Некоторые из участников
конкурса логлайнов попросили меня прокомментировать их логлайны. Времени свободного мало, постараюсь ответить в двух словах. Напоминаю, что это всего лишь моя субъективная точка зрения, которая не является истиной в последней инстанции.
cartesius:
Если несложно, разберите мой комедийный логлайн, пожалуйста.
Комедия
(
Read more... )
//Первый вопрос, насколько этот случай реален, т.е. может ли десятиклассница, выдавая себя за ассистентку продюсера, вести на равных переговоры с актёрами и их агентами? Поскольку это комедия, ответ - да, верю. Ну, а на равных ей быть и не обязательно, т.к. опять же - это комедия, а не драма.
Десятиклассница может ориентироваться на старые голливудские фильмы/сериалы посвященные съемкам кино(мне приходит в голову, например, "Трюкач", ситком "Caroline in the City" т.д.) и подражать
их героям, причем поведение ее меняется с каждым просмотренным фильмом (дополнительный комедийный ход). Но в логлайне это потребовало бы дополнительных 5-6 слов.
//Хорошо, переговоры она проведёт. А как десятиклассница организует процесс? Где деньги на съёмки возьмёт? Допустим, с кинопроизводством она знакома. К тому же - денег у неё или её папы куры не клюют.
Продюсер с именем, так что она может от его имени позвонить крупным спонсорам, например, в Газпром. С одним не получится - так с другим. Но не писать же об этом в логлайне...
//Допустим, я - продюсер, а вы - сценарист. Объясните, почему я должен снимать этот фильм? Почему он должен привлечь зрителя? О чём история? Судя по логлайну, о том как десятиклассница удовлетворяет свои амбиции. (Не то за чужой счёт, не то за свой). Ладно, снимет девушка фильм, удовлетворит амбиции. Что дальше?.. Почему меня, продюсера, это должно волновать?..
Согласен, мотивации маловато. Но для того чтобы дополнить ее в логлайне, нужно еще одно предложение слов на 10. Допустим, она влюблена в известного актера. Фильм, кроме всего прочего, предлог с ним познакомиться, если надо - то и охмурить. Плюс - она очкастое "чучело" в своем классе. Продюсирование кинофильма позволит ей вырваться из привычного окружения и доказать одноклассникам, - в особенности одному, первому красавцу в классе - над кем они насмехались.
Как я уже говорил, полностью согласен с замечаниями, но не знаю, как втиснуть их в (уже достаточно объемистый) логлайн, особенно с учетом слов в граничном условии..
Reply
Пример логлайна, где лишние слова отброшены, а мотивация персонажей легко считывается из описания:
Робкий невропатолог, подменяющий приятеля на ночном дежурстве в морге, должен последовательно отразить натиск вдовы, любовницы, матери, дочери и сестры богатого покойника, готовых на всё, чтобы заполучить тело в надежде найти проглоченный им ключ от банковской ячейки. Никто из них не подозревает, что извлечение находки может оживить "мертвеца".
Мотивация невропатолога: не подвести друга, выполнив его работу достойно.
Мотивация оппонентов: жадность, жажда наживы.
//Мне казалось, что для продюсера в логлайне достаточно дать толчок для воображению, остальные же детали можно обговорить отдельно.
Детали можно обговорить и отдельно. Но их не обговоришь с потенциальным зрителем. У продюсера в голове одна мысль - как продать вашу историю зрителям. Если у продюсера по описанию сценария (логлайну) возникает больше вопросов, чем ответов, то, полагаю, он предпочтёт другую идею, где ничего дополнительно объяснять не нужно. Логлайн для продюсера как фантик для конфетки фильма. Ему важно, чтобы покупатель/зритель на него купился. Чем притягательней обёртка, тем выше шанс продать её содержимое.
//Продюсер с именем, так что она может от его имени позвонить крупным спонсорам, например, в Газпром. С одним не получится - так с другим. Но не писать же об этом в логлайне...
Тут, не проблема, можно и принять. Хотя не думаю, что, например, люди из Газпрома дадут человеку кучу денег на съёмки фильма только потому, что он/она представляется (хоть по телефону, хоть при встрече) помощником известного продюсера.
