Разбор логлайна

Jan 07, 2012 15:06

Один из читателей блога попросил меня прокомментировать его сценарную идею. С разрешения автора опубликую нашу переписку. Полагаю, разбор логлайна будет интересен многим начинающим сценаристам.

Вопрос от mmajorov:

Внимательно прочитал Ваш "блог сценариста", где почерпнул массу полезной информации. И про 180 000 американских сценаристов, и про каждого второго бармена Лос-Анджелеса, и про проч. И про то, как некто готов был с Вами поделиться будущим гонораром, но Вы принципиально желаете счастья, даёте ценные советы, но денег не берете...

Всё правильно, но я о другом... Вы где-то советовали при пробиве на аудиенции зачитывать только логлайн. Идея мне понравилась. Я был бы "обманщик", если бы не опредметил монолог на свою скромную персону, но хочу спросить совета именно о логлайне. Шкурно сапроксимирую на свой логлайн, очень краткий, что, как мне кажется, намного короче самого моего письма:

"Успешная бизнес-вумен, продолжившая дело отца, после автомобильной катастрофы мужа не колеблется и соглашается на сложнейшую, дорогую и абсолютно новую операцию на глаза супруга. В результате у героини появляется уникальная и вместе с тем тайная возможность увидеть благоверного в ином ракурсе отношения к ней самой, а также разобраться в осечках по фамильному бизнесу."

С таким сжатым-сжатым вариантом шансы тоже равны "почти нулю"? Как надо логлайниться, чтобы эту "минуту доброты" суметь правильно использовать?
Заранее благодарен. Михаил Майоров

new_storyteller Ответ:

Михаил, логлайн у Вас оригинальный, мне понравился. Только не совсем пойму: если операция у мужа, то почему не у него, а у бизнесвумен появляется возможность “увидеть благоверного в ином ракурсе"? Если поясните или решите что-то поменять, дайте знать. А то пока сложно за что-то зацепиться, со стороны сложно проследить логику.

mmajorov: Спасибо за комплимент про оригинальность.
Ответ на Ваш вопрос проще всего получить в виде урезанных и быстрых двух с чем-то десятках страниц по сценарному шаблону и по ссылке. Но уже не в двух, а в трех словах, поясню, что смысл идеи очень прост - благодаря финансовому доминированию в семье, именно жене попадает спецприбор, способный на близком расстоянии ловить волны от искусственного зрения (элементов), установленного у её супруга. Врач, знавший покойного отца Героини, решается предложить ей ноу-хау. Засекреченное и дорогущее. И вот тут-то и начинается "новый взгляд" на мужа. Идея изначально строилась у меня на ассоциации с воздушностью фильмов Франсиска Вебера - лето, дорогие авто, роскошь и небрежность буржуазии. И, разумеется, подводные камни "богатых" браков. Года три назад я именно и представлял себе французский расклад, но, решившись в прошлом декабре (2010) назад адаптировать и более подробно расписать идею под требования screenwriter.ru, "перевел" замысел на русский язык. Если идея Вам приглянется, то ничего против взаимовыгодного сотрудничества иметь не буду. Вплоть до кардинальных переделок. Идея требует доработки, но я сознательно не стал громоздить диалоги и описание массы забавных сцен, интуитивно чувствуя, что профессионалы это дело усилят куда лучше.
Михаил М

new_storyteller: Спасибо за объяснение. Идея отличная, настоящий high concept, так любимый в Голливуде. Только Ваш логлайн нужно чуть отшлифовать, отбросив второстепенное и сделав ударение на главном. А главное здесь то, что любящая и верная жена в результате уникальной медицинской операции получает возможность видеть мир глазами своего (возможно, неверного?) супруга.

Чтобы усилить логлайн нужно знать:

1) Что собирается делать муж (его цель?);
2) Каков основной недостаток характера супруги?
3) Что героиня должна понять к концу фильма?

