Апгрейд
заметки 2013 года.
"Огонек" тиснул
статью о неонацистских настроениях ФРГ.
Верный традициям желтой прессы, автор отождествляет с нацизмом некоторые неонацистские представления, а также малейшие попытки отойти от черно-белого шаблона школьных учебников и антифашистской пропаганды.
"Гитлер давно уже мертв, а нацизм в Германии все еще жив. Вирус, конечно, проявляется в ослабленной форме и опознается по новым лозунгам - недаром его переименовали в неонацизм. Но подразумевают все то же - радикальное националистическое, ультраконсервативное, расистское, антисемитское, антидемократическое мировоззрение, оформившееся после Первой мировой войны".
Самое важное и опасное в нацизме забыли. Да его и нет в неонацизме - это культ войны как очищающей грозы, выковывающей Нового человека. На этой почве расисты-нацисты и Ницше уважали, и его сестру в партию приняли)).
Потому что нацизм и неонацизм - не просто бумажные идеологии. Это разные люди, представляющие движение.
"Если до 1970-х главными у неонацистов были ветераны партии, то затем лидерство перешло к людям, не заставшим Гитлера, но полностью перенявшим взгляды "старших товарищей". Новые, как и старые, пытаются обелить вермахт и фюрера, отрицают холокост. При этом они, пожалуй, даже агрессивнее относятся к иностранцам (тем, что из Африки-Азии), к гастарбайтерам (под ними понимают турок, греков и итальянцев), евреям, цыганам, левым. А также к людям (по терминологии нацистов) "неполноценным" (к таковым относят инвалидов, бомжей и гомосексуалистов). "
Но если социал-демократическая партия Швеции санкционировала стерилизацию социально неадаптированных граждан (и было их свыше 100 000 на 7 млн шведов), стали ли они от этого нацистами?
А уж неприязнь к иностранцам - тема и вовсе вечная.
Что как раз и делает неонацизм гораздо более обывательской современной идеологией, в отличие от довольно экзотичного и типичного для первой половины ХХ века (в плане желания поштурмовать небеса) нацизма.
"Само собой, неонацисты всех мастей продолжают мечтать о немецком национальном государстве, в котором все вышеперечисленные категории отсутствовали бы как класс. Государство это, естественно, выйдет из Евросоюза ("Германия сама себя всем обеспечит") и откажется от евро (ради "надежной и твердой немецкой марки"). Демократические структуры, по их мнению, следует заменить расплывчатым понятием "народ", плюрализм - исключить, а интересы индивидуума подчинить интересам государства. "
Интересный пассаж с той точки зрения, как ловко можно консервативные ценности связать с нацизмом и тем самым нанести им имиджевый ущерб. Точности миропонимания только не прибавится.
"По данным МВД, взгляды такого рода в достаточно жесткой форме исповедуют около 6 тысяч неонацистов, объединенных в несколько легальных партий. Частично они соперничают, частично сотрудничают. При этом около 11 тысяч немцев власти причисляют к "активистам" (вроде скинхедов), нападающим на антифашистов, панков, гастарбайтеров и т.д. "
То есть не 20% немцев, а ничтожные несколько тысяч (то ли 11, то ли 17) из 82 млн могут быть отнесены к реальной нацистской угрозе?!
"Как доказывает Торальф Штауд, автор книги "Современные нацисты", они опасны не тем, что могут стать депутатами, а тем, что приобретают все больше влияния в "низах", которые "больших" политиков и "большие" партии мало интересуют. Уже поэтому просто наивна вера в то, что можно что-то изменить запретом одной из неонацистских партий. Тем более что в стране их не меньше четырех. Они тихо обрабатывают общество снизу и изнутри, как жуки-древоточцы.
Тут стоит вспомнить, что та "самая широкая масса", которая триумфально привела Гитлера к власти в 1933 году и поддерживала его как минимум до нападения на СССР, а то и до Сталинграда, никуда после войны не исчезла".
Автор как бы намекает, что исподволь явится новый Гитлер! Но именно по той причине, что главным в Гитлере было то, что он - "это война", а сейчас неонацисты состоят отнюдь не из ветеранов Первой мировой и не из членов "Стального шлема", никакой серьезной опасности того же типа, что и нацизм, неонацисты не представляют.
"То "преодоление прошлого", о котором с удовольствием говорят политики ФРГ, происходило в форме книг, учебников, фильмов, спектаклей. Но где и когда это пронимало обывателя до печенок?
