке накала эмоций - дать ответ одним движением, противоречивой неожиданной реакцией , заменяющей слова: ОН что-то иронично легко и совсем о бытовом у НЕЕ спрашивает, а Она на это страстно срывает скатерть со стола, вместе с посудой - и навсегда уходит. Ее ответ яснее и четче любых слов, и более того, в сюжете наступает крутой поворот, или отношения переходят на другой уровень.

Этот сценарист исписал горы блокнотов, состоящих из всякого рода перлов. Он их находил просто повсюду, а потом украшал ими свои скрипты. Это очень важно - наблюдать и видеть мелкие детали жизни для сценариста. И такое наблюдение вполне может заменять фантазию, которая как раз не всегда надежна, так как имеет свойство заводить далеко от смысла и сути, от главных и бек - линий в сюжете.

Reply

Re: о фантазии и прочем new_storyteller November 29 2013, 16:56:56 UTC
Анна, приятно читать восторженный отзыв, но Вы всё-таки меня переоцениваете. Я о себе гораздо более скромного вменения.

Reply

Re: о фантазии и прочем ext_2284673 November 30 2013, 10:36:34 UTC
А-а, не переоцениваю... )) Но, меня на деле восхищает это свойство сценаристов - видеть такие детали в жизни...

Reply


Leave a comment

Up