Пока получается следующее:

Благодаря уникальной офтальмологической (можно заменить на “медицинской”, проще произносить) операции преуспевающая бизнес-вумен получает возможность смотреть на мир глазами своего супруга. Ни о чём не догадывающийся супруг, предпринимает... что-то, в результате чего любящая и верная жена вынуждена совершать... то-то и то-то, чтобы... спасти... семью, бизнес, а главное - любовь.

Прошу прощения, нет свободного времени читать сценарий. Если поясните пропущенные моменты, то можно будет попробовать доработать логлайн. Но сама по себе идея классная. Пишите сами. Раз придумали, значит и сценарий сможете написать.

mmajorov: Большое спасибо! В первую очередь, спасибо за принципиальность Вашей позиции "сами придумали - сами дорабатывайте". Эх... Да, всё знаю, понимаю. Надо ползти самому... На брюхе и как угодно. Смущает только знание реализма, спроецированного на русское отношение к работникам словесного труда... Учту и обязательно использую Ваши ценные советы по логлайну.
Пользуясь Вашей учтивой лазейкой под финал Вашего сообщения, добавлю, что Героиня после 20 лет брака начинает открывать истинную картину отношения к ней мужа. И как муж лицемерен по отношению к ней, и как у него имеется вторая жизнь. И, что самое удивительное для героини, именно он хитроумно и подпольно пользуется возможностью украсть информации о бизнесе жены, возглавившей дело отца. И если поначалу Героиня с улыбкой просматривает "глазами прибора" за скользящими и блудливыми глазками мужа, начавшего эсэмэсить и заказы ювелирных изделий делать, то потом до явно смущенной жены доходит, что дело зашло намного дальше ( а она уже давно искала утечку информации в своей фирме, занимающейся скупкой и перепродажей других компаний) и что утечка-то, оказывается, таится в собственном доме (особняке), где муж через подкуп служанки умудряется получить и подсмотреть запаролированные доступы к домашнему серверу-компьютеру. И месть Героини должна произойти без излишней огласки. Но у неё есть колоссальное преимущество - Прибор! Начинается игра в кошки-мышки...
Спасибо за беглую оценку идеи. Она, разумеется, мне и самому нравится. :))) Но...Вы же понимаете, что я - еще дилетант...

new_storyteller: Спасибо, теперь стало понятнее. Значит, основа вашего логлайна прояснилась:

Любящая и верная жена в результате уникальной медицинской операции получает возможность видеть мир глазами своего неверного супруга.

Продолжим достраивать каркас, используя следующую схему:

Некое событие вынуждает главного героя столкнуться с серьёзным препятствием, в результате чего происходит непредвиденное.

Событие: Благодаря уникальной медицинской операции...
Главный герой: ...преуспевающая бизнесвумен...
Проблема, новая возможность: ...получает возможность смотреть на мир глазами своего супруга...
Результат: ...в результате чего узнаёт, что её благоверный не только ей изменяет, но и хочет от неё избавиться. Физически.

Или

Главный герой: Преуспевающая деловая женщина...
Событие: ...благодаря уникальной офтальмологической операции получает возможность смотреть на мир глазами своего супруга...
Проблема, препятствие: ...в результате чего узнаёт, что её благоверный хочет от неё избавиться. Физически.
Цель: Женщина принимает брошенный мужем вызов, чтобы спасти себя, свой бизнес, а главное - своих детей.

Возможно, это дети от первого брака. Совместных детей у них нет. Первый муж погиб при трагических обстоятельствах или бросил семью. Бизнесвумен чувствует себя виноватой. Она чрезмерно опекает второго мужа, сдувая с него пылинки и совершенно не обращая внимания на его недостатки.

Здесь стоит чуть подробнее расписать цели героя и его противника, а также сделать ударение на положительных качествах протагониста и отрицательных антагониста. Вот что получается:

Любящая жена и преуспевающая деловая женщина, получив в результате уникальной медицинской операции возможность видеть мир глазами своего супруга, узнаёт, что тот ведёт двойную жизнь, стремясь не только прибрать к рукам её бизнес, но также устранить её физически. Чтобы спасти бизнес, а главное - себя и детей, женщина решает переиграть супруга, заманив его в ловушки, которые он сам (для неё) расставил.

