О политическом структурировании и тестировании масс

Oct 10, 2020 15:08





"Кровавое воскресенье 1905 года"

Кратко резюмированы цели и способы «политического тестирования масс», применяемые «верхами» РФ, которые (способы) проиллюстрированы актуальными примерами тестирования порога чувствительности масс к дальнейшему «закручиванию гаек» и наращиванию насилия в отношения масс, а также порога отзывчивости масс на оппозиционные призывы и попытки оппозиционного политического структурирования масс.

Как сообщает сегодня «Эхо Москвы» (см.: https://echo.msk.ru/blog/echomsk/2723029-echo/ ), «полиция и ОМОН в спецснаряжении начали разгонять митингующих, которые вышли на центральную площадь Хабаровска. Задержанных увозили на автозаках в отделения полиции.

По словам очевидцев, были слышны крики, стоны и плач, пишет газета «Коммерсант»… Как отмечает «Новая газета» один из протестующих в ходе задержания потерял сознание после избиения дубинками по голове, у другого сломан нос».

Политолог и политтехнолог Аббас Галлямов 8.10.2020 написал в своём блоге (см.: https://www.rosbalt.ru/posts/2020/10/08/1867245.html ):

«В некоторых ситуациях политическое структурирование - вещь рискованная. Там, где институты дискредитированы, а антисистемные настроения сильны, любая вновь возникающая организация автоматически оказывается под подозрением. ...



Сурков знал, что делал, когда запускал проект «За Путина». Помните? Там еще Павел Астахов командовал. У Кремля тогда уже была «Единая Россия», однако Кремль решил, что нужно что-то еще. Что-то, способное продемонстрировать наличие более широкой общественной коалиции, поддерживающей президента.

Сейчас настрой и в Белоруссии, и в России меняется на противоположный и нужно создавать движение противоположного толка. Структурирование даст возможность запускать конкретные проекты. То, что спонтанно собравшейся толпе - в Белоруссии ли, в Хабаровске ли - сделать чрезвычайно сложно. ...

Не факт, что #институционализация удастся. Может быть, ничего не получится. На самом деле это будет хорошим тестом. Если нет - значит, революционная ситуация еще не сложилась. ...Если на призыв массы ответят молчанием - значит, еще не назрело».

«#политическое_тестирование_масс» народа осуществляется кем, как правило? «Одиночками» или «структурированными организациями»?

«Политическое тестирование масс» обычно осуществляется, во-первых, «с двух сторон» и, во-вторых, «в двух регистрах».

В то же время политикой, осуществлявшейся «верхами» СССР и РФ в течение весьма длительного периода, исчисляемого поколениями, уничтожено всякое «политическое структурирование низов», за исключением «политического структурирования», произведённого и воспроизводимого посредством «приводных ремней к массам» (#приводные_ремни_к_массам ).

В этих общественных условиях «политическое структурирование масс» практически возможно пока только с одной стороны - со стороны «верхов».

«Два регистра тестирования масс» - это две стороны одной и той же медали «революционной ситуации». Ведь целью любого «политического тестирования масс» является получение ответа на вопрос: готовы ли массы и далее терпеть усиление пресса насилия со стороны «верхов» или же они «взорвутся» по тому или иному конкретному поводу (и по каким именно поводам ), ибо «#революционная_ситуация » уже «созрела».

Но собственно «регистры» - это о способах «политического тестирования масс» (#способы_тестирования_масс ) или, что есть то же самое, о способах «политического провоцирования масс» (#способы_провоцирования_масс ).

Один способ сводится к тестированию «порога терпимости масс к насилию, применяемому к этим массам», который осуществляется посредством дальнейшего последовательного ужесточения актов непосредственного прямого насилия в отношении масс.

Судя по сегодняшним сообщениям СМИ «правящие верхи» РФ вышли из полит-технологического ступора в отношении происходящего в Хабаровске и начали «политическое тестирование порога терпимости масс (хабаровчан и всего Дальнего Востока и Сибири, надо полагать) к насилию».

Проще говоря, «правящие верхи» РФ независимо от существа и содержания всей мотивации их нынешних действий в Хабаровске сами перед собой поставили вполне конкретный вопрос: «Сорвёт резьбу или не сорвёт, если гайки подкрутить ещё чуть-чуть?».

Второй способ «политического тестирования масс» сводится к «тестированию порога отзывчивости масс на оппозиционные призывы и попытки политического структурирования масс как оппозиции режиму».

Проекты «политического структурирования масс», персонифицируемые Навальным, Платошкиным и всеми прочими - это как раз об этом «регистре».

Ведь «соцопросы показывают, что рейтинги у власти низкие уже сейчас», - пишет обозреватель ИА «Росбалт» Иван Преображенский. И чуть далее он подчёркивает: «Но, самое главное, …падает «рейтинг»… самих выборов. В частности, 56% граждан говорят, что они не участвовали в Едином дне голосования [13.09.2020]… При этом доверие к честности этих выборов, по сравнению с прошлым годом, упало…» (см.: https://www.rosbalt.ru/russia/2020/10/09/1867433.html ).

Что из всего этого проистечёт в ближайшем и более отделённом, но обозримом ныне, будущем, об этом мы узнаем уже по факту, то есть весьма вскоре - «пожуём, увидим».

Вместо послесловия.

Аббас Галлямов буквально только что в блоге на «Эхо Москвы» (см.: https://echo.msk.ru/blog/gallyamov_a/2723125-echo/ ) подчеркнул:

«Если Кремль думал, что игнорируя протест, он нашёл работающую формулу борьбы с ним, то сегодняшние события в Хабаровске показали, что надежда была напрасной. <...>

Что случится сейчас - непонятно. Возможен всплеск возмущения и резкое увеличение числа протестующих - так было, например, на Майдане после избиения студентов, а возможно будет ровно наоборот - никакого всплеска не случится, протест продолжит идти на  спад.

Подобные происшествия являются хорошим тестом на революционность ситуации.  <...>

А вообще динамика революции - самая малопредсказуемая штука в мире.  Вспышка может случиться в любой момент. ...

Так что все, что мы сейчас можем, это наблюдать и гадать».

Как говорят математики по завершении процесса доказательства теоремы, «что и требовалось доказать».

Previous post Next post
Up