я понял цель, которую должна ставить любая власть в России

Aug 22, 2020 10:58

Я приводил уже этот отрывок из книги корейского ученого. Приведу его еще раз.

"Когда речь заходит о постиндустриальной экономике, люди часто ссылаются на Швейцарию и Сингапур как примеры историй успеха в сфере услуг. «Разве эти две страны не показали, - спрашивают они, - что вы можете стать богатым - очень богатым - с помощью таких услуг, как ( Read more... )

прибавочная стоимость, политэкономия, экономика, статистика, марксизм, БОД, будущее, Реплика

Leave a comment

sophia_picus August 22 2020, 11:44:10 UTC
Показатель легко учитывается и отслеживается в мире, значит и у нас надо ввести его в экономические отчеты и считать основным.

Так давно.
Учтен, введен в отчеты, и обложен главным в России налогом - НДС. Показатель называется добавленная стоимость. Как раз Путин недавно НДС повысил одновременно с пенсионным возрастом.
Зато экспортерам полагается льгота - возврат уплаченного налога.
Очень грубо схема выглядит так:
- Из недр добыли руду, выплавили сталь (к примеру).
Половину толкнули за границу, заплатили НДС, подали заявку на возврат.
Вторую половину продали на производство, из доходов заплатили НДС, включив расходы в цену, из бюджета ничего не получили.
- На производстве из стали произвели, к примеру, какие-то автокомпоненты.
Продали на автозавод, добавили к цене НДС, и заплатили этот НДС в бюджет, вычтя то, что ранее заплатили поставщику.
- Автозавод произвел автомобили, продал их в салоне, добавив к цене НДС, и заплатил НДС в бюджет, вычтя то, что ранее заплатил поставщику.
- Бюджет из собранных налогов выделил ту сумму, которую просят вернуть экспортеры сырья - и вернул.
Между тем за границей, где НДС нет, из купленного в России металла произвели автомобили, не уплачивая НДС на промежуточных этапах - т.е. на каждом этапе цена продукции будет ниже. Чем больше число переделов - тем выше цена в России по сравнению с импортной (при условии, что остальные параметры равны). И на хрена тогда здесь заморачиваться с собственным производством?

Правда, в 90-е правительство Гайдара провернуло еще более потрясающий трюк: ввело авансовый порядок уплаты НДС. По которому авиаконцерн, к примеру, должен был заплатить НДС не с проданной продукции, а расчитанный на основе продаж за предыдущий период. И если полгода у него не было заказов, то полгода он должен был платить налоги хоть из кредитов, а потом, может быть компенсировал бы расходы, если б после выплаты процентов что-то осталось.

А насчет отмены НДС и замены его налогом с продаж или налогом на прибыль, уже давно все независимые экономисты выступают, правда, они не левые, а обычные капиталистические протекционисты.

Reply

karlsonmarxx August 22 2020, 11:47:39 UTC
нет ,а вот прямо как написано -что это ? "показатель условно чистой продукции (УЧП) обрабатывающей промышленности на душу населения". Именно на душу. В чем он измеряется итд?

Reply

sophia_picus August 22 2020, 11:52:42 UTC
Так разделить произведенную добавленную стоимость на количество населения, и получится на душу.

Reply

karlsonmarxx August 22 2020, 11:55:05 UTC
так, погодите....не вся прибавленная стоимость , выраженная в НДС - от обрабатывающей промышленности. Тут же все. Как учесть именно процент обработки?

Reply

sophia_picus August 22 2020, 12:07:01 UTC
Допустим, у нас есть три отрасли: сырьевая, обрабатывающая и торговля.
Продукцию сырьевой, и на какую стоимость она потянула мы знаем (НДС входит в эту цену, а не считается сверх).
Обрабатывающая покупает сырье и обрабатывает. Торговля продает готовый продукт. Товарооборот минус стоимость сырьевой отрасли, минус расходы по оплате труда двух отраслей, минус НДС, уплаченный двумя отраслями - это добавленная стоимость обрабатывающей промышленности.
Если есть еще сфера услуг - то она просто не учитывается, т.е. сама услуги производит, сама ими торгует.
Если транспорт - то считаем грузоперевозки как торговлю, пассажирские - как услуги.

Reply

yakommunist August 24 2020, 15:19:40 UTC
Неверно. Добавленная стоимость это ведь что угодно, а никак не промышленность. Которая производит самое главное - современное общество.

Reply


Leave a comment

Up