Некоторые из участников
конкурса логлайнов попросили меня прокомментировать их логлайны. Времени свободного мало, постараюсь ответить в двух словах. Напоминаю, что это всего лишь моя субъективная точка зрения, которая не является истиной в последней инстанции.
cartesius:
Если несложно, разберите мой комедийный логлайн, пожалуйста.
Комедия
(
Read more... )
Юная послушница не желает больше мириться с тиранией фанатичной настоятельницы и ее помощниц и мечтает убежать из монастыря. Эта надежда сбывается, когда она во время работы случайно находит связку ключей. Но эта находка не только обещает путь к свободе, но открывает страшные тайны, которые хранят темные подземелья обители.
Неплохой логлайн. Согласен, ничего подобного в российском или советском кинематографе не видел. Однако идея не представляется достаточно оригинальной, поскольку отсутствует элемент уникальности. Может ли юная послушница мечтать убежать из монастыря? Не вопрос. Происходят ли подобные ситуации в жизни? Опять же - да. Послушница находит связку ключей от подземелья обители? Согласен, не лишено оригинальности. (Ибо мы говорим про послушницу монастыря, а не персонажей других историй, тем более сказочных).
Итак, что имеем: есть героиня (послушница), её цель (обрести свободу, сбежав из монастыря), есть оппонент (настоятельница), есть цель оппонента (удержать героиню), есть проблема/событие (героиня находит ключи от таинственного и загадочного подземелья).
Возникает ли желание посмотреть фильм? У меня нет. На мой взгляд, пропущен элемент "битва". Кроме того, совершенно неясно, что за тайны и какое отношение они имеют к героине, наставнице и монастырю. Ибо находка, которая "не только обещает путь к свободе, но открывает страшные тайны, которые хранят темные подземелья обители" звучит слишком неопределённо. Все эти "страшные тайны", "удивительные и захватывающие приключения", "забавные и смешные ситуации" это штампы. Они не создают в голове читателя ясной картины или визуального образа происходящего.
Вывод: нужно менять концовку логлайна, которая, на мой взгляд, слишком блёкла, бесцветна, "безличностна". А раскрасить её может только оригинальное и интригующее описание тайн подземелья. И, возможно, то, как это связано с послушницей.
Боевик:
Случайная находка на пепелище, а именно приметные ключи, позволяет молодому оперу рассчитывать на то, что массовое убийство на месте пожара не станет очередным висяком. Однако надежда на легкое раскрытие быстро исчезает, когда он узнает от опытного напарника, что ключи принадлежат их начальнику.
Тоже неплохо. Но, на мой взгляд, следует чуть усилить логлайн, добавив оригинальности. Поскольку историй, где честный опер/полицейский противостоит коррумпированному или преступному начальству не так уж и мало. К тому же в логлайне не чувствуется противостояние героя с начальником, не считывается дальнейшая борьба. Ну, нашёл и нашёл опер ключи. Мало ли что он потом с ними сделает. Может решит замять дело. А может это вообще бандиты начальника подставить хотели?
Кстати, не знаю, насколько следующий ход будет хорош. Возможно, стоит сделать героев родственниками, отцом и сыном/зятем и тестем.
Комедия:
Заметка в журнале обещает счастье тому, кто найдет волшебный ключ, пробивающийся на короткое время раз в году, и искупается в нем. Девушка вместе с друзьями смеется над заметкой, а затем тайно отправляется на поиски ключа в надежде обрести счастье. Но штука в том, что не только она прочитала эту заметку.
Опять концовка страдает. В чём заключается счастье для этой девушки? Кто ещё прочитал заметку? В чём "штука"? Идея интересная, но описана слишком туманно, без интриги. Если бы всё прояснить, добавив противостоящую сторону, конфликт, стало бы на порядок интереснее.
Надумаете переписать логлайны, принимайтесь за сценарии.
Удачи и творческих успехов!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment