Анархизм, как известно, считает государство главным препятствием на пути человека к свободе. Марксизм - это тоже по сути анархистское учение, с той лишь разницей, что здесь уничтожение государства растянуто во времени. Обе эти доктрины видят в государстве лишь аппарат насилия, необходимый классу собственников средств производства для подавления класса неимущих. Правда, впоследствии марксизм модернизировал такое представление, превратив государство в универсальный орган, который может быть одинаково успешно использован как «ничтожным меньшинством» для держания в узде «подавляющего большинства» эксплуатируемой братии, так и последними для прессования «ничтожного меньшинства» (т.н.«диктатура пролетариата»), сопротивление которого, по мере продвижения к коммунизму, отчего-то «постоянно растет».
Такое понимание государства, помимо прочего, страдает крайней односторонностью.
Является ли государство орудием принуждения? Несомненно. Но этим не исчерпывается «социальная роль» государства. Более того, функция подавления эксплуатируемых вовсе не является главной функцией государства!
Чтобы понять действительную роль государства в обществе, надо, прежде всего, вспомнить о том, что не существует абстрактных людей, людей «вообще», как , да простят меня лучшие друзья человека, не существует "собак вообще", а есть болонки, овчарки, терьеры и прочие.
Каждый человек по своему внешнему виду, языку, культуре и массе других параметров принадлежит к определенной человеческой «породе» - народу определенной национальности.
Родная человеку национально-культурная, географическая, климатическая среда представляет собой для него наиболее благоприятные, естественные условия жизни. Поэтому, как отдельный представитель данного народа, так и все его собратья имеют понятное желание сохранить и упрочить свой этнос, защитить его от внешних врагов.
Так возникает ГОСУДАРСТВО - ВЫСШАЯ ФОРМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Да, государство - это «изобретение» не класса, не партии, а НАРОДА ОПРЕДЕЛЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ, который состоит, понятно, из самых различных в экономическом и прочих отношениях, субъектов.
Государство - это высшая форма национального самоуправления. Государство - это средство «сбережения народа», его главная задача - обеспечение наиболее благоприятных условий для функционирования и развития своего народа и его культуры.
Кроме того, государство - это средство самоутверждения народа определенной национальности на «международной арене», превращения народа в полноценного субъекта политической картины мира.
И, наконец, государство есть важнейшее средство превращения народа в НАЦИЮ - то есть в информационно, экономически, политически, финансово, транспортно-технологически, социально-культурно и проч. связанное и «самодостаточное» общественное целое.
Сила любого народа определяется, прежде всего, тем, насколько бдительно государство стоит на страже его национальных интересов. Поскольку, как только в государстве слабеет «национальная идея», страна тут же превращается в объект агрессии.
Вовсе не случайно, поэтому, что войны ведутся государствами и прежде всего против государств, то есть национальных штабов, органов управления народом.
Но и войны бывают разными, и не всегда они сопровождаются громом пушек и барабанной дробью.
Инородные элементы могут «незаметно» и постепенно проникать в национальную среду народа-жертвы, захватывать там господствующие высоты в информации, финансах и др. и, наконец, в политике, чтобы просто переориентировать государство с отстаивания интересов «коренного народа» на отстаивание интересов пришельцев. Все, завоевание состоялось. Народ порабощен, как говорится, без шума и пыли.
Ослаблению национальных государств служат изобретенные специалистами по «тихому завоеванию» народов идеологии марксизма и либерализма. Первая отрицает национальные интересы, проповедуя «интернационализм», а вторая отрицает права народов, утверждая лишь права «человека».
...в России «всё ещё произносят заклинания» про демократию. И права человека. Как будто не видели, что делает с Россией «демократия». И зачем нужны «права человека». Чтобы превращать страну в непотребную свалку и в ад. Урок пошёл впрок. Тем, кто его видел непосредственно. Но детям объяснить не смогли. Ну, не всем. «Всё, что нужно говорить гражданам каждый день: государство - это высшая ценность. Бóльшая, чем ценность любого отдельного человека и любой отдельной группы граждан. Бóльшая, чем любое количество граждан. Потому что без государства народа нет и вообще ничего нет. Кто не верит - посмотрите, что было с 91-го по 2001-й... »
(политолог Андрей Перла).
Вообще-то кто-нибуть сможет вспомнить за последние два-три века примеры, когда бы за свободы ратовали не для разрушения и порабощения, а для развития и созидания? Я таких примеров просто не знаю. Потому, что для развития науки и культуры никакие «репрессивные режимы» не помеха а вот избыток свободы порождает лишь тлен, прах, ЛГБТ+ и квадроберов.
А как насчет справедливости?
Во-первых, очень многие воспринимают справедливость в собственный адрес, как наказание. Во-вторых, без государства, с его ограничивающей свободы функцией, никакая справедливость в принципе невозможна. Потому, что справедливость - продукт цивилизации, причем более того - цивилизации письменной. А безгосударственных письменных цивилизаций никогда не существовало и существовать не может.
В сообществах животных иерархия играет в смысле трансформации простых рефлексов внутривидовой агрессии колоссальную роль. Достаточно сказать, что те виды, где внутривидовой агрессии нет, и намека на иерархию лишены. Иерархия первым делом вводит в рамки внутреннее соперничество: каждый знает, кто ниже него, но и кто выше. Поэтому минимизируются причины нападать на более слабого и причины бунтовать против более сильного. В стае просто соблюдается так называемый порядок клевания.
Но это пустяки. А вот то, что именно иерархией обусловлена защита слабых, уже интереснее. Лучше всего, если верить Лоренцу, этот процесс изучен на галках, но присущи эти качества не только им. Поскольку каждая галка, пишет он, постоянно стремится повысить свой ранг, то между птицами соседних рангов, теми, кто непосредственно выше и непосредственно ниже одна другой, всегда существует сильная напряженность. И наоборот, чем больше ранговая дистанция между двумя особями, тем меньше взаимная враждебность. А поскольку галки высокого ранга, особенно самцы, обязательно вмешиваются в любую ссору в стае между нижестоящими, они автоматически оказываются на стороне более низкой галки из любой пары повздоривших. По той простой причине, что дистанция между самой низкой галкой-простолюдинкой и галкой высокопоставленной - хоть на один ранг да больше, чем между той же высокопоставленной галкой и галкой-соперницей самой низкой простолюдинки. Дельта ранг один равно эн, дельта ранг два равно эн минус икс. Галка-патриций всегда предпочтет ту плебейку, с которой у нее дельта ранг равно полному эн. Но объективно это приводит к тому, что галка высокого ранга всегда вступает в бой на стороне самого слабого, точно Айвенго или любой из его коллег: место сильнейшего на стороне слабейшего!
Иерархия выполняет в стае и еще одну важнейшую функцию: дает вектор передачи ненаследуемого опыта. Более искушенный, пуд соли съевший, повидавший, говоря попросту, и Ленина, и Сталина, и всех их умудрившийся успешно пережить гамадрил всегда будет более авторитетен в кругу соплеменников, нежели молокосос, и дефолта-то толком не помнящий. А поскольку обезьяны возраст в годах не считают, иерархия выстраивается каким-то образом в соответствии с возрастом, но опять-таки на основе того, что на человеческом языке следовало бы назвать таким родным нам словом «ранг».
Описан поразительный эксперимент. Молодого шимпанзе обучили добывать банан, извлекая его из хитроумного приспособления с несколькими рычагами. Потом и ученого юнца, и освоенный им механизм подсаживали обратно в стаю. Все соплеменники, как один, соперничали в том, чтобы отнимать у сопляка его бананы, честно добытые с применением высоких технологий, но никто даже не подумал посмотреть, как он их добывает, и повторить его движения. Тогда ровно также взяли из стаи и научили работать с кормушкой одного из старых вожаков. И тоже вернули народу. Через несколько часов вся стая, сноровисто орудуя рычагами в нужной последовательности, угощалась из хитроумной кормушки.
Западная и русская православная цивилизации инстинктивно искали идею справедливого общества вовне социума - в форме царства божьего. «Атеисты»-коммунисты ту же идею преподносят в виде будущего коммунизма, который наступит неизвестно как и когда и в который просто надо верить. Только конфуцианский Китай сумел сформулировать простые и вполне земные и реально достижимые принципы справедливости - сытые воспитанные дети, забота о стариках и одиноких, друзья, которые не предают. Всё! Никаких классов и производительных сил не требуется. Нужно только сильное государство и отлаженных бюрократический аппарат управления, без идиотских выборов и сменяемости.