РОПЕТОВСКИЕ ТЕРЕМА

Aug 07, 2012 17:13




О том, насколько этот архитектор любил и умел обыгрывать привычные вещи, можно судить по экзотической анаграмме его имени. Ропет Иван Павлович - на самом деле, лишь отчасти "Павлович", и при рождении не был "Ропетом".



Отчество он взял дядино, так как рано остался сиротой, и воспитывался у родственников. А вот экзотическая фамилия Ропет - плод его творчества, анаграмма русской - Петров. Этот же прием можно наблюдать и в его творчестве. Будучи продолжателем традиций "русского стиля" в зодчестве, архитектор использовал в декоре новых русских теремов и мавританские элементы, и более экзотические, поражающие прихотливостью орнамента. Именно он - ученик главного хранителя "русскости" Алексея Горностаева - создал тот самый "русский стиль", предваривший искусство модерна. Иван Ропет специально ездил изучать классическую и современную архитектуру во Францию и по Европе. Но, только для того, чтобы вернуться в Россию к русским теремам!



Сначала архитектор занимался декоративной резьбой по дереву и отделкой залов в соавторстве с другими проектировщиками. Его фольклорный стиль сразу же стал популярным при строительстве павильонов на выставках. Очень быстро он приступил и к собственным проектам - архитектурным, декораторским, графическим и дизайну афиш.











Известный предприниматель и меценат Савва Мамонтов пригласил талантливого архитектора в свою усадьбу Абрамцево. Ропет делает несколько эскизов и строит в 1877-1878 годах баню-теремок. Правда, хозяин усадьбы постоянно вторгается в проект художника, и убирает то, что, по его мнению, лишнее.





Баня до сих пор жива - стоит в Абрамцево. А этот квази-псевдо-русский стиль зданий - с теремками да кокошниками - стал очень популярным и получил название "ропетовщины". Критики того времени называли его "будущим архитектуры", и действительно - совсем скоро под его влиянием появился новый большой стиль -модерн.

Щербакова Ольга

архитектура, персоналии

Previous post Next post
Up