Опишем чуть поточнее отношение жены к мужу, намекнув на основной недостаток, от которого героиня должна избавиться. Пусть она будет не просто любящая, а буквально боготворящая своего супруга, сделавшая из него свою икону:

Преуспевающая бизнесвумен, получив в результате уникальной медицинской операции возможность видеть мир глазами своего супруга, узнаёт, что тот ведёт двойную жизнь, стремясь не только прибрать к рукам её бизнес, но также избавиться от боготворящей его жены физически. Чтобы спасти бизнес, а главное - себя и детей, женщина решает переиграть супруга, заманив его в ловушки, которые он сам для неё расставил.

Или

Преуспевающая деловая женщина, получив в результате уникальной медицинской операции возможность смотреть на мир глазами своего супруга, узнаёт, что тот готовится не только прибрать к рукам её бизнес, но также избавиться от боготворящей его жены физически. Чтобы спасти бизнес, а главное - себя и детей, женщина решает переиграть супруга, заманив его в ловушки, которые он сам для неё расставил.

В вышеприведенных логлайнах считывается, что женщина видит мир только глазами своего супруга. Возможно, этот момент стоит прояснить, хотя это чуть усложнит описание:

Благодаря уникальной медицинской операции преуспевающая бизнесвумен получает возможность видеть мир не только своими глазами, но и глазами своего супруга. В результате чего боготворящая мужа жена узнаёт, что её благоверный ведёт двойную жизнь, стремясь вытеснить супругу не только из бизнеса, но также избавиться от неё физически. Чтобы спасти бизнес, а главное - себя и детей, женщина решает переиграть мужа, заманив его в ловушки, которые он сам для неё расставил.

Или

Благодаря уникальной медицинской операции преуспевающая деловая женщина получает возможность смотреть на мир не только своими глазами, но и глазами своего супруга. В результате чего боготворящая мужа жена узнает, что её благоверный ведёт двойную жизнь, стремясь прибрать к рукам её бизнес, устранив супругу физически. Чтобы спасти бизнес, а главное - себя и детей, женщина решает переиграть супруга, заманив его в ловушку, которую он сам для неё расставил.

Или

Благодаря уникальной медицинской операции боготворящая мужа деловая женщина получает возможность смотреть на мир не только своими глазами, но и глазами своего супруга. В результате чего она узнаёт, что муж готовится прибрать к рукам её бизнес, избавившись от жены физически. Чтобы спасти бизнес, а главное - себя и детей, женщина решает переиграть супруга, заманив его в ловушку, которую он сам для неё расставил.

В логлайне считывается:

1 Главный герой: деловая женщина;
2 Основной недостаток героини, от которого она должна избавиться: идеализация, слепое поклонение мужу, идолопоклонство. Женщина сотворила из мужа кумира, а теперь болезненно прозревает;
3 Катализатор/Inciting Incident: медицинская операция;
4 Основное поворотное событие, вызов судьбы/судьбоносное событие, которое меняет жизнь главного героя; (Plot Point 1): героиня получает возможность смотреть на мир не только своими глазами, но и глазами своего супруга, в результате чего “узнаёт много нового”;
5 Цель героя: спасти бизнес, а главное - жизнь, свою и детей.
6 Злодей/Противник: супруг;
7 Цель злодея: прибрать к рукам бизнес жены, устранив супругу физически.
8 Ставки: бизнес героини, жизнь её и детей;
9 Битва: женщина решает переиграть супруга, заманив его в ловушки, которые он сам для неё расставил.
10 Основной драматический вопрос: спасёт ли героиня себя, детей и свой бизнес, или же муж завладеет бизнесом, устранив жену?

Кроме того, проясняются темы сценария:

Не сотвори себе кумира, даже из самого близкого и дорогого тебе человека. (На мой взгляд, это главная тема, поскольку вытекает из основной сюжетной линии и основного недостатка характера героини).

