АНТИПАРТИЙНАЯ ПАРТИЯ (5)

Oct 14, 2020 14:10


P.s. =Уже под конец написания данной работы я ознакомился с <...>. Порадовало, что я самостоятельно пришел к выводам, к которым приходили люди и несколько ранее. В частности, они отмечают, что теория диктатуры пролетариата не была основательно разработана классиками, а главную причину гибели СССР видят именно в том, что он как раз не оказался «государством нового типа», поскольку <...>=

-  Так закончил своё «Пятикнижие о ДП» уважаемый romdorn [см. ч. 1, 2, 3, 4 и 5]. А поскольку =«диктатура пролетариата» - концепция неудачная, не подтвердившаяся исторической практикой=, предлагается =перестать бездумно пользоваться данным архаичным словосочетанием, а <...>=

Интригу сокрытия с помощью <...> в приведенных цитатах субъективного отношения их автора к проблематике ДП я не держу, ссылки выше, но предлагаю читателю отложить очередное погружение в начётничество (кое, замечу, отменного качества!) в долгий или не очень ящик. Итак,


I. ГОСУДАРСТВО

Философы утверждают, что “диктатура пролетариата” - это про 1) про государство, 2) про иное, нового типа государство, а мы с колокольни нашей истории можем добавить и 3) про государство , которое ещё так и не пришло на смену упраздняемому, “традиционному”, в наше историческое время - буржуазному, в наших отеческих реалиях - химере-государству. Про государство, во-первых, диктатуры пролетариата, а будет ли она революционной - это ещё посмотреть надобно. Но то, что “про государство”, - подпишусь. Вот только, уважаемый читатель,

не упустил ли ты один любопытный момент сосуществования двух государств - “традиционного” и государства ДП, где первое “упраздняется”, а второе находится в процессе становления? - Ведь момент политической революции “а-ля у-лю, гони взашей того, кто здесь временный!” одномоментно не отменяет культурный код народа, вобравший в себя институты и нормы “традиционного” государства, а следовательно необходимо и должно рассматривать именно

два временных процесса, идущих навстречу друг другу: процесс упразднения отмирающего “традиционного” государства - внимание! - проходящий посредством и через становление (/развитие, рост etc) государства ДП. Так сказать, процесс перетекания через революционные фильтры нечто важного для общества (каким образом - немногим далее), отсеивания чуждого и противного и - та-дам! - революционного рождения нового, вплоть до коммунизма. И…

для меня здесь очевидно: институциональная семечка государства ДП, для того, чтобы она могла прорасти и окончательно вырасти, должна быть помещена именно в “традиционное” государство, выступающего здесь в роли навоза.

II. ПРОЛЕТАРИАТ

Не устаю повторять, что для меня пролетариат - это, во-первых, революционный класс, люди (элементы) который образующие являются носителями классового пролетарского сознания. Точка. Ни социальное происхождение, ни “классово верный” стаж и текущее место работы, ни прочие формально проверяемые биографические факты не могут служить основанием лицензирования в пролетариат. Но поди ж ка ты, определи,

какой тип сознания у отдельного человека на данном конкретном этапе его индивидуального развития?! - Объективно? -

- Задачка, не разрешаемая на индивидуальном уровне. По крайней мере, мною, человеком, не раз терявшем свои цепи (работу). Потому и педалирую методологический подход, что выявить, а равно создать условия для своего революционного проявления, класс пролетариата возможно (в том числе, пусть!) на институциональном уровне. - Считайте это гипотезой, требующей своей практической проверки. По крайней мере,

от нас, находящихся в условиях буржуазной диктатуры “традиционного” государства, точно не убудет. Но а вдруг получится?!...

Итак, пролетариат - это класс, революционное сознание которого “разлито” недетерминированным образом по всем слоям нашего общества, проявлению которого, - классового сознания, - как “класса для себя” требуются особые институциональные условия, организационно встраиваемые в структуру действующего “традиционного” государства.

И вот теперь, для подобного - через индивидуальные и ныне разрозненные сознания элементов общества - попробуем взглянуть на неизвестное нам, не буржуазии :), понятие -

III. ДИКТАТУРА

Ныне утверждается, что право - это возведенная в закон воля политически и экономически господствующего класса (социальной группы), пришедшего к власти. Но как привести к подобной власти не партию, но вышеупомянутое революционное сознание, пребывающее в неопределённом состоянии “в себе”, т.е. там, где ему и положено находиться, - размытым по всему обществу и именно таким образом осознающим необходимость социальных изменений?

- Выдернуть это пролетарское сознание из народа, посадив его в кресла кабинета министров и озолатив его плюшками и прочим профитом власти, в т.ч. окладами и спец распределителями иных ништяков? - Хо-хо! Вот сейчас не помешал бы хор скептиков, напоминающих извечное  “практика - критерий истины”, что в нашем случае неумолимо как деградация и вырождение этого самого, некогда революционного, сознания.

- Власть без причитающихся за то преференций? - А почему бы нет?!! - Вполне возможно для моделирования концепции нового государства ДП, если рассматривать трансформацию элементов “традиционной” власти как власти части, т.е. власти отдельной партии и/или класса, во власть всеобщую, по примеру всеобщего избирательного права, - во всеобщую власть всех и каждого из граждан.

Гарантированно, что таким образом подобную власть, ставшую всеобщей, получат все без исключения элементы, составляющие пролетарский класс. Ну, а мещанезированным диванным ждунам останется только лишь наблюдать, есть ли в составе общества подобное революционное сознание, сможет ли оно оформиться в класс “для себя” и - главное! - поймёт ли и примет ли общество в целом, т.е. народ, волю этого класса, утвердив (или не утвердив!) её в качестве своего, т.е. всего общества, права (закона).

Предназначение диктатуры пролетариата в подобном её воплощении - это, во-первых, “перемалывание” ныне сущей “традиционной” власти во власть всеобщую, во власть всех граждан, с одной стороны - упраздняя таким образом старое государство, с другой - придавая всему обществу новые неотчуждаемые “компетенции и навыки”.

Какая такая всеобщая власть граждан даст обществу возможность изъятия из монопольного владения государства других элементов власти? - Всеобщая власть граждан самим инициировать референдумы - власть, которую общество должно себе позволить перво-наперво. Есть иные соображения?

Previous post Next post
Up