Он никогда не захочет и не сможет понять, чем плохи националистические взгляды. Как не сможет понять, что за гибель соотечественников в плену или во время бомбардировок нужно "благодарить" своих же вождей, а будет повторять (вслед за Гитлером), что к немцам все и всегда относились несправедливо. Он всегда будет благодарить Гитлера за автобаны (забывая, что это были принудительные работы) и верить, что Volkswagen и впрямь был народным автомобилем. Будет повторять сказки, что при Гитлере не было уголовных и экономических преступлений. До сих пор, согласно опросам, половина населения верит, что Польша напала на Германию в 1939 году. Еще больше тех, кто считает, что в 1945-м у немцев несправедливо отняли их исконные территории - Восточную Пруссию, Силезию, Данциг... До сих пор многие немцы уверены, что гитлеровская семейная политика, ограничившая жизнь женщины кухней, церковью и воспитанием детей, могла бы сейчас спасти нацию от демографической катастрофы (в ФРГ приходится лишь 1,3 ребенка на женщину, что недостаточно для воспроизводства населения). "
Тут уже автор опустился до прямого вранья: то приврал насчет принудительности постройки автобанов, используя современные понятия о принудительном труде в отношении реалий 30-х годов, то уравнял национализм с нацизмом, хотя еще Сталин в речи 6 ноября 1941 года указал на отличия нацистов от националистов: "Можно ли считать гитлеровцев националистами? Нет, нельзя. На самом деле гитлеровцы являются теперь не националистами, а империалистами. Пока гитлеровцы занимались собиранием немецких земель и воссоединением Рейнской области, Австрии и т. п. , их можно было с известным основанием считать националистами. Но после того, как они захватили чужие территории и поработили европейские нации - чехов, словаков, поляков, норвежцев, датчан, голландцев, бельгийцев, французов, сербов, греков, украинцев, белорусов, прибалтов и т. д. и стали добиваться мирового господства, гитлеровская партия перестала быть националистической, ибо она с этого момента стала партией империалистической, захватнической, угнетательской."/
http://stalinism.ru/repressii/616.htmlКстати, этот пассаж Сталина показывает на некоторую забавность стародавних представлений о нациях: дескать, это некие животные с определенным ареалом обитания)).
"Чтобы понять, почему не менее 15 процентов верны идеям нацистов, стоит присмотреться и к тем, кто голосует за неонацистов на выборах в парламенты всех уровней. Исследователи из университетов Гиссена и Лейпцига выяснили: среди сторонников неонацистов 80 процентов - мужчины (в этом видят доказательство агрессивной сущности партии). При этом 20 процентов - безработные. Лишь 10 процентов электората неонацистских партий имеют среднее образование (в среднем по стране его имеют почти 30 процентов)."!!!???
А 70% немцев 4 класса ЦПШ закончили, что ли? Не путает ли автор высшее и среднее образование?
К тому же он вновь уравнял нацистов и неонацистов!
А логика вообще хромает: среди членов КПГ в 1930-е безработных было больше, чем в НСДАП - что ж сегодняшние немцы не бегут голосовать за Партию демократического социализма или как ее там?
"Есть эксперты, которые полагают, что можно говорить о процессе "фашизации восточногерманской провинции". Под этим понимается непрерывное усиление влияния неонацистов на все, чем живут там люди. Заявленная цель неонацистов - создание "освобожденных национальных зон". Помощь детям в школах, создание клубов, крышевание пивных и разных мастерских, финансирование футбольных команд - "активисты" неонацистских партий мафиозными методами все чаще определяют уклад жизни в отдельных районах и деревнях. Особое внимание уделяется музыке, через нее легче воздействовать на молодежь, на детей. Диски с записями неонацистских рок-групп и певцов раздают бесплатно в школах. При этом к молодым неонацистам там относятся лучше, чем к левакам или "зеленым": они выглядят опрятнее, солиднее, спокойнее."
Так эксперты или балаболы?
А то, что лучше выглядеть прилично - надо взять на заметку тем "левым", которые думают, что панк с кличкой, допустим, Свинья, крайне антибуржуазен и одной ногой уже в коммунизме.))
В общем, статья в "Коммерсанте" показывает, как буржуазная печать (а вслед за ней и левоватая типа разных антифа и левых либералов) усиленно дуют страшный жупел, отвлекая массы от реальных проблем современного капитализма, заставляя мириться с его сущностными чертами ради того, чтоб страшные неонацисты не устроили по концлагерю в каждом микрорайоне.
Анализа ноль, точных определений тоже. Одни ужОсы нашего городка.