Сравниваем уровень жизни и продажи авто в России и на Украине

Oct 11, 2024 14:13


В моей теме про становление украинской нации Баннберг заявил, что население Украины страшно бедное в сравнении с Россией.

Якобы, есть такая статистика.

Как раз наоборот, ведь  статистика - мое любимое развлечение.

Вся статистика показывает, что Россия и Украина страны сопоставимые. В чем-то лучше Россия, в чем-то Украина.

Баннберг опрометчиво заявил, что покупка новых автомобилей на душу населения на Украине задолго до СВО была в 2-5 раз меньше российского уровня. А далее даже заявил, что ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ на Украине дела хуже в 2-5 раз.

Это крайне смелые заявления.

Ощутив, видимо, что его легко поймают на неверных данных, Баннберг начал химичить, заявляя, что на Украине машины не такие, а в России много Фольксвагенов Туарег. Вероятно, он сам счастливый обладатель этого «Кайенна для бедных». Мы разберемся и с числом «Туарегов» в России, и с числом вообще дорогих автомобилей, из чего поймем, что Баннберг считает людьми примерно 5% населения России, являясь как биологическим, так и социальным расистом.

Но давайте по порядку.

БАЗОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Свое кредо, что считать необходимым, а что маловажным, я выразил здесь:

Есть и официальный международный показатель, Туареги в него не входят.

«Индекс человеческого развития (ИЧР) является комплексным сравнительным показателем ожидаемой продолжительности жизни, грамотности, образования и уровня жизни для стран во всём мире.»

ИЧР по странам есть здесь:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_индексу_человеческого_развития


Согласно ему, Россия в 2021 году находится на 52 месте, между Румынией и Турцией, причем Турция чуть выше. Это сегмент Очень высокий ИЧР.

Украина находится в следующем сегменте Высокий ИЧР на 77 месте.

По совокупности баллов у России 0.822, у Украины - 0.777. Украина стоит вровень с Ираном и Северной Македонией.

Для сравнения - самый высокий ИЧР у 1) Швейцарии и 2) Норвегии (0.962 и 0.961). А самый низкий у 190) Чада (0.394) и 191) Южного Судана (0.385).

Есть еще такой интересный рейтинг регионов России - какому ИЧР он соответствует:

Так вот Москва, в которой я работаю, на 2018 год оценивалась на 0.959 баллов, что соответствовало в 2021 году Исландии, а РФ в целом оценивалась на 0.902 балла, что сравнимо с Францией, кстати (0.903 балла в 2021).

Да, я думаю, что отечественный рейтинг субъектов несколько завышен. Допустим, он завышен на 80 единиц (822 против 902). Тогда у Москвы не 959 баллов, а скажем, 879 - это уровень ИЧР Польши и Греции. А Московская область, в которой я проживаю, не 887, а 807, то есть это не Греция, а Уругвай или Беларусь. В общем, тоже неплохо.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ

Итак, на 2019 год ожидаемая продолжительность жизни составляла в России 73.07 года, Украина 73.92! Итак, украинцы жили не меньше россиян. Для сравнения - Гонконг с 85.26 на первом месте, ЦАР с 31.53 на 210.

Явно Украина не Гонконг и не ЦАР, а ближайшая к России страна.

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ КВАДРАТНЫМИ МЕТРАМИ НА ДУШУ

У России это 27.8 метра в 2021 году, на Украине 24.3 метра в 2020. разница опять же не в разы, а процентов 12.

При этом в Киевской области 37 метров на брата, а в Киеве - 20, тогда как в Москве 22.3 метра. Олег Макаренко дал таблицу по нашим регионам на 2020 год, но так мелко, что я лишь вижу, что наилучшим образом обеспечены регионы с 36 или 34 метрами на душу. Причем это явно какие-то депрессивные регионы. Киевская область таковым не является.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

В разы отличается, может быть, лишь потребление рыбы, хотя я не очень в это верю. Во всем остальном разница в проценты, максимум раза в полтора:

https://aftershock.news/?q=node/939362&page=2

НУ И СЧИТАЕМ АВТОМОБИЛИ

Надо понимать, что на Украине иное законодательство по ввозу подержанных автомобилей. Вполне вероятно, что массы населения там устраивает ввоз подержанных европейских машин. И у нас многих устраивал этот ввоз, но партия сказала: не надо.