Не рой другому яму, сам в нее упадешь.

Отношения в бизнесе и семье, построенные на лжи и обмане, рано или поздно заканчиваются трагедией. Только при взаимном доверии и любви, возможно достичь успеха в бизнесе и стать счастливым в браке. (Если решите развить эту тему, то нужно будет ввести персонажа (Друг/Союзник), который подставит героине плечо в трудный момент, помогая осуществить план, и в конце концов заменит ей мужа, а детям отца. Но при этом героиня не будет уже, образно говоря, молиться на свою вторую половинку, как на икону).

Ещё важный вопрос: Что не знает героиня в самом начале фильма и что она должна осознать к финалу?

Вначале: не знает, что слепо поклоняется мужу, сотворив из него кумира.
К финалу: должна осознать, что не стоит творить себе кумиров даже из самых близких и любимых людей.

Если свести логлайн к 25 словам, то получается следующее:

Благодаря достижениям медицины любящая и боготворящая мужа женщина получает возможность увидеть мир глазами супруга, который, не зная о тайне жены, пытается от неё избавиться. Физически.

Одним предложением:

Благодаря достижениям медицины боготворящая мужа женщина получает возможность увидеть мир глазами своего лживого и неверного супруга.

Благодаря достижениям медицины женщина, считавшая мужа идеальным, получает возможность видеть мир глазами своего крайне далёкого от идеала супруга.

Полагаю, формулировки логлайна ещё можно улучшить. Поэтому не настаиваю на своих вариантах, как единственно возможных. Главное - чтобы Вам была ясна логика в подходе.

При личном общении с продюсером, например, во время питчинга, когда для этого у вас есть только минута, можно сначала описать историю одним предложением, указав жанр, затем расписать идею сценария чуть подробнее. Например, так:

Мой сценарий (название) это триллер о том, как женщина, считавшая мужа идеальным, получает возможность смотреть на мир глазами своего крайне далёкого от идеала супруга. Благодаря новейшим достижениям медицины героиня, преуспевающая деловая женщина, начинает видеть происходящее на работе и дома не только своими глазами, но и глазами своего мужа. Женщина приходит в ужас, наблюдая, как благоверный, которого она боготворила, ведёт двойную жизнь, стремясь прибрать к рукам её бизнес, устранив супругу физически. Чтобы спасти бизнес, а главное - себя и детей, героиня решает переиграть супруга, заманив в ловушку, которую он сам для неё расставил.

Если продюсер будет заинтересован, то обязательно задаст пару вопросов или попросит рассказать сюжет поподробнее. Здесь можно пересказать основные повороты сюжета, но финал раскрывать не следует. Для этого пусть читает сценарий.

В сценарной заявке (query letter, без синопсиса) достаточно указать название сценария и логлайн. Если считаете, что этого недостаточно, можно добавить ещё несколько деталей, лишь бы результат легко читался и не занимал больше одной страницы (а ещё лучше - половины). Профессионалы всегда ценят лаконичность, умение меньшим сказать большее.

Удачи и творческих успехов!

http://new-storyteller.livejournal.com/

PS Друзья, не обижайтесь, но больше бесплатно рассматривать логлайны и сценарии я не буду. Слишком много времени у меня это отнимает. Кстати, на Западе подобные услуги и консультации - платные. Поэтому прошу отнестись с уважением к моему свободному времени, которое, увы, ограничено. В блоге немало полезной информации, которой я делился, делюсь и буду делиться с вами на безвозмездной основе. Всё есть, пользуйтесь. Если нужен совет или комментарий, всегда рад помочь, конечно, бесплатно. Но все частные консультации отныне - разговор особый. Не то чтобы я хотел с кого-то содрать деньги, просто мне не хватает 24 часов в сутки на свои проекты, а тут ещё приходится заниматься чужими. Надеюсь на понимание.

сценарное мастерство, логлайны, как написать логлайн, логлайн

Previous post Next post
Up