Видение-проект человеческой жизни человека на территории России. Ч. 1

Oct 23, 2020 16:45





Впервые краткими тезисами начато производство современного «образа» качественно новой жизни коренных народов России и всего человечества не только как их далёкого будущего, но как их настоящего, обеспечивающего им жизнь здесь и теперь, порождая этим самым так же и чаемое ими будущее.

В первой части в качестве введения изложены самые общие положения, дано краткое описание существа исходных общественных условий и ограничений грядущей социальной революции, а также кратко обоснована её неизбежность и неотвратимость.

Общее введение.

Новый #общественный_организм, если это действительно новый по своему качеству, то есть новый по своей общественной природе общественный организм, изначально становится (= производится) именно как новый.

Общественный организм - это общественная форма воспроизводства жизни, которая в действительности есть ансамбль производственных отношений.

Новой основой производственных отношений ныне может быть лишь практическое отношение любви к человеку, то есть #практическое_отношение_к_человеку именно как человеку, а не как к животному, не как к средству производства, но как к действительной цели всего общественного воспроизводства.

Поскольку #общественное_сознание давно уже опережает общественную практику, постольку общественная практика необходимо и неизбежно носит проектный характер, то есть #общественная_практика организуется и осуществляется как процесс реализации конкретного видения-проекта этой практики.



Следовательно, #процесс_производства нового общественного организма необходимо и неизбежно начинается с производства видения-проекта этого нового общественного организма и организации его практического воплощения в повседневной жизни и повседневной жизнью самих людей, которые собственно и производят этот новый общественный организм в процессе своей жизни и как процесс своей жизни.

Производство не только самого нового общественного организма, но и его видения-проекта не есть дело одиночек, группы профессиональных революционеров, пролетарской партии или одного пролетариата.

Это - #живое_творчество всех пролетарских и полупролетарских народных масс или, говоря иначе, это живое повседневное общее дело всех непосредственных производителей, самоорганизующихся в единый производственный коллектив, жизнедеятельностью которого непрерывно осуществляется процесс производства самого этого общественного организма, становящегося качественно новым обществом.

Всякий процесс жизнедеятельности любого общественного организма осуществляется как процесс общественного разделения и кооперации различных родов и видов этой жизнедеятельности (труда), в рамках и в формах которого как раз и осуществляется обмен деятельностями между органическими членами совокупного работника, то есть между всеми непосредственными производителями.

Отсюда неизбежна, ибо закономерна, необходимость в общественной организации труда вообще, а в нашем современном случае - #общественная_самоорганизация_труда совокупного работника, каковой ныне может стать и существовать (осуществлять самое себя как себя, а не как иное себе) только в форме ассоциации непосредственных производителей.

Исходные общественные условия и ограничения.

Однако общественная организация труда объективно обусловливается уровнем развития производительных сил непосредственных производителей, а не только ансамблем производственных отношений, являющихся общественной формой воспроизводства своей жизни этими непосредственными производителями.

Но развитие производительных сил человечества к настоящему времени ещё не достигло такого уровня, на котором возможно непосредственное соизмерение количества выполненного различными работниками индивидуального труда, то есть #труд ещё в основной массе своей не стал всеобщим трудом.

Поэтому непосредственное соизмерение индивидуального труда невозможно - необходимым условием этого является сведение качественно различных родов и видов индивидуального труда к одному и тому же общественному качеству.

Вследствие этого закономерно, независимо от общественного сознания и воли особых социумов и человечества в целом, доныне воспроизводится общественная необходимость сведения различных родов и видов труда к абстрактному труду как единственного исторически-возможного в существующих общественных условиях способа приведения качественно различных родов и видов труда к одному качеству.

Иными словами, общественное производство закономерно остаётся товарным производством. Никакое другое производство, кроме товарного производства, не осуществляет и не может осуществлять сведение различных родов и видов труда к абстрактному труду для опосредствованного количественного соизмерения их.

Но товарного обмена и товарно-денежных отношений давно уже нет в действительности и, следовательно, рынка как «механизма эффективного распределения ресурсов» (догмат экономистов) и институциональной формы, интегрирующей в единое целое обмен товаров или, иначе, товарно-денежные сделки и отношения, тоже нет.

Однако действительно главная общественная функция рынка совсем не в этом, а в том, что #рынок как раз и есть институциональная общественная форма, а равно и «институциональный механизм» сведения качественно различных родов и видов индивидуального труда к одному и тому же общественному качеству абстрактного труда.

Ну, «абстрактно», ибо это же «очевидная истина», - это ведь только в мышлении, но отнюдь в бытии. А экономика-то - это не #мышление, не субъективное, но #бытие, объективное - так заключают они эти свои умствования. Так думают все, кто так и не понял существа и значимости научной критики Марксом политической экономии (объективных мыслительных форм буржуазного сознания, управляющего всей буржуазной общественной практикой).

Рынок как относительно объективный «институциональный механизм» сведения всякого индивидуального труда к абстрактному труду есть не что иное, кроме как #диалектика_объективного_и_субъективного в её повседневном политэкономическом осуществлении.

Так вот, общественной формой самого материального из всего материального, какое только может быть, общественного бытия абстрактного труда является не что иное, кроме как стоимость.

Это та самая #стоимость, общественной природы (сущности) и общественной необходимости которой для всего периода экономической общественной формации как раз и не поняло, ибо по своей общественной природе не способно понять, буржуазное сознание.

Это та самая стоимость, превращёнными формами которой являются #потребительная_стоимость и #меновая_стоимость (ценность или цена в условиях товарно-денежных отношений).

Именно эти #превращённые_формы стоимости явлены (феноменологически даны сознанию) на поверхности общественной жизни в качестве не чего-либо ещё, но именно в качестве экономической жизни, повседневной практики экономических отношений и функционирования в ней (в этой практике) категорий политической экономики в качестве неотъемлемых атрибутов этой практики и отношений.

Относительно объективное сведение конкретного количества всякого индивидуального труда к общественно определённому количеству абстрактного труда было возможно лишь в общественных условиях, при которых один из товаров, физически пригодный для этого, в повседневной экономической практике необходимо выполняет общественную функцию всеобщего товара, являющегося стоимостным эквивалентом всякого другого товара.

Эти общественные условия резюмируются как условия относительно свободных товарно-денежных отношений (относительно свободного повседневного массового обмена товаров на #всеобщий_товар_эквивалент ) и относительно свободного обращения всеобщего товара-эквивалента в своём общественном качестве денег, а не одного из множества товаров.

Однако экономические отношения и практика обмена товаров давно уже полностью вытеснены и тотально замещены экономическими отношениями и практикой распределения товаров, опосредствуемого симулякрами денег.

Тотально замещены отношениями и практикой распределения, опосредствуемого симулякрами денег - универсальными титулами и средствами высшей институциональной власти финансового капитала над общественным воспроизводством, являющимися талонами (свидетельствами) прав требования любых товаров для их частного присвоения в целях последующего частного потребления.

Иными словами, #товарное_производство к настоящему времени отнюдь не упразднено - всё общественное производство человечества, не исключая также и воспроизводство самих индивидов и их особых социумов, доныне осуществляется не только как производство потребительных стоимостей, но и как производство товарных стоимостей во всеобщей форме финансово-капиталистического производства.

Общественное производство в форме финансово-капиталистического производства не является теперь всего лишь только производством (обменом) товаров как меновых стоимостей и по их меновым стоимостям (ценам), ибо обмена товаров нет вообще от слова совсем.

Поэтому в политэкономическом отношении финансово-капиталистическое производство есть производство товаров как потребительных стоимостей, являющихся предметами (объектами) распределения, тотально (сверху донизу и по всем горизонталям) опосредствуемого высшей институциональной властью финансового капитала над общественным воспроизводством и в его целом, и в части распределения, в том числе.

Отсюда тоталитарный характер общественного воспроизводства есть неотъемлемый атрибут общественной природы финансово-капиталистического общественного воспроизводства. #тоталитаризм - это органически присущее финансовому капиталу качество, обусловленное самой его (финансового капитала) общественной природой.

Институциональные формы «тоталитаризма», а равно и формы «авторитаризма» включительно, - это уже различные особенные надстроечные формы, материальным базисом которых являются одни и те же финансово-капиталистические экономические отношения.

Финансовый капитал, тотально заместив товарно-денежные отношения и практику товарно-денежного обмена отношениями и практикой распределения товаров (потребительных стоимостей, являющихся предметами распределения), тем самым тотально заместил рынок иной институциональной формой, а равно и иным «институциональным механизмом» сведения всякого индивидуального труда к абстрактному труду. Каким?

Если «институциональный механизм» рынка был относительно объективным, то финансовый капитал тотально заместил его субъективным «институциональным механизмом».

Иными словами, #финансовый_капитал тотально подчинил всё распределение и, следовательно, всё общественное воспроизводство человечества в целом исключительно и только воле своего (финансового капитала) собственного персонификатора - «совокупного финансового капиталиста», каковым в действительности является глобальная интернациональная корпорация финансовых капиталистов.

В особых социумах, каковыми являются нации или иные институционально-политические формы особых воспроизводственных общественных организмов, персонификаторами финансового капитала, относительно обособленного от глобально-единого финансового капитала, являются соответствующие особые финансово-капиталистические корпорации.

Эти особые финансово-капиталистические корпорации состоят из действительных членов глобальной корпорации финансовых капиталистов, местных по своему происхождению и размещению контролируемого финансового капитала, и из уполномоченных агентов иных действительных членов глобальной корпорации финансовых капиталистов.

Неизбежность и неотвратимость социальной революции.

Глобальная финансово-капиталистическая система вообще и финансово-капиталистическая система России, в особенности, давно уже пребывают в состоянии неотвратимо нарастающего и углубляющегося системного кризиса распределения, уже перешедшего вообще-то в очевидное развёртывание идеологической, институциональной, политической, экономической и социальной катастрофы.

Та система развитого товарного производства, осуществляемого в форме финансово-капиталистического общественного воспроизводства, которая разваливается ныне, обретая очевидную форму катастрофы, восстановлению (воспроизводству) в прежнем своём виде и качестве уже не подлежит.

Вместо неё человечество вообще и коренные народы России, в особенности, вынуждены будут вскоре создавать (производить заново) новую систему общественного воспроизводства, то есть новые особые воспроизводственные общественные организмы в составе становящегося (производимого) нового глобального воспроизводственного общественного организма.

Общественный #класс_буржуазии вообще и #финансовые_капиталисты, в особенности, своей исторической практикой уже доказали, что они не способны ни произвести новое видение-проект иного, нежели катастрофически разваливающийся, общественного организма, ни управлять процессом создания (производства) этого нового общественного организма.

Всё, этот общественный класс буржуазии за исчерпанием своей общественной необходимости и хоть какой-либо полезности неизбежно и неотвратимо идёт по преимуществу на свалку истории, да отчасти - в музей древностей.

Посему по безвыходности #коренные_народы_России и #человечество в целом для того, чтобы и выжить, но и жить, вынуждены будут начать жить так, что эта жизнь станет не чем иным, кроме как созданием (производством) качественно нового воспроизводственного общественного организма ассоциированных производителей. Надеяться им больше не на кого - только на самих себя.

Это совсем не значит, что все индивиды, большинство или какая-то заранее определённая кем-либо часть соответствующих индивидов, принадлежащих к общественному классу буржуазии, подлежат физическому уничтожению. Ничуть.

Историческое исчезновение любого господствовавшего прежде общественного класса совсем не тождественно физическому уничтожению входивших в него индивидов. И ныне «общее дело» неотвратимо идёт исключительно и только к упразднению общественного качества буржуа, которым определена общественная природа соответствующих индивидов.

Что касается индивидуальных судеб каждого из буржуа, то именно каждый из них сам сделает свой бытийственный (экзистенциальный, жизненный) выбор - более или менее добровольно стать одним из непосредственных производителей нового общества или, в конечном итоге, погибнуть. Иного уже не дано историей, свершившейся под руководством самих этих буржуа и их предков.

Previous post Next post
Up