Итак, пик был в 2008, когда продано около 600 тысяч автомобилей.

Примем население Украины как меньше трети от российского. Тем самым в России надо было продать 1.9-2 млн примерно. У России было 2.8 млн, что не дает нам двукратной разницы продаж, а даже не полуторакратную.

Вот тут данные по России.

В 2013 году, который мы упоминали в споре, на Украине продали около 200 тысяч автомобилей, в России вновь 2.8 млн. И да, тут разница составила порядка 4 раз.

Но надо учитывать продажи подержанных автомобилей из Европы.

Об этом в обстоятельной статье Дром.ру:

«Контрольным в голову» для автопрома Украины стали так называемые «евробляхи»: лавина автомобилей, зарегистрированных в странах Евросоюза и ввезенных на территорию Украины без уплаты каких-либо таможенных платежей. Вследствие этого, а также потери Украиной части своих территорий рынок новых легковых автомобилей к 2017 году съежился до 80 000 штук: это вдвое меньше, чем в кризисном 2009-м! При этом общая емкость рынка, включая подержанные автомобили, осталась значительной, вот только 425 000 машин из них пришлись на те самые «евробляхи»//https://www.drom.ru/info/misc/88365.html

РЕЗЮМЕ

Мы видим, что по всем показателям уровень жизни россиян и украинцев сопоставим. Разница в потреблении новых автомобилей связана с особенностями украинской статистики и ввозом подержанных европейских машин - см. про евробляхи.

БОНУС БАННБЕРГУ

Баннберг заверил меня, что в Калуге собирались несметные полчища ФВ ТУАРЕГОВ.

Смотрим реальность.

«Российские дилеры Volkswagen в 2019 году реализовали 104386 автомобилей - на 1,6% меньше, чем годом ранее. В результате Volkswagen занял пятое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 5,9%, согласно данным АЕБ. Бестселлером Volkswagen на российском рынке остается седан Polo - на этой модели в прошлом году остановили свой выбор 56102 покупателя (-5,6%), сообщает пресс-служба немецкого автопроизводителя. На втором месте в модельном ряду Volkswagen идет кроссовер Tiguan с показателем 37432 реализованных автомобиля, что на 11,6% выше показателя годичной давности. Обладателями внедорожников Touareg стали 5779 клиентов (+23%), а самую большую модель марки, внедорожник Teramont, выбрали 2595 потребителей.»

Источник: https://www.autostat.ru/news/42459/ © Автостат.

Меньше 6 тысяч купленных Туарегов? В благополучном 2019 году?!

Зато «Фольксваген Приора» (как называли пресловутый Поло) куплено 56 тыщ! Почти в 10 раз больше!!!

Кстати, это неплохие для Туарега цифры: вот китайские товарищи собрали данные с 2015 года: https://www.chinamobil.ru/cars/volkswagen/volkswagen-touareg/sales_rus/

Там и три, и четыре тыщи в год бывало.

Сейчас Баннберг скажет, что все равно россияне покупали супертачки, а хохлы покупали угробища!

Вот данные по премиум-тачкам 2012 года: 7% от рынка.

В 2013 году премиум-сегмент оценили в 5.6%.

Вот по количеству:

«В России в 2016 г. было продано более 139 тыс. автомобилей премиум-класса, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Эта цифра на 7,2% меньше показателей за аналогичный период 2015 года.»//https://www.autonews.ru/news/58981fc29a7947225d35569c?from=copy

140 тыщ на 140 миллионов? Один РУССКИЙ из тысячи, штоле?!

Россия, статистика, автомобили, Украина

Previous post Next post
Up