Законодательство это овеществлённая в виде текстов и государственных институтов воля без лица. Законодательство действует, т.е. деятельно подчиняет членов общества своему содержанию. Т.е. это воля. Но конкретного лица или группы лиц, чью волю оно отражает, нет. Т.к. законодательство отражает равнодействующую воль всех членов общества. Если бы это было не так, то законодательство не могло бы действовать: равнодействующая воль членов общества сильнее написанного на бумаге закона или указа власти, когда они не соответствуют этой равнодействующей.
Равнодействующая воль всегда отклоняется от законодательства. Например, есть нераскрытые преступления. Осуществляют законодательства всегда лица. Законодательство, - созданное другими лицами обстоятельство, которое само по себе не имеет воли и может действовать только через действия людей, подверженных этому обстоятельству. Как не имеет воли наклон почвы, являющийся причиной того, что не имеющая воли вода течет в определенном направлении.
Закон заставляет служителей закона заставлять остальных членов общества соблюдать себя. Т.е. служители закона тоже действуют не по своей воле. А их к этому принуждает коллективная воля остальных членов общества: если они не будут служить закону, члены общества перестанут им подчиняться.
Я Вас понял еще в предыдущих постах. Но действие лица не по своей воле лишь вносят разнообразие в понятие "воля". Бывает у лица своя воля, а бывает чужая. Но база все равно та же. Лицо осуществляет волю, пусть чужую, неважно. Не было бы лица - на было бы и воли, пусть чужой.
Исполнителем воли не обязательно должно быть лицо - это может быть и забор. А вот источником воли может ли быть не лицо? Равнодействующая воль членов общества и есть такое "не лицо".
Мне кажется, что ближе всего к модели "воли без лица" пример из "Суммы технологий" Лема. Там, если помните, некая машина, - управляет человеческим обществом. Она гомеостатична, то есть поддерживает заданное состояние. Когда человечество отклоняется от нормы, гомеостат это обнаруживает и принимает меры, чтобы вернуть все в норму. У этой гипотетической машины вроде как есть и целеполагание и исполнительные механизмы.
a-nalgin> Вот за что люблю фотографов Reuters, так это за умение поймать момент. Вы только посмотрите на этого темнокожего медбрата, с довольной ухмылкой взирающего на этих глупых белых женщин (и их немногочисленных мужчин), вышедших маршировать в поддержку чёрных.
Он-то совершенно точно знает, что… на горизонте двух недель не менее трети марширующих почувствуют неприятные симптомы, включая ужасную слабость и потерю обоняния. Каждый пятый из этих заболевших, вероятно, окажется в больнице, а каждый 20-й через какое-то время - в морге.
Такова суровая правда второй волны.
Она без обиняков стала реальностью в США, и только наивные верят, что массовые протесты в поддержку #BLM каким-то чудом обходятся без последствий. Уже - нет, о чём говорит и вечно запаздывающая #статистика.
Это усредняет некую новую цель воли. (См определение воли в исходном посте). Но никак не указывает на то, что она может реализоваться без наличия носителя. То есть - лица
Воли членов общества т.с. разнонаправлены и отчасти взаимно компенсируют друг друга. Но в чём-то у всех совпадают - есть ненулевая равнодействующая. Вот эта равнодействующая не имеет конкретного носителя - её носителем одновременно являются и все, и никто конкретно. Чтобы уйти от этой неопределённости, общество привязывает эту свою равнодействующую волю к конкретному лицу, которое оно специально для этого выработало в себе - к вождю.
= воплотилось в воле вождя. Не удается уйти от носителя - лица. Я понимаю, что Вы пытаетесь сделать, но рассматривая лишь часть формирования воли без целедостижения невозможно обойтись без лица
Вождь олицетворяет равнодействующую воль членов общества, но не является её источником/генератором. Он извлекает её из общества посредством государственного аппарата и посредством его же её и реализует. И как показывает историческая практика, самый эффективный способ извлечения и реализации этой воли это демократия.
С этим согласен - этим и определяется роль этой конкретной личности в истории. "Оседлал" равнодействующую воль членов общества - великий вождь, не замечаешь её или топишь против - тебя сбросят и забудут.
Законодательство это овеществлённая в виде текстов и государственных институтов воля без лица.
Законодательство действует, т.е. деятельно подчиняет членов общества своему содержанию. Т.е. это воля.
