Dec 15, 2024 15:49
То, что в Керченском проливе одномоментно потерпели катастрофу два танкера и погибли люди говорит, даже не говорит, а кричит о том, что в России не все хорошо с наливным флотом. Старенький он и не поддерживается в исправном состоянии должным образом. Волгонефть-212 была построена в 1969 году, а Волгонефть-239 в 1973. Соответственно не осуществляется должный надзор за техническим состоянием судов. В этой связи появляется работа у прокуратуры и СК.
А вообще, в России не все ладно с судостроением и судоремонтом. Завода, построившего эти танкеры уже нет в живых, как и многих других судостроительных и судоремонтных заводов. Эффективные менеджеры постарались. Рыночек порешал. (Вот тут мне хотелось бы услышать аргументы апологетов капитализма в защиту капиталистической собственности в судостроении, в наливном и вообще коммерческом флоте).
И я думаю вот что: много еще ходит по морям и внутренним водным путям старых судов этого и других проектов. У двух из них в один день сломались корпуса. При шторме. Я не думаю, что это был какой-то сверхмощный, "идеальный", как говорят те, кто связан с морем, шторм. Каким образом суда допустили к эксплуатации одному богу ведомо. А если бы в Керченском заливе сегодня было не 2 а 22 два старичка? Сколько из них пережило бы шторм? Я думаю, немного. Будем ждать выводов и решений, сделанных и принятых на основании случившегося.