Умение мыслить диалектически
В
первой части этого цикла статей, я рассмотрел понятие «пролетариата» и его судьбу за прошедшие 150 лет с точки зрения диалектики. В этой статье я хочу рассмотреть сами классы и их трансформацию со временем, которую начал в первой статье цикла.
К теме классов и классового деления общества я возвращался много раз. В цикле статей «Немного о классах»
здесь и
здесь, в цикле из 4-х статей «
Идея которая не развивается - мертва». Но сейчас я хочу рассмотреть современное состояние «деления на классы» именно с точки зрения диалектики, т.е. именно проследить те постепенные изменения, которые привели с современному и лично моему отношению к «делению на классы».
Изображение взято с сайта gazeta.ru
Лично я и моя Партия не имеем никакого отношения к политике. Лично я осуждаю всё что считаю плохим, поддерживаю всё что считаю хорошим, борюсь, в силу своих скромных возможностей, что бы плохого было меньше, а хорошего больше. Собственно и Партия создана для тех же целей, но в более глобальном масштабе. Я именно и хочу подчеркнуть, что к политике не хочу и не имею никакого отношения, как и моя Партия. Это необходимо для того, что бы в ходе дальнейших рассуждений меня и мою Партию не приписывали ни к левым, ни к правым, ни к коммунистам, ни к троцкистам, ни к зиновьевцам, ни к бухаринцам, ни к грудининцам, ни к буржуям (большой привет yakommunist), ни к чему либо подобному.
И так деление на классы, в своё время позволило Марксу (а говоря о Марксе, я одновременно, говорю и об Энгельсе) развить теорию классовой борьбы. Теория была хорошая и логично увязывалась и с эксплуатацией классом капиталистов класса пролетариата, и с неизбежностью смены общественной формации под руководством пролетариата, и, немного странная на мой взгляд, но очень логичная 150 лет назад, теория о «диктатуре пролетариата».
True коммунисты, застывшие в своём восприятии борьбы с капитализмом, застыли где-то в начале прошлого века и до сих пор только тем и занимаются, что ищут, уже в современном обществе, пролетариат, что бы вручить ему в руки знамя борьбы с капитализмом и направить его. А пока длятся поиски, а это по их утверждению очень трудная работа, они требуют от правительства страны, в которой собираются этот самый капитализм свергнуть, финансирования. Так же они привлекают в свои ряды и к своим поискам пролетариата, наверно в качестве специалистов, самих капиталистов, да и просто воров и жуликов всех мастей, наверно для более подробного изучения, заодно получая от них финансовую поддержку.
Изображение взято с сайта drive2.ru
Очень удобно искать то чего нет за чужие деньги. Ну и Сорос им судья. Политики и политика это такое дело. Строить то что невозможно построить, выполнять поручения только на бумаге и, главное, не забывать просить дополнительного финансирование на устранение ранее допущенных ошибок (Большой привет Диме Рогозину).
Время вооруженных мятежей и свержения власти силой оружия давно и неизбежно прошло и закончилось ещё в середине прошлого века. Капитализм как очень эффективная самоорганизующаяся субстанция, очень активно реагирует на угрозы своему существованию, реорганизуясь и купируя опасные проявления. На смену капитализму пришёл империализм как следствие дальнейшего укрупнения корпораций и как следствия выхода уже на международную арену минуя правительства государств и межгосударственные препятствия в виде законов, пошлин и конкуренции.
Параллельно с этим, был ликвидирован, как класс, пролетариат. Наёмный рабочий стал зажиточным, заимел собственность, поправил своё материальное положение и превратился из голодного и обозлённого могильщика капитализма, в толстого и всегда недовольного домашнего питомца, который орёт и подаёт голос только тогда когда ему прищемят причинное место.
Изображение с сайта 5-tv.ru
На смену вооруженному мятежу пришла политика «ненасилия» Сатьяграха. Пришла, как это не странно из Индии, в лице Махатма Ганди. Опыт Ганди был горячо поддержан Мартином Лютером Кингом.
Так же идеи Ганди были развиты и дополнены в работе отца цветных революций Джина Шарпа «От диктатуры к демократии».
Мне скажут - «Фу... Цветные революции, это не наш метод. Мы ищем пролетариат и как только найдём, сразу всё изменится...»
Я считаю так, у меня и моей Партии есть цель. Для этого я изучаю и перенимаю любые методы для её достижения. И методы людей цели которых мне близки и людей методы и цели которых я не разделяю. Если данный метод уже неоднократно доказал свою эффективность на деле, я с удовольствием изучу его, сделаю соответствующие выводы и применю его для свержения капитализма. Для свержения капитализма, для достижения цели все средства хороши. Капитализм с нами церемониться не станет. И именно поэтому мы выбираем методы которые принесут результат. На данном историческом этапе, единственный метод, против которого капитализм ещё не выработал противоядия - полное и абсолютное непротивление. И мы выбираем именно этот метод.
Но какое это имеет отношение к классам и классовой борьбе? Да самое прямое и непосредственное. Никто из вышеперечисленных теоретиков и практиков изменения общественного строя нигде не упоминает классы. И Ганди и Кингу и Шарпу был нужен результат. Они не занимались рассуждениями и перетираниями пустословия с мудозвонством, уж простите мой французский. У них была цель. Они намечали к ней путь и выбирали средства преодоления этого пути. И плевать им было, уж простите меня true коммунисты, на наличие или отсутствия пролетариата и плевать им было, уж простите меня истые марксисты, на то что бы подумал об этом Маркс и на сколько их дело соответствует цитатам Энгельса.
Изображение взято с сайта rosbalt.ru
Везде речь идёт исключительно о сторонниках, противниках и колеблющихся. Любой человек, который разделяет твои взгляды и готов встать с тобой рядом плечом к плечу, теперь является твоим соратником в борьбе за свержение капитализма во всём мире. И в этом вопросе я коренным образом расхожусь во мнениях с true коммунистами, для которых важен процесс, очень прибыльный, а не движение вперёд к намеченной цели.
В третьей, заключительной, надеюсь, статье цикла, я надеюсь подробнее остановиться на полезности теории цветных революций для моего метода «ненасильственного» свержения капитализма.