Переход от формации к формации-2

Oct 27, 2020 11:37

   Ключ к историческому процессу-9.
     ( Окончание)
    Длительность всей эпохи социальной революции - участок БВ - определяется, при желании, с точностью до года. Начальную дату дает нам сама буржуазная революция. Конечную - нормализующий акт. Либо конституционный, либо эмпирический. Но непременно свидетельствующий об окончательном признании ( Read more... )

исторический материализм

Leave a comment

big_angry_bee October 28 2020, 11:00:11 UTC
В дискуссии на предыдущем материале вы, avsokolan пишете:

== Согласно моей модели, статистическая (асинхронная) координация требует высокой надёжности элементов вовлечённых в совместные слаженные действия. В жизни это означает порядочность дебиторов, иначе как им поверят кредиторы, честность конкуренции, а значит беспристрастность судов и отсутствие коррупции… Если общество с этими не справится оно вполне может откатиться к лукашенке или какому ни будь мадуро. ==

Увы, avsokolan, исторический процесс не знаком с вашей моделью и не «приготовил» для неё «элементы высокой надежности» и порядочности. :-)

Реально дела обстоят так.
Даже в государствах второй фазы - США, страны ЕС - в парламенты входят партии, которые финансируются крупным капиталом ВПК. О какой морали можно говорить у производителей смертоносных изделий? Или у тех, кто находится у них на содержании?
И это можно сказать обо всей политике. Она несовместима с моралью.
А для здоровой, честной конкуренции нет более смертельного удара, чем экономические санкции.
При желании любой незаангажированный человек сможет найти массу других примеров несоответствия вашей модели нынешнему состоянию даже самых продвинутых обществ.

А дело в том, что в странах 2-й фазы контролем за властью занимается великая триада, которой нет в 1-й. Это - парламентская оппозиция. Независимая пресса. Гражданское общество.
В США, например, есть группа людей, которые добровольно, бесплатно, в своё личное время отслеживают коррупционную составляющую в действиях министров, конгрессменов и др., а затем через суды возвращают в госбюджет десятки млрд. дол. Ежегодно, «без шума и пыли». И до сих пор у них есть работа. Коррупция, батенька, вещь соблазнительная. :-)
И то, что она есть даже в лидирующих странах, вы сами подтвердили словами: «соблазны, которыми пытаются подкупить (развратить) тамошних политиков люди из стран вашей 1-й фазы».
Но тем не менее, пока человечество на восходящей ветви исторического процесса, развитие идет в сторону прогресса. Конечно, не без «завихрений» и кратковременных откатов назад.

Теперь вы согласны, что в «чувство» политиков приводит только контроль со стороны триады, которая начинает реально работать только во 2-й фазе?

Reply

avsokolan October 28 2020, 13:31:01 UTC
Согласен.
Да я кагбе и не спорил.
Мало того, я пытался вам именно это сказать, прочитав ваш последний абзац в предыдущем посте, где вы писали, что все притёрлось, устаканилось и "диктатура теряет смысл и заменяется буржуазно-демократическим правлением с его открытым конкурентным отбором среди политиков".
Меня только слегка удивляет, как у вас совмещается без противоречий тот абзац вот с этим: " можно сказать обо всей политике. Она несовместима с моралью. А для здоровой, честной конкуренции нет более смертельного удара ..."?
Не понятна также ваша уверенность, что не смотря на попытки бессовестной буржуазии нашкодить, гражданское общество обязательно их приструнит. Откуда это? Оттого что вторая фаза и там всегда так? А вам не приходило в голову, что именно потому там наступила вторая фаза, что появилось гражданское общество, а не наоборот? Что стоит этому гражданскому обществу не сдержать натиск эгоизма, и вернётся первая фаза?

Reply

big_angry_bee October 28 2020, 16:28:35 UTC
А давайте, уважаемый, avsokolan, не торопясь, все разложим по полочкам. :-)
Где и когда "диктатура теряет смысл и заменяется буржуазно-демократическим правлением”?
Где? Это происходит внутри национального государства.
Когда? Когда выполнена задача 1-й фазы. Закончен тяжелый переход от феодализма к капитализму. Полностью завершена смена классов. А, главное, новый буржуазный способ производства - чтобы жить - надо наниматься на работу - стал привычным и невозвратным.
Теперь он становится единственным. Подавляющее большинство спокойно трудится, а небольшое - управляет национальным хозяйством. Спрашивается, зачем здесь диктатура? И над кем?

= с его открытым конкурентным отбором среди политиков". =

Что же здесь неясного? Разве мы не видим сегодня предвыборные съезды партий? Разве не наблюдаем праймериз? Разве это похоже на формирование Политбюро ЦК КПСС?

