Кино раньше снимали гиганты

Nov 20, 2024 11:35


Мне очень нравятся фильмы Ингмара Бергмана. Есть в них что-то очаровательное и философское. Недавно увидел одну его цитату, которая зацепила своей логичностью. Она как бы подводит логическую черту под всем его кинотворчеством. И, самое главное, если бы все руководствовались этой философией, было бы меньше в жизни страданий.

Read more... )

кино, одиночество, философия, Бергман

Leave a comment

Comments 21

redmay14 November 20 2024, 08:38:37 UTC

> Бергман - гений

Возможно, даже солипсист!

Reply

asparagus666 November 20 2024, 13:52:06 UTC

Солипсист не стал бы поклонником Гитлера

Reply

redmay14 November 20 2024, 14:12:54 UTC

Х.з., солипсизм не про политику, это в целом отношение к бытию.

Reply

asparagus666 November 20 2024, 14:15:53 UTC

Ну и чем в бытие был фюрер? Какие идеи,мысли могли восхитить молодого творца?

Reply


romdorn November 20 2024, 11:53:08 UTC
Мне в юности Бергман нравился, а после 30 я перестал его смотреть.

Reply

hegelverehrer November 20 2024, 12:05:14 UTC

Это когда? Я не помню на в позднем СССР, ни в 90-х чтобы показывали его.

Reply

romdorn November 20 2024, 12:09:59 UTC
Фанни и Александр я смотрел в 1988 в 15 лет.
Седьмую печать, Из жизни марионеток, Шепоты и крики смотрел с 1996 по 1998 примерно.
Позже смотрел Земляничную поляну.

Устарело это всё, сам подход отдает 1950-60-ми.

Reply

hegelverehrer November 20 2024, 12:14:44 UTC

Устарело. Но красиво. А Фанни я что-то начал смотреть и не выдержал больше 10 мин)

Reply


asparagus666 November 20 2024, 13:43:43 UTC

Мода на Бергмана пришла из Америки. Его фильмы в 50-е крутили в категории эротические или полуэротические. В те времена в штатах библейский пояс еще не превратился в ржавый и эта категория фильмов пользовалось успехом у людей определенного круга, как немецкое порно на видеомагнитофoнах у советских богемных и полубогемных кругов;)))

Reply

hegelverehrer November 20 2024, 17:14:53 UTC

Там эротики вообще мало.

Reply

asparagus666 November 20 2024, 17:24:31 UTC

О как вы ошибаетесь. В 50-е в Америка наряду с Ку-Кукс-Кланом кишела проповедниками и религиозными фанатиками. Вахабиты бы вам за падших ангелов сошли. Одна голливудская звезда, рассказывала,как ее из отеля выперли, когда она после 23-00 заявилась с вечеринки. Молодая была, лет 18-ти. А это уже квалифицировалось, как тяжелый разврат.

Reply

hegelverehrer November 20 2024, 17:53:47 UTC

В этой картине Ингмар Бергман очень близко подошёл к эстетике итальянского неореализма в духе Роберто Росселлини и Джузеппе Де Сантиса. Столкновение личного и социального влечёт за собой трагический финал: современная Джульетта бросает своего Ромео. Вместе с тем бергмановские герои-северяне внешне менее страстные, чем итальянцы - персонажи неореалистических фильмов; у Бергмана страсти реже прорываются на поверхность. Жан-Люк Годар писал: «„Моника“ для современного кино то же, что „Рождение нации“ для кино классического»[1]. По мнению Вуди Аллена, фильмы, которые Бергман снимал до этого, являлись хорошими образчиками американского кино, будучи американскими по стилю, «а в этом фильме с Харриет Андерсон чувствовался прорыв, после него Бергман постепенно пришёл к своему мощному поэтическому стилю»[2].

Reply


Leave a comment

Up