Составить логлайн можно, но, на мой взгляд, придётся выкинуть первую фразу. Не считаю следующий логлайн идеальным. Это, скорее, черновик, набросок, который нужно править и править:
Случайная находка мобильного телефона известного продюсера, попавшего в кому, дает амбициозной, но внешне малопривлекательной десятикласснице, помешанной на кино, ключ к воплощению мечты: завоеванию сердца самого популярного молодого актёра страны. Представляясь новой ассистенткой продюсера, десятиклассница собирает звёздную команду в надежде снять собственный фильм, завоевать уважение одноклассников и покорить сердце любимого актёра.
или
Случайная находка мобильного телефона известного продюсера дает талантливой, но внешне малопривлекательной десятикласснице, помешанной на кино, ключ к сердцу самого популярного молодого артиста страны. Представляясь новой ассистенткой продюсера, десятиклассница собирает звёздную команду актёров в надежде снять собственный фильм, завоевать уважение одноклассников и покорить сердце любимого актёра.
или
Случайная находка мобильного телефона известного продюсера дает талантливой, но малопривлекательной десятикласснице ключ к сердцу самого популярного молодого актёра страны. Представляясь ассистенткой продюсера, десятиклассница собирает команду профессиональных кинематографистов, чтобы снять фильм с любимым актёром в главной роли, в надежде обрести самоуважение, завоевать признание одноклассников и покорить сердце любимого артиста.
Повторю, это лишь черновики, отправная точка.
Reply
Кстати, как раз мотивация врача в логлайне-победителе мне осталась непонятной. Не подвести друга, клятва Гиппократа? Учитывая что пациент мертв, а доступ к телу требуют ближайшие родственники, мотивации явно маловато (как и "амбиций" моей школьницы).
Опять-таки, можно придумать что-то, типа врач спонтанно влюбился в дочку мертвеца и желает, чтобы ключ достался именно ей, а не кому-то еще. Или врач сам желает заполучить ключ из жадности (это может выясниться в самом конце). Но в логлайне этого нет, да и как показал итог конкурса - не особенно и нужно. ;)
Reply
Родственники не просто доступ к телу требуют, но само тело. Ночью. У невропатолога, никак не относящегося к моргу, нет прав выдавать им тело, тем более позволять резать, доставая ключ.
Я так думаю. Интересно было бы узнать мнение автора.
Reply
Reply
А если серьёзно, то домыслить уже что угодно можно. :)
Reply
Почему врач не пускает родственников распотрошить тело пациента?
Патологическая честность и верность врачебной этике?
Боязнь потерять работу или подвести друга под монастырь?
Собственные меркантильные планы?
Почему школьница решает снять фильм?
Мечта детства экранизировать любимый роман?
Патологическая влюбленность в известного актера, возможность с ним познакомиться?
Желание доказать своим одноклассникам, что она умнее и талантливее их?
И в том и в другом случае продюсеру легко домыслить самому. Прилагательные "робкий" или "амбициозный" дают достаточный толчок для оправдания мотивации. Имхо, конечно.
Reply
В любом случае, логлайн о невропатологе мне, а также остальным членам жюри представляется более весомым и мотивированным, нежели история о десятикласснице и её амбициозном желании снять фильм. Имхо, конечно. :)
Reply
Кстати, перед школьницей тоже стоит "Mission Impossible", значительно более невыполнимая с почти непреодолимыми препятствиями, закаляющими характер или - опускающими с небес на землю.
Reply
Уговорили, оставляйте логлайн как есть. Лишь бы сценарий был хорошо написан.
Reply
Мне кажется, что у вас при чтении логлайна перед глазами возник эдакий "Шурик", а ведь сей образ трудно представим в современном обществе. Да и труп - не "Кавказкая пленница"...
Я, разумеется, не думаю, что мой логлайн - шедевр, просто не понимаю, как его улучшить - не в ущерб краткости и понятности.
Reply
Логлайн у вас неплохой, может получиться хороший сценарий. А над логлайнами я сам порой днями сижу, постоянно что-то удаляю, добавляю, переписываю.
Reply
Спасибо еще раз.
Reply
Сейчас почитал ленту друзей, наткнулся на два логлайна. На мой взгляд, они ни о чём, т.к. понять что конкретно происходит, невозможно. А кому-то эти логлайны нравятся.
Reply
Leave a comment