Наконец:
= А для здоровой, честной конкуренции нет более смертельного удара ..." =

А эта фраза совершенно из другой оперы! :-)
Во-первых, вы после троеточия опустили слова “экономических санкций”! :-)
Во-вторых, это создает впечатление, что речь идет якобы о политике. Когда на самом деле мы уже перешли в совершенно иную сферу - в экономику.
В-третьих, эти санкции накладываются не внутри государства.
Это, как мы видим, элитная часть мира “наказывает” и так отстающие в развитии страны.
Вот такая она мораль межфазовых отношений. :-)

И последний момент. Окончательная победа буржуазии на рубеже 1-й и 2-й фаз позволяет дать жизнь своей внутренней оппозиции.
Буржуазия сама вводит диалектику. И эта парламентская оппозиция вместе с прессой образует механизм контроля за соблюдением законности и морали.
И этот механизм вынужден постоянно работать, потому что и законность, и мораль систематически нарушаются. :-)
А нарушаются, потому что они действительно несовместимы. :-)
И как шикарная иллюстрация - последние похождения Хантера Байдена. Не говоря уже о его папочке - коррупционере международного масштаба. :-)

Так что, еще раз вернемся к буржуазной морали? :-)

Reply

avsokolan October 28 2020, 17:57:59 UTC
Понял. Всё потому, что буржуазия сама вводит диалектику

Reply

big_angry_bee October 28 2020, 20:01:08 UTC
== Понял. Всё потому, что буржуазия сама вводит диалектику ==

== …стоит этому гражданскому обществу не сдержать натиск эгоизма, и вернётся первая фаза? ==

Явный прогресс, avsokolan! :-)
Теперь для вас не проблема самостоятельно разобраться, почему в восходящей ветви развития возврат из 2-й фазы в 1-ю невозможен. :-)

Reply

romdorn October 29 2020, 11:03:34 UTC
Да, это многие вечно боятся какого-то срыва в штопор.
90-е их потрясли, и только Путин навел порядок.

Реально же 90-е просто создали неразбериху из-за разрыва связей, причем восстановление системы началось уже через 8 лет, и к 2007 завершилось.

Но в мозгах засело, что всегда возможен крах и упадок в средние века. Хотя это фантазия чистой воды.

Reply

big_angry_bee October 29 2020, 13:33:03 UTC
== многие вечно боятся какого-то срыва в штопор ==

От всех исторических страхов и шоков есть хорошее лекарство - истмат! :-)
И вы ведь знаете, romdorn, что в каждой шутке всего лишь доля шутки. :-)

Потрясение 90-х - результат изуродованного советским тоталитаризмом человека как социального типа. Он оказался выброшенным в классический капитализм, абсолютно не готовым к нему.
С вытравленной напрочь инициативой в бизнесе и политике.
Без представления о конкурентной борьбе и ее правилах.
Без малейших навыков отстаивать свои права и интересы. Особенно - коллективно.
Максимум - рабское обращение в райком партии.
Но исчезли райкомы и народ оказался в положении ребенка, враз лишившегося родителей. А что делать дальше?.
Предположительно, на полное преодоление последствий «строительства коммунизма» России хватит 20 добавленных лет к среднему периоду от БР до 2-й фазы.
И есть надежда, что мы доживем до гражданского суда над ВКП(б)-КПСС. Партией, сотворившей этот «срок» для нации. :-)

Reply

romdorn October 29 2020, 14:05:34 UTC
Думаю, в суде необходимости нет, но осмыслить прошлое и перестать на него молиться давно пора.

Reply

big_angry_bee October 29 2020, 17:50:32 UTC
== Думаю, в суде необходимости нет, но осмыслить прошлое и перестать на него молиться давно пора. ==

Пока публично не будет по косточкам разобрано всё, что натворила ОПГ ВКП(б)-КПСС, постоянные потуги не просто обелять преступников, а превозносить их до небес будут продолжаться.

Не обязательно называть это судом, но общество вынуждено будет, таки-да, осмыслить прошлое. Понять меру своей ответственности за него, за то, что мы жили, покорно опустив голову, затыкая уши, чтобы не слышать академиков Павлова и Сахарова, революционера Раскольникова и фронтовика Солженицына. Похлестать, как пел Высоцкий, «березовым веничком по наследию мрачных времен».

Посттравматический синдром, который тянет всю нацию назад, лечится только катарсисом. А проходит через него каждый лично, и не по приказу. А по требованию души.

Но сначала нужно историческую правду очистить ото лжи.

Reply

romdorn October 29 2020, 20:02:59 UTC
Ну, Солженицын ещё тот фронтовик)).

Reply

big_angry_bee October 30 2020, 10:02:50 UTC
== Ну, Солженицын ещё тот фронтовик)). ==

Разве ваши, romdorn, сомнения в том, что Солженицын награждён орденами Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды не за веселый нрав, опровергают факт его активного участия в развенчании «ума, чести и совести эпохи»?
Как бы эта «совесть» ни пыталась подавить, запугать Солженицына, он писал правду, которую до сих пор не все хотят знать. Прямо, как страусы. :-)
Смена идеологий пока не завершена. :-)

Reply

romdorn October 30 2020, 10:25:33 UTC
Уж Сталин даже орденом Победы награждён, но не фронтовик ни разу.

Звуковая разведка, ага)).

Reply

fredan1 October 30 2020, 11:16:05 UTC
= Звуковая разведка, ага)). =

Причудливые формы иногда приобретает текущая смена общественной идеологии. :-)
Не правда ли, romdorn? :-)

Reply


Leave a comment

Up