Посмотрел кусок интервью (см. внизу) живущего в Британии с 11 лет мастера разговорного жанра сильно еврейской национальности
Константина Кисина с американским чернокожим заслуженным деятелем наук по имени
Neil deGrasse Tyson (далее Тайсон).
Оба собеседника обладают прекрасно подвешенным языком, так что слушать их одно удовольствие.
Этот кусок интервью касался понятия о гендере, то есть субъективном восприятии человеком себя в качестве мужчины, женщины или чего-то промежуточного. Тайсон -- здоровый усатый мужик, занимавшийся в юности борьбой, агрессивно отстаивал свою точку зрения на гендер, состоящую в том, что каждый имеет право считать себя относящимся к любому гендеру, какому он хочет, а также менять свой декларированный гендер по своему произволу, и никто не вправе навязывать человеку тот или иной гендер и подвергать его каким бы то ни было ограничениям на основании пола; собственно говоря, даже задавать вопрос о гендере или поле он, очевидно, считает неприличным. В общем, он хочет исключить пол как социальный фактор подобно тому, как это было сделано для расовой принадлежности. (Надо сказать, что такая политкорректность может иногда быть очевидно вредной: так, на Западе при описании разыскиваемого предполагаемого преступника почти никогда не указывается цвет кожи; представьте себе, что не будет указываться и пол!)
А Кисин говорит, что, мол, в спорте, например, существуют физиологические отличия людей, связанные с полом, поэтому несправедливо давать соревноваться мужчинам, объявившим себя женщинами, с женщинами. Возражение Тайсона: в спорте нужно ввести категории спортсменов, основанные на тех или иных физиологических особенностях, подобно тому, как это было сделано в борьбе введением весовых категорий; спортсмены должны делится на категории по каким-то объективным параметрам, а не по половым признакам.
В общем, было удивительно услышать от матёрого и, очевидно, вполне здравомыслящего мужика с обильным научным образованием в области физики и астрономии, полученном в четырёх лучших университетах США, такую апологию трансгендеризма. Либерал он просто отмороженный.
Что ему можно возразить? Важнейшим качеством либерализма является индивидуализм: либерализм отвергает всякое понятие о возможности существования какой бы то ни было общности людей с общим набором духовных или, если угодно, психологических ценностей, известных также как "скрепы". Между тем коллективистский или, если угодно, стайный характер людей записан в их генетическом коде, как и множество других эмоциональных факторов, имеющих древнее, дочеловеческое, скажем, рептильное происхождение, таких как половой инстинкт, жажда власти, жадность и т.д. Либеральные свободы оказываются вызовом этим биологическим свойствам человека и, как минимум, могут вызывать фрустрацию, и то и агрессию. А эмоциональную, инстинктивную, иррациональную реакцию невозможно укротить рациональными аргументами.
Ничто животное человеку не чуждо, и никакая либеральная теория не сможет ничего с этим поделать.
ДОПОЛНЕНИЕ. Я послушал другую часть этого интервью, где Тайсон говорит в контексте "ковидной пандемии", что не надо слушать всяких чудаков в интернете, а надо полагаться на мнение официальной науки, и я пришёл к выводу, что и в разговоре о трансгендерах, и в разговоре о науке он демонстрирует полное отсутствие понятий о социальной жизни, человеческой психологии и человеческих взаимоотношениях, являясь, таким образом, социопатом.
А именно, в разговоре о правах трансгендеров он совершенно не способен представить себе эмоциональный отклик общества на претензии трансгендеров. В разговоре о науке ему, очевидно, не приходит в голову, что наукой занимаются люди, и для подавляющего большинства этих людей главным приоритетом является личное преуспеяние (что, впрочем, верно для всего человечества), а потому полагать, что учёные непременно озабочены честным и добросовестным поиском истины, является наивностью на грани идиотизма. (Такого сорта идиотизм присущим многим учёным социопатам, например, он был присущ недоброй памяти академику Сахарову.)
Click to view