Наш рабфак.

Apr 04, 2021 18:36


В последнее время я встречаю в сообществе какие-то странные тезисы об анархизме. Точнее, не так: стандартные тезисы большевистской пропаганды, которые мне странно слышать от членов нашего сообщества, т.е. от людей, интересующихся политикой. В общем, я решил обобщить главное об этом древнейшем направлении человеческой мысли в таком же древнем формате диалога.

Ты анархист?

Нет. Я не участвую в политической борьбе. Я убежден, что политическая борьба и анархизм это антиподы. И я не верю в возможность однажды проснуться в анархистском обществе.

Да и вообще мне не нравится, когда меня записывают в какие-нибудь «-исты». Ну вот сколовцем можно назвать, разве что.

Тогда какого хрена ты об этом разглагольствуешь?

Я симпатизирую анархистским идеалам и интересуюсь этим направлением мысли.

Где эти мысли содержатся?

У анархистов нет ни основателей, ни священного писания, ни пророков. В этом их принципиальное отличие от коммунистов, например. Лично мне не очень симпатичны (по мере нарастания антипатии): Прудон, Махно, Бакунин, Айн Рэнд, Кропоткин. И меня это не парит. Анархизм это не то, что кто-то однажды придумал. Это естественное стремление человека. Впрочем, талмудисты от анархизма считают первым заметным анархистским мыслителем Диогена. Один достойный член нашего сообщества считает его же пророком онанизма, но одно другому не мешает.

Ну, хорошо, тогда как ты сам понимаешь анархизм?



Если совсем коротко, то анархизм это минимизация насилия. Именно поэтому я считаю анархизм и политическую борьбу антиподами.

Длиннее: максимальное приближение власти к земле, к конкретным людям с улицы и их интересам. Поскольку главный источник насилия это государство, то при перемещении власти от политиков и бюрократов к людям, насилие уменьшается. Можно сказать, что анархизм это местное самоуправление в широком смысле слова.

И почему ты не веришь, что такое общество возможно?

Насилие - в природе человека.

А конкретней?

Антипод анархизма - государство, которое и есть концентрированное насилие. Самое слабое государство, имея под боком самое огромное море анархистских общин, обязательно захочет распространить на них свое насилие, а дальше случится одно из двух: либо это государство победит, либо анархистские общины создадут собственное государство, чтобы дать отпор агрессору. Т.е. анархизм проиграет в обоих случаях.

И в чем тогда ценность этой идеи?

Идея это идеал. Эталон и камертон, с которым я сверяю свое отношение к тем или иным общественным событиям. Увеличивают они количество насилия или нет? Дают они государству дополнительные возможности применять насилие?

Что за пропагандистские тезисы ты упоминал?

Вот мой любимый и часто повторяемый разными товарищами: анархизм это банды с оружием, бегающие по улицам и нападающие на людей, это Цапки и Кущевка.

Банды и Цапки это… протогосударства. Ведь что в голове у людей, выдвигающих этот тезис: «Чтобы спастись от многих маленьких бандитов, давайте подчинимся одному большому, пусть насилие осуществляет только он». При чем тут вообще анархизм, я вас спрашиваю? Это БДСМ-фантазии государственников. Не дабл пенетрейшн, а сингл пенетрейшн, зато экстра сайз. Я в сортах вашего г. не разбираюсь. Подите прочь от меня, извращенцы!

Previous post Next post
Up