Но конкретного лица или группы лиц, чью волю оно отражает, нет. Т.к. законодательство отражает равнодействующую воль всех членов общества. Если бы это было не так, то законодательство не могло бы действовать: равнодействующая воль членов общества сильнее написанного на бумаге закона или указа власти, когда они не соответствуют этой равнодействующей.
Reply
Равнодействующая воль всегда отклоняется от законодательства. Например, есть нераскрытые преступления. Осуществляют законодательства всегда лица. Законодательство, - созданное другими лицами обстоятельство, которое само по себе не имеет воли и может действовать только через действия людей, подверженных этому обстоятельству. Как не имеет воли наклон почвы, являющийся причиной того, что не имеющая воли вода течет в определенном направлении.
Reply
Закон заставляет служителей закона заставлять остальных членов общества соблюдать себя. Т.е. служители закона тоже действуют не по своей воле.
А их к этому принуждает коллективная воля остальных членов общества: если они не будут служить закону, члены общества перестанут им подчиняться.
Reply
Я Вас понял еще в предыдущих постах. Но действие лица не по своей воле лишь вносят разнообразие в понятие "воля". Бывает у лица своя воля, а бывает чужая. Но база все равно та же. Лицо осуществляет волю, пусть чужую, неважно. Не было бы лица - на было бы и воли, пусть чужой.
Reply
Исполнителем воли не обязательно должно быть лицо - это может быть и забор. А вот источником воли может ли быть не лицо? Равнодействующая воль членов общества и есть такое "не лицо".
Reply
Мне кажется, что ближе всего к модели "воли без лица" пример из "Суммы технологий" Лема. Там, если помните, некая машина, - управляет человеческим обществом. Она гомеостатична, то есть поддерживает заданное состояние. Когда человечество отклоняется от нормы, гомеостат это обнаруживает и принимает меры, чтобы вернуть все в норму. У этой гипотетической машины вроде как есть и целеполагание и исполнительные механизмы.
Reply
Определите "Источник воли", пожалуйста - Вы ввели новый термин, у меня его нет. Есть только носитель.
Reply
Он-то совершенно точно знает, что… на горизонте двух недель не менее трети марширующих почувствуют неприятные симптомы, включая ужасную слабость и потерю обоняния. Каждый пятый из этих заболевших, вероятно, окажется в больнице, а каждый 20-й через какое-то время - в морге.
Такова суровая правда второй волны.
Она без обиняков стала реальностью в США, и только наивные верят, что массовые протесты в поддержку #BLM каким-то чудом обходятся без последствий. Уже - нет, о чём говорит и вечно запаздывающая #статистика.
( ... )
Reply
Ваше утверждение: Лицо исполняет общепринятую волю, прописанную в законе. Носител - все равно лицо
Reply
Среднее значение набора чисел это число, не имеющее своего представителя в этом наборе, т.е. число "без лица".
Reply
Это усредняет некую новую цель воли. (См определение воли в исходном посте). Но никак не указывает на то, что она может реализоваться без наличия носителя. То есть - лица
Reply
Воли членов общества т.с. разнонаправлены и отчасти взаимно компенсируют друг друга. Но в чём-то у всех совпадают - есть ненулевая равнодействующая. Вот эта равнодействующая не имеет конкретного носителя - её носителем одновременно являются и все, и никто конкретно.
Чтобы уйти от этой неопределённости, общество привязывает эту свою равнодействующую волю к конкретному лицу, которое оно специально для этого выработало в себе - к вождю.
Reply
= воплотилось в воле вождя. Не удается уйти от носителя - лица. Я понимаю, что Вы пытаетесь сделать, но рассматривая лишь часть формирования воли без целедостижения невозможно обойтись без лица
Reply
Вождь олицетворяет равнодействующую воль членов общества, но не является её источником/генератором. Он извлекает её из общества посредством государственного аппарата и посредством его же её и реализует.
И как показывает историческая практика, самый эффективный способ извлечения и реализации этой воли это демократия.
Reply
а) Частично вегда является источником (хотя бы в смысле экстракции из общества,которая субъективна)
б) Вождь - лицо
Reply
С этим согласен - этим и определяется роль этой конкретной личности в истории. "Оседлал" равнодействующую воль членов общества - великий вождь, не замечаешь её или топишь против - тебя сбросят и забудут.
Reply